раньше тупо стоял клапан механический который включал при определённых условиях работу егра, сейчас всё сложнее и намного. у тебя евро 4 достигается без СФ путём вспрыска который отслеживается через лямбду. при залипании клапана нарушается режим евро 4, получаем ошибку активную. меняется карта вспрыска и предлагается проехать в СЦ для устранения. евро4 для врагов это всё, у нас это "тьфу на тебя" а там это не катит. егр инегрирован очень плотно в программу управления мотором, которая строго контролируется через лямбду с ДМРВ. програмисты которые правят эти карты говорят что сложно там всё и что там происходит при режиме чека по егру, не понятно. ну основное отличие наличия(каламбур получился

)егр и без него что повышется температура в камере сгорания, если честно то мы не обнаружили повышения температуры выхлопного коллектора, но это не значит что там всё тип-топ. потому я не сторонник кардинальных мер за "бесплатно", лучше пусть порправят программу и выдадут параметры при которых егр не работает априори, так спокойней, машина видит что не достигнуты условия работы егра и спокойно все трудятся, кроме его родимого