мда...что то тут не просто, зато гениально...))поясните пожалуйста, что такое set of astra h, connektor и K1?
остальное вроде все понятно, только схему не понял что и как работает и для чего прикуриватель)))
Да, конечно, без вербального описания цена любой схемы - копейка set of astra h - сеть автомобиля astra h (штатная проводка подогрева, шгут проводов уходящий в недра авто) connektor - коннектор (штатный разъём) проводки авто, тот что под сидухой. Показан для ориентировки места впайки диодов VD1, VD2 К1 - обычное реле на 12В, с макс.током >=10А. VD1, VD2 - мощные диоды, с макс.прямым током >=10А VD3 - обычный маломощный диод, с макс.прямым током ~200mА Podsvetka prikurivat - провод идущий на подсветку прикуривателя Pitanie prikurivatel - толстый провод, подающий постоянные 12В на прикуриватель Kanal1 of SLA-92 - "Канал 1" сигналки StarLine A-92, синий провод проводки сигналки Lodogrev siduh - нагревательный элемент в сидухе.
В схему на ваше усмотрение можно добавить предохранители, выключатели, светодиоды или буззер для сигнализации работы, а также диодом для гашения тока самоиндукции в реле К1 (часто уже включён штатно в колодку реле, в схеме не показан специально).
Описание работы. Питание мы берём от прикуривателя. Собственно почему прикуриватель?
а). Всю дополнительную нагрузку в салоне желательно подключать от него, поскольку эта линия расчитана на мощные потребители и защищена предом на 15А.
б). Напряжение 12В на подсветке прикуривателя появляется при включении зажигания - очень удобно, не нужно лезть в хрупкую систему зажигания.
Управляем релюшкой К1 отрицательным напряжением от "Kanal1 of SLA-92". 1. Когда зажигание выключено: на "Podsvetka prikurivat" низкое напряжение а на"Kanal1 of SLA-92" висит высокое напряжение +12В, но ток не течёт, ибо отсекается диодом VD3. Реле К1 выключено, и напряжение от "Pitanie prikurivatel" на нагревательный элемент не поступает. 2. При включении зажигания появляется высокое напряжение +12В на "Podsvetka prikurivat". На другом конце обмотки реле К1 тоже высокое напряжение от "Kanal1 of SLA-92" - реле выключено. 3. При активации с брелка "Линии 1" на "Kanal1 of SLA-92" появляется низкое напряжение. И если зажигание включено - течёт ток через обмотку реле, реле включается и постоянное напряжение +12В от "Pitanie prikurivatel" подаётся на нагревательный элемент. Подогрев работает на 100% своей мощности. 4. Выключится подогрев при выключении "Линии 1". Это может произойти в двух случаях (в зависимости от настроек Канала1): а) по истечении времени t<=2мин (вариант настроек 1 инструкции); б) при дэактивации "Линии 1" с брелка (вариант настроек 4 инструкции). Ну и естественно при выключении зажигания, - подогрев тоже временно выключится.
Последний раз редактировалось Maister; 09.11.2012 в 11:48.
Astra H Caravan, 2005г.в, Z17DTH, F23; StarLine A62 CAN Flex
Интересно...а сами пробовали данную схему?вроде все верно конечно. а какой провод идет на включение подогрева снизу сидений (Lodogrev siduh) и как разбирается прикуриватель чтобы найти там Podsvetka prikurivat и Pitanie prikurivatel?
Сам, конечно, не пробовал ввиду отсутствия на моём авто подогрева сидух и автозапуска
Другие вопросы детально расписаны на форуме.
1. Прикуриватель. http://astra-h.ru/noise_consol.html
Под ручником, потянув вверх, снимаешь декоративную панель. Откручиваешь 2 самореза, потянув назад снимаешь дек.панель КПП, вместе с блоком пепельницы. Блок отделяешь от дек.панели, он на защёлках и пазах. На прикуриватель идут 3провода. Самый тонкий - Podsvetka prikurivat, тот что в центре, толстый - Pitanie prikurivatel. Третий (коричн) -масса. Для полного спокойствия - проверь напряжение мультиметром.
2. http://astra-h.ru/kreslo_mers.html
Вечером посмотрю в ТИС подробнее.
П.С. Моя схема - это не истина в последней инстанции, там места для улучшения масса!!!
Но для начала инсталляции, т.с. пробы - самое оно!!!
Для проверки работоспособности схемы можно сразу не врезаться в проводку подогрева, а по схеме заменить её обычной лампой на 50W. Когда светит - значит будет греть спинку.
Последний раз редактировалось Maister; 09.11.2012 в 15:28.
Astra H Caravan, 2005г.в, Z17DTH, F23; StarLine A62 CAN Flex
спасибо большое, да я как обычно мультиметром проверю напряжение пошло на провод или нет при включении подогрева, тот провод и возьму. Спасибо большое!на следующей неделе попробую, очень помогли!
Ща схемку наваяю.....по ходу, там всё гениально просто.
Если требуемое время работы обогревателя сидух <2мин, - легко можно сделать авт.отключение подогрева через 2мин. В противном случае будет вкл и откл. кнопкой с брелка. Т.е. одним нажатием включается, другим -выключается. Подходит? В любом случае нужно будет программировать сигналку.
Схему не повторять! Электроника авто подает на подогрев не постоянку, а ШИМ. Доп. цепи же просто подадут +12 и возможно возгорание!
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
Rusofil
Напугал ты меня!!!
А теперь немного подробнее о опасности возгорания.
А, понял! Это ты про то, что в этой схеме маты подогрева будут работать на макс. мощность.
Т.е. необходимо ограничить максимальный ток потребления!!!?
Astra H Caravan, 2005г.в, Z17DTH, F23; StarLine A62 CAN Flex
.
Т.е. необходимо ограничить максимальный ток потребления!!!?
Резюк сам будет греться. Проще захреначить мультивибратор с мощным транзисторным ключом. Или генератор на 555 мелкосхеме и тоже мощный ключ. Да что угодно - хоть 561-ю серию...
Частоту и скважность подсмотреть осциллографом на штатном подогреве.
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
А.... ну это уже второй этап. Это совсем не страшно
1. Вариантов ограничения тока множество, ИМХО для ТС на первом этапе достаточно будет лампочки вместо резюка.
2. Там ограничение по времени работы подогрева.
3. Скважность штатного подогрева на максимуме (кажись) 90%. Частота где-то 100Гц, но это не важно.
Astra H Caravan, 2005г.в, Z17DTH, F23; StarLine A62 CAN Flex
А.... ну это уже второй этап. Это совсем не страшно
1. Вариантов ограничения тока множество, ИМХО для ТС на первом этапе достаточно будет лампочки вместо резюка.
2. Там ограничение по времени работы подогрева.
3. Скважность штатного подогрева на максимуме (кажись) 90%. Частота где-то 100Гц, но это не важно.
Чесслово, вот совсем неинтересно копаться в ненужной мне весчи... Но! Вопросом ты явно владеешь... И предупрежден - значит вооружен. Сваяешь рабочую схему - думаю многие тебе скажут СПАСИБО.
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
Rusofil
Расчитываю на твои знания и поддержку!!! Эту схему писал, специально для 766 как первую попытку, после планировал туда добавить регулятор мощности на ШИМ из стандартного конструктора типа МАСТЕР-КИТ.
Очень усложняет отсутствие под рукой реального железа.
Только что посмотрел ТИС. Хотя мы, вроде, на правильном пути, но схему можно кардинально улучшить.
1) Питание от прикуривателя можно не тянуть, там на месте есть +12В при вкл. зажигании (черный толстый)
2) Очень хочеться использовать термодатчик, что в сидухе.....
766
Там под сидухой есть маленькая чёрная коробочка - электронный блок управления подогревом, из неё выходят провода: Красный - это + на нагревательный элемент Чёрный - это питание +12В при вкл. зажигания Коричневый - масса Коричнево-серый - это управляющий сигнал штатных кнопок на панели Жёлто-белый - на термодатчик в сидухе Синий - на термодатчик в сидухе
Если всё так, - дай знать!!!
Последний раз редактировалось Maister; 09.11.2012 в 22:50.
Astra H Caravan, 2005г.в, Z17DTH, F23; StarLine A62 CAN Flex
Не вопрос - еще для полного счастья нужно знать сопротивление элементов подогрева - ну надо же подобрать силовой ключ.
Сообщение от Maister
после планировал туда добавить регулятор мощности на ШИМ из стандартного конструктора типа МАСТЕР-КИТ.
Это тема. Какой ток он способен коммутировать?
Сообщение от Maister
Очень усложняет отсутствие под рукой реального железа.
Это ключевой минус - ибо любой косяк проектировщика вылезет бедой для потребителя. А копаться с тестером в сидухе, повторюсь, нет ни желания, ни времени...
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
Я все же надеюсь обойтись малыми мерами - сделать обманку системы (кнопки) управления блоком штатного ШИМа.
Плюсов масса: в силовую часть не надо лезть, под кресло тоже, достаточно подконнектится к 1-му проводу в левом пороге...
Но нужно изучить принцып его работы, - дайте пару-тройку дней. Может получится ещё проще: без реле, диодов, и ШИМов.
Astra H Caravan, 2005г.в, Z17DTH, F23; StarLine A62 CAN Flex
Я все же надеюсь обойтись малыми мерами - сделать обманку системы (кнопки) управления блоком штатного ШИМа.
Плюсов масса: в силовую часть не надо лезть, под кресло тоже, достаточно подконнектится к 1-му проводу в левом пороге...
Но нужно изучить принцып его работы, - дайте пару-тройку дней. Может получится ещё проще: без реле, диодов, и ШИМов.
Совсем грамотный вариант - там ПИК-контроллер. Нуна впаять свой (там одноразовый ПИК) со своей прошивой и управлением от сигналки.
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
Благодоря разъяснениям CoDeMasteR вижу три пути решения задачи ну и массу вариаций:
1) в блоке аварийки через оптопару дублируем кнопку упр.обогревом. Управляете с брелка точно так же как с штатной кнопки на панели
2) в левом пороге размещаем мультивибратор, подающий импульсы как штатный. Можно на PIC-контроллере, на ЛЭ, триггерах, таймерах, ОУ - кому что ближе Схема-1.jpgили такая вариация Схема-2.jpg
Такой подход перспективный, ибо можно реализовать плавное регулирование мощности вместо трёхступенчатого, а можно сделать и "климат-контроль" - регулирование не мощности, а температуры сидения. Для этого нужно добавить ПИД-регулятор (или другой)
3) подаём напряжения напрямую в силовую часть под сидением. Вариантов ограничения тока много: мощный резистор, ШИМ (http://masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591 ).
Кому какой вариант более удобен - пускай себе выбирает.
С реализацией первого как-бы всё понятно, третий - трудоёмкий и малоинтересный. Второй интересный, поскольку как и в первом задействован штатный термодатчик. Примерную схему сейчас сброшу...
Последний раз редактировалось Maister; 03.12.2012 в 13:42.
Astra H Caravan, 2005г.в, Z17DTH, F23; StarLine A62 CAN Flex
В инструкции сигналки и на форуме Старлайна есть схемка подключения ЦЗ Астры мимо КАН-шины!!!
Схема предусматривает двообмоточное поляризованное реле - редкая штука (я так и не нашёл).....
Ты обновил прошивку??? Может, с этого стоит начать?
и вот...прошел месяц с того момента как была поставлена сигнализация...были выявлены следующие моменты:
1. ЦЗ то закрывался то нет, например брелок показывал двери закрыты, а двери были открыты
2. При постановке на программную нейтраль подсветка панели приборов резко падала и заново загоралась, что меня не устраивало
3. Подогрев сидений и обогрев заднего стекла не реализован
Было решено:
1. Спасибо Maister, на блоке сигнализации стояла прошивка 1.1, вчера была обновлена на 1.6, после чего ЦЗ работает замечательно
2. Раньше было установлено автоматическое поддержание работы двигателя, т.е. дернул ручник, выключил зажигание и тут сигнализация автоматически поддерживает работу двигателя, вчера было установлено значение по ручнику, т.е. после включения ручника сигнализация сразу начинает поддерживать работу двигателя. Вроде не особо пока мешает. В старлайн сказали что в блоке замка зажигания слабый ток сигнала генератора и из за этого панель приборов резко падает и посоветовали протянуть провод генератора из под капота, пока я установил по ручнику дальше видно будет.
3. Решение не найдено, описанное выше описание для меня было непонятно. Старлайн схему отказался предоставить, сославшись что в инструкции по монтажу все описано, хотя я вчера смотрел и не нашел ничего. Буду благодарен тому кто сможет наглядно и верно подсказать
Всем еще раз спасибо!
Может кому то помогут ответы!
А мне не понравилось резервирование по ручному тормозу - зараза моргает аварийкой три раза когда ручник отпускаеш. Стоиш на горке в пробке. Ручником часто пользуюсь, что бы не откатываться. А она постоянно моргает. И писчит брелок.
Сигнал о работе двигателя взял с форсунки. Все предельно просто. Один провод всего.
А мне не понравилось резервирование по ручному тормозу - зараза моргает аварийкой три раза когда ручник отпускаеш. Стоиш на горке в пробке. Ручником часто пользуюсь, что бы не откатываться. А она постоянно моргает. И писчит брелок.
Сигнал о работе двигателя взял с форсунки. Все предельно просто. Один провод всего.
а я ручником вроде особо не пользуюсь...с форсунок?это какой откуда и куда цеплять?)))можно поподробнее
Сообщение от Maister
766
1. Где перепрошивал сигу? Сколько денег?
2. На схему от старлайна - забей! В Астры подогрев сидений особый.
1. У официальных дилеров-у них бесплатно, а если в каком либо сервисе там уже платно.
2. А с обогревом заднего стекла как обстоят дела?
Я в электрике не разбираюсь совсем, подскажите пожалуйста, это способ полностью пожаробезопасный? А то многие говорят про возможность возгарания (даже выше на этой странице), я смотрю такую схему Вы уже давно реализовали, как себя зарекомендовала за время пользования? Были нарекания? Если все безопасно, то отдал бы машину товарищу электрику на реализацию вышеописанного...
Я в электрике не разбираюсь совсем, подскажите пожалуйста, это способ полностью пожаробезопасный? А то многие говорят про возможность возгарания (даже выше на этой странице), я смотрю такую схему Вы уже давно реализовали, как себя зарекомендовала за время пользования? Были нарекания? Если все безопасно, то отдал бы машину товарищу электрику на реализацию вышеописанного...
Пользую с момента установки, нареканий нет и быть не может. Там просто контакты реле на 0,8 сек коммутируют кнопку включения попогрея, можно даже по 3 уровням подогрева с сигналки управлять.Самое сложное найти маленькую релюху на 12 в. чтобы влезла в свободное пространство блока и прямые руки. На счет возгарания если сделать по "уму" ни чего не будет, в силовые цепи управления реле не задействовано.
p.s. в отчете пропало пару фотографий, если найдутся восстановлю.
Последний раз редактировалось 11rus; 11.12.2012 в 22:27.
а я ручником вроде особо не пользуюсь...с форсунок?это какой откуда и куда цеплять?)))можно поподробнее
Вы же читали мою тему про установку сигнализации этой?
Я столкнулся с такой же проблемой, сигналка не подхватывала зажигание по сигналу из CAN шины, по генератору работала не стабильно, 50 на 50...
Все решилось по совету тех. поддержки старлайн - подключением к форсунке:
По поводу моей проблемы: звонил в тех поддержку Starline - сказали что случай не еденичный. Проблема в алгоритме работы встроенного модуля CAN. Не успевает подхватывать зажигание по сигналу из кан шины =(. Совет один это стандартное подключение серо-чёрного провода контроля двигателя. Лучше по тахометру или с форсунки.
Если всё же подключать к форсунке - у форсунок есть один общий провод который соеденен со всеми четыремя форсунками и 4ре индивидуальных по одному на каждую форсунку - подключать надо к индивидуальному проводу!
Если я не ошибаюсь (давно это было) в меню програмирования необходимо указать что контроль работы двигателя по аналогу и с форсунки!
Я в электрике не разбираюсь совсем, подскажите пожалуйста, это способ полностью пожаробезопасный? А то многие говорят про возможность возгарания (даже выше на этой странице), я смотрю такую схему Вы уже давно реализовали, как себя зарекомендовала за время пользования? Были нарекания? Если все безопасно, то отдал бы машину товарищу электрику на реализацию вышеописанного...
Именно так пока не видно что сделано. Мне проводки припаянные с тыла ниачом - пусть нарисуют принципиалку.
Сообщение от 11rus
Пользую с момента установки, нареканий нет и быть не может. Там просто контакты реле на 0,8 сек коммутируют кнопку включения попогрея, можно даже по 3 уровням подогрева с сигналки управлять.Самое сложное найти маленькую релюху на 12 в. чтобы влезла в свободное пространство блока и прямые руки. На счет возгарания если сделать по "уму" ни чего не будет, в силовые цепи управления реле не задействовано.
p.s. в отчете пропало пару фотографий, если найдутся восстановлю.
Принципиалку нарисуй. А все фотки в данном смысле ниачом.
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
Вы же читали мою тему про установку сигнализации этой?
Я столкнулся с такой же проблемой, сигналка не подхватывала зажигание по сигналу из CAN шины, по генератору работала не стабильно, 50 на 50...
Все решилось по совету тех. поддержки старлайн - подключением к форсунке:
По поводу моей проблемы: звонил в тех поддержку Starline - сказали что случай не еденичный. Проблема в алгоритме работы встроенного модуля CAN. Не успевает подхватывать зажигание по сигналу из кан шины =(. Совет один это стандартное подключение серо-чёрного провода контроля двигателя. Лучше по тахометру или с форсунки.
Если всё же подключать к форсунке - у форсунок есть один общий провод который соеденен со всеми четыремя форсунками и 4ре индивидуальных по одному на каждую форсунку - подключать надо к индивидуальному проводу!
Если я не ошибаюсь (давно это было) в меню програмирования необходимо указать что контроль работы двигателя по аналогу и с форсунки!
Ну ладно, спасибо большое. Да, читал вашу тему, но думал все будет нормально с автоматическим поддержанием, поезжу пока на ручнике потом если что переделаю, просто не знаю какой идет провод от форсунок.
От себя добавлю, что места для релюшки за блоком аварийки достаточно много, а на схеме "12V" - питание блока аварийки, появляется при вставке ключа в замок, ещё до зажигания.
в электрике не разбираюсь совсем, подскажите пожалуйста, это способ полностью пожаробезопасный? А то многие говорят про возможность возгарания (даже выше на этой странице)
Система подогрева сидений имеет защиту от перегрева: в сидухах стоят термодатчики, отключающие питающие импульсі при опасности перегрева. Так что при правильной схемме - всё работает как штатное.
Последний раз редактировалось Maister; 12.12.2012 в 12:42.
Astra H Caravan, 2005г.в, Z17DTH, F23; StarLine A62 CAN Flex
Ну ладно, спасибо большое. Да, читал вашу тему, но думал все будет нормально с автоматическим поддержанием, поезжу пока на ручнике потом если что переделаю, просто не знаю какой идет провод от форсунок.
Очень просто разобраться. Крышку снимаете с пластикового канала проводки от форсунок. И все наглядно видно.