Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 37

Тема: Замена ГРМ . Хелп

  1. Участник Астравод Leonid87 на верном пути
    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва САО Войковская
    Сообщений
    92
    Спасибо
    0 / 0

    Замена ГРМ . Хелп

    Ребят, вообще в поисках своего шума из мотора ( создавла тут тему), пришел к выводу что шум исходит из системы ГРМ. ( т.е. либо ролик натяжной, либо помпа и т д. ) . Вообщем, решил менять ГРМ, тем более пробег уже 80 тыт. Но я никак не могу найти тут тему с инструкцией по замене ГРМ ?. Были тут такие, помогите, весь поиск прошустрил.
    Для замены, кроме ременя ГРМ, ролика натяжителя ГРМ, и помпы нужно еще что -нибудь ? Запчасти буду покупать на экзисте.
    Спасибо

    ДВИЖОК Z16XEP
    Последний раз редактировалось Leonid87; 21.11.2011 в 23:14.

  2. Местный Бакалавр АСТРАномии AlbertKh на верном пути Аватар для AlbertKh
    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    МО Балашиха
    Сообщений
    2,474
    Спасибо
    1 / 0
     *976** 150
    Для начала бы понять какой движок. Во-вторых, ГРМ "живет" до 150 т.км. и в третьих, а шум точно от ГРМ, а не от шестерней распредвала... (что в принципе тот же привод ГРМ)
    1. Astra 1.6 MTA 5-dr Cosmo Metro + ESP, би-ксенон
    2. Volkswagen Touareg 2.5 R5TDI - продан.
    3. Hyundai ix55 3.0 CRDI (250 л/с)

    [img]http://s14.**********/5c1199d63cf8125eed99e635bbd289b1.gif[/img][/url]

  3. Участник Астравод Leonid87 на верном пути
    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва САО Войковская
    Сообщений
    92
    Спасибо
    0 / 0
    Да непохоже это на шестерни ГРМ, вроде уже решил менять ГРМ. Шестерни распредвала трогал, нет там люфта. А вот тема была
    http://astraclub.ru/threads/74007-В-...о-мнение-спеца .
    А движок z16xep

  4. Местный Магистр АСТРАномии Влад_34 Астранафт Аватар для Влад_34
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    2,896
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо
    52 / 3
    Leonid87
    Если сам хочешь поменять ремень с роликами (их два), то нужно иметь приспособление для фиксации шестерен с валами. Так же учти, что шестерни без шпонки, так что свернуть их относительно распредвалов - плевое дело, самостоятельно потом сможешь все выставить?

    Для самостоятельно изучения ПОИСК тебе в помощь. Поизучай все темы, будешь иметь представление. Механизм у ХЕР и XER схожий, с той разницей, что в ХЕР шестерни монолитные, а в XER - составные.

    Помпа в ХЕРах как и в XERах вращается от вспомогательного ремня, менять ее очень просто.

    Картинка
    Изображения
    Последний раз редактировалось Влад_34; 22.11.2011 в 10:32.
    H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
    Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
    F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2

    J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 148k
    A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
    M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2, 120k ZIC GFT 75W85 GL4, 2.7 литра + MoS2

  5. Участник Астравод Leonid87 на верном пути
    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва САО Войковская
    Сообщений
    92
    Спасибо
    0 / 0
    На счет свернуть шестерни на распредвале? Как они фиксируются на распредвале?Есть ли метки на распредвале и шестерне? Второе -надо выставить метки внизу и наверху.Что за приспосбление фксирующее-распредвал? Основное чем озадачился это- соединение распедвал-шестерня? Там что конус? Почему нет шпонки или штифта?

  6. Местный Магистр АСТРАномии Влад_34 Астранафт Аватар для Влад_34
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    2,896
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо
    52 / 3
    Leonid87
    Провернуть шестерни относительно валов возможно, если ты отпустишь центральные болты, которые крепят шестерни к распредвалам (я же не знаю всей глубины твоих изысканий, вдруг ты заодно и сальники начнешь менять). Хоть всегда существовало советское правило при конструировании, что ни что не должно фиксироваться за счет силы тяжести или силы трения, западные конструкторы пошли по такому пути, видимо их технологи не могут высказывать свою точку зрения, а просто выполняют прихоти конструкторской мысли.
    Метки ес-но есть, иначе как выставлять потом при полной разборке. Приспособа нужна для фиксации шестерен между собой, ну и маховик как-то надо зафиксировать. Полного фотоотчета у меня нет, т.к. самостоятельно это делать ни когда не собирался.

    Я тебе давал ссылку на "Гуглопоиск" по форуму с набором слов "замена ремня грм", после которого выпадает несколько тем, так или иначе связанных с этим вопросом, изучай, раз решился самостоятельно продлелать данную процедуру, там и фото будут самодельных приспособ, а-ля две пластины с двумя болтами и гайками.

    Вот еще пара ссылок на матчасть:
    http://www.autoprospect.ru/opel/astr...grm.html#img_1
    http://www.autopro.spb.ru/showeng.afp?engine=20

    P.S. Leonid87 а точно оно нужно вот так глубоко лезть в общем-то исправную машину с небольшим пробегом? Ну раз уже снимал всп.ремень, замени его и ролик (или только его подшипник). Может у тебя твинтоп "бубнит", а ты в механизм ГРМ полез. ДВС Экотек не тот дв-ль для совершенствования своих слесарных навыков.
    Последний раз редактировалось Влад_34; 22.11.2011 в 19:33.
    H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
    Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
    F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2

    J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 148k
    A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
    M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2, 120k ZIC GFT 75W85 GL4, 2.7 литра + MoS2

  7. Участник Астравод Leonid87 на верном пути
    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва САО Войковская
    Сообщений
    92
    Спасибо
    0 / 0
    Влад_34
    1. Спасибо что помогаете мне советами.

    2.

    Я Вас не всегда понимаю.
    Провернуть шестерни относительно валов возможно, если ты отпустишь центральные болты, которые крепят шестерни к распредвалам
    Я не собираюсь вообще трогать шестерни.

    Метки ес-но есть, иначе как выставлять потом при полной разборке. Приспособа нужна для фиксации шестерен между собой, ну и маховик как-то надо зафиксировать. Полного фотоотчета у меня нет, т.к. самостоятельно это делать ни когда не собирался.
    Ну маховик, если не трогать он без ременя не должен прокрутиться.
    2. Крепления зачем ? если есть метки ?
    Я собираюсь все выставить по меткам, а потом накинуть ремень. Потом аккуратненько несколько оборотов провернуть, и посмотреть снова совпадут ли метки.
    Просто с фиксаторами легче ? я так понимаю?

    Может у тебя твинтоп "бубнит", а ты в механизм ГРМ полез.
    ММ, ну пробег у меня уже 80 тыс. так что заменя ремня будет не лишней.
    Что такое твинтоп ?

  8. Местный Бакалавр АСТРАномии Тмин на верном пути Аватар для Тмин
    Регистрация
    24.08.2011
    Адрес
    шир
    Возраст
    13
    Сообщений
    952
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо
    0 / 0
    Leonid87, имхо... но если возникают такие вопросы, лучше доверь движку профессионалам!!!
    есть же целая ветка неофф. сервисменов с отзывами о работах.
    + FZ6-N S2

    Объясните, зачем завязывать георгиевские ленточки на машине и ехать, не оборачиваясь, мимо голосующего на дороге ветерана в медалях и орденах?
    Гордимся? Помним?


  9. Участник Астравод Leonid87 на верном пути
    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва САО Войковская
    Сообщений
    92
    Спасибо
    0 / 0
    Замена зубчатого ремня и натяжного ролика Z 16 XEP- каждые 10 лет / 150.000 км / 100.000 миль.
    Замена зубчатого ремня;
    Демонтаж

    1. Открыть капот двигателя

    2. Снять корпус воздушного фильтра

    3. Снять передний кожух зубчатого ремня (наверху)
    • Открутить 2 винта

    • Ослабить верхний фиксатор

    • Извлечь вверх передний кожух зубчатого ремня (наверху) легким усилием

    4. Снять поликлиновый ремень

    5. Поднять автомобиль на полную высоту

    6. заблокировать коленвал
    7. Демонтировать демпфер крутильных колебаний
    • Вывинтить винт
    8. Снять натяжное устройство поликлинового ремня
    • Вывернуть винт (2)
    9. Снять передний кожух зубчатого ремня (внизу)
    • Открутить 4 винта
    10. Установить двигатель на ВМТ
    • Вкрутить винт демпфера крутильных колебаний
    • Установить коленчатый вал в направлении вращения двигателя "ВМТ зажигания цилиндра 1"

    12. опустить автомобиль
    13. Зафиксировать приводные шестерни распредвала
    • Установить приводные шестерни распредвала так, чтобы метки стояли напротив друг друга

    14. Ослабить зубчатый ремень
    • Затянуть натяжной ролик зубчатого ремня ключом с внутренним шестигранником в направлении стрелки

    15. Демонтировать направляющий ролик зубчатой ременной передачи
    • Отвинтить винт
    Установка, монтаж

    Важно: Настоятельно необходима очистка резьбы

    16. Очистить резьбу в блоке цилиндров

    17. Установить направляющий ролик зубчатой ременной передачи
    • Затянуть винт до 25 Нм

    18. Натянуть зубчатый ремень
    • Затянуть натяжной ролик зубчатого ремня и вынуть

    19. поднять автомобиль

    20. Повернуть коленчатый вал на 720°
    • 2 оборота в направлении вращения двигателя
    • Установить приводное колесо зубчатой ременной передачи по метке "ВМТ зажигания цилиндра 1"

    22. Опустить автомобиль на полную высоту

    23. Зафиксировать приводные шестерни распредвала

    Указание: Метки на KM-6340 должны находиться на одной линии - в противном случае, демонтировать зубчатый ремень и смонтировать вновь

    25. Поднять автомобиль на полную высоту

    26. Смонтировать натяжное устройство поликлинового ремня
    • Затянуть винт 50 Нм


    27. заблокировать коленвал
    – Снять резьбовое соединение
    – Затянуть резьбовое соединение

    28. Смонтировать демпфер крутильных колебаний
    Важно: Использовать новый винт
    • Затянуть винт 95 Нм + 45° + 15°

    30. Установить поликлиновой ремень

    31. Установить передний кожух зубчатого ремня (внизу)
    • Затянуть 4 винта 6 Hм

    32. Опустить автомобиль на полную высоту
    33. Установить передний кожух зубчатого ремня (сверху)
    Важно: Обратить внимание на правильность фиксации

    • Затянуть 2 винта 6 Нм


    34. Установить корпус воздушного фильтра

    35. Закрыть капот двигателя


    Вот нашел, вроде что-то похоже на правду.

  10. Местный Магистр АСТРАномии Влад_34 Астранафт Аватар для Влад_34
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    2,896
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо
    52 / 3
    Leonid87
    1. Пожалуйста
    2. Я же указал, что не знаю глубины всех твоих изысканий, просто предостерег, что будет при откручивании центральных болтов. Маховик обычно стопорят, если машина на подъемнике. Так безопаснее от случайного проворота, в т.ч. и в неправильную сторону, да и просто удобнее.
    3. Какие крепления? При смене ремня тебе надо закрепить (пусть это будет фиксатор) шестерни между собой (т.е. закрепить положение валов относительно друг друга) при выставленных метках. Просто когда ты жестко закрепишь коленвал со шкивом и шестерни, предварительно совместив все три метки метки (убедишься, что на заводе собрали правильно), останется снять ремень и одень новый, без каких-либо дополнительных премудростей.
    4. Ты ссылки вообще открывал??? Дублирую: http://www.autopro.spb.ru/showeng.afp?engine=20 , там и про твинпорт.
    H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
    Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
    F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2

    J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 148k
    A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
    M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2, 120k ZIC GFT 75W85 GL4, 2.7 литра + MoS2

  11. Участник Астравод Leonid87 на верном пути
    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва САО Войковская
    Сообщений
    92
    Спасибо
    0 / 0
    Хотя вот вроде нашел инстуркцию с фото, правда для Зафиры, но вроде похож движок.. Надо проанализировать

    http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=8189


    Добавлено спустя 18 минут:

    А вот ссылка по замене шкива генератора.подшипника натяжного ролика и много другого http://astraclub.ru/threads/67430-За...атяжения-ремня
    Последний раз редактировалось Leonid87; 22.11.2011 в 22:40.

  12. Участник Астравод Leonid87 на верном пути
    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва САО Войковская
    Сообщений
    92
    Спасибо
    0 / 0
    Готовясь к замене ГРМ, возник вопрос, а каким ключом откручивать шестерню коленвала ?. Т.е. я знаю что там болт с головокой-звездочкой, а на сколько он ?. У меня просто в комлекте есть max E14 а там ? 16-18- 20 ,,??или 14 ?)))

  13. хамло редкое, но честное Бакалавр АСТРАномии Igorek501 на верном пути Аватар для Igorek501
    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    РостАнжелес
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,071
    Спасибо
    14 / 2
    Цитата Сообщение от Leonid87 Посмотреть сообщение
    т.е. либо ролик натяжной, либо помпа и т д.
    Помпа на xep приводиться от ремня навесных а не грм, так что можно его скинуть и послушать что измениться в звуке мотора.
    J GTC 2.0
    Чтобы машина много ездила и не ломалась, надо много ездить и не ломать.
    За орфаграфию не отвечаю

  14. Местный Заслуженный Астравод co3HaHue oTcyTcTByeT на верном пути Аватар для co3HaHue oTcyTcTByeT
    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    МО
    Сообщений
    529
    Спасибо
    0 / 0
    менял грм,у меня 14 звезда там,но движок другой,z18xe...и для снятия,натяжного ролика,подбери хороший торкс и удобное местоположение,ибо грани там хлюпенькие...я свернул,высверливать удобно)))

  15. Местный Опытный Астравод лёха 79 на верном пути Аватар для лёха 79
    Регистрация
    27.03.2011
    Сообщений
    308
    Спасибо
    1 / 3
    две недели назад менял грм и ролики. (натяжной и вспомогательный или как его ещё называют "паразитный" ) 1.8 xer .появился шум на холодном моторе я бы даже сказал вой . сначала в сервисе сказали ремень вспомогательных . поменял его и натяжной ролик толку ноль . пришлось лезть в грм . менял сам в гараже время ушло около двух часов- это совсем не торопясь . проблем в принципе ни каких нет , самая засада - это открутить шкив коленвала . меток на валах грм не нашёл . были какие то пупырки , но при совмещении меток на коленвале они смотрели х..... знает куда одна вниз другая влево . так что я на них забил и выставил метку внизу а на валах пометил сам маркером . валы клинил обычным деревянным клином . сложного ничего нет. P/S кстати свистел паразитный ролик . пробег 85000.

  16. ДВС z18xer опель астра как выставить шестерни по меткам? после замены сальников розпредвалов? зарание благодарен!
    Последний раз редактировалось yura savulyak; 07.02.2012 в 22:33.

  17. Новичок Новичок Igor 986 на верном пути Аватар для Igor 986
    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    г Сургут
    Сообщений
    6
    Спасибо
    0 / 0
    Как работает ролик ГРМ, он автоматически натягивает ремень , или надо самому????

  18. Местный Опытный Астравод лёха 79 на верном пути Аватар для лёха 79
    Регистрация
    27.03.2011
    Сообщений
    308
    Спасибо
    1 / 3
    Цитата Сообщение от Igor 986 Посмотреть сообщение
    Как работает ролик ГРМ, он автоматически натягивает ремень , или надо самому????
    ролик сам ремень натягивает (автомат натяжитель)
    АСТРА H 1,8XER .АТ .КОСМО. КСЕНОН, ЧЁРНЫЙ ЧЁРНЫЙ...

  19. Новичок Новичок Igor 986 на верном пути Аватар для Igor 986
    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    г Сургут
    Сообщений
    6
    Спасибо
    0 / 0
    все понятно, Спасибо )) теперь второй вопрос, где находиться отверстие для блокировки маховика, и что туда можно засунуть?

  20. Участник Астравод nikoman на верном пути
    Регистрация
    24.01.2012
    Адрес
    Иваново
    Сообщений
    89
    Спасибо
    1 / 0
    Цитата Сообщение от Igor 986 Посмотреть сообщение
    где находиться отверстие для блокировки маховика, и что туда можно засунуть?
    тоже очень интересует подобный вопрос, кто в теме откликнитесь!

  21. Местный Заслуженный Астравод Homka скоро станет знаменитостью Аватар для Homka
    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    СВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    932
    Спасибо
    0 / 0
     *240** 197
    Сорри за воскрешение старой темы, но на выходных меняли на сервисе ремень ГРМ, теперь в момент трогания, если немного недостаточно газа, идет какой-то стук, раньше просто вибрация была. Вопрос в следующем, для смены ГРМ нужно снимать защиту картера, если она установлена? Если да, то значит ее плохо поставили, если нет, буду дальше думать, что может стучать.

    GTC 1,6MT Cosmo UltraBlue , ESP, Xenon, Opera, QuickHeat,ParkAssistant
    Разработка конструкции упаковки, обращаться в личку

  22. Местный Бакалавр АСТРАномии НД-25 Астранафт Аватар для НД-25
    Регистрация
    15.04.2010
    Адрес
    Сольцы-2.
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,802
    Спасибо
    83 / 24
     х107те 64
    Цитата Сообщение от Homka Посмотреть сообщение
    Вопрос в следующем, для смены ГРМ нужно снимать защиту картера
    У меня на ашке снимали только боковую защиту(пластик). нижнюю не трогали!
    Сейсас: Passat B8 Deep Black Highline end Astra Sports Tourer 1,6(А16ХER) AT6 Cosmo+, Waterworld 2012 г.

    Была Astra H 1.6 MT Cosmo+, Silver Lighting,Twinport 2006 г.
    Была Vectra B 2.0 AT CDX 1997 г.
    Я на драйве : http://www.drive2.ru/cars/opel/astra/astra_j/nd-25/

  23. Участник Начинающий Астравод Deema 60 на верном пути Аватар для Deema 60
    Регистрация
    05.09.2012
    Адрес
    Псков
    Сообщений
    45
    Спасибо
    0 / 0
    Я снимал броню, т.к она плотно прилегала к подрамнику и по этому боковую было не снять.
    Astra H 2008 1.6 хеr мкпп sedan - продана
    Astra J 2013 1.4 turbo акпп sedan - сейчас

  24. Парни подскажите как зафиксировать шкив каленвала на моторе z18xer с автоматом, нашол только про механику а вот с автоматом не нашол

  25. Местный Заслуженный Астравод ZaSKaR флаг Аляски ZaSKaR флаг Аляски ZaSKaR флаг Аляски ZaSKaR флаг Аляски ZaSKaR флаг Аляски ZaSKaR флаг Аляски ZaSKaR флаг Аляски ZaSKaR флаг Аляски Аватар для ZaSKaR
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург, Купчино
    Сообщений
    693
    Спасибо
    6 / 0
    Затягивал болт крепления шкива... точно надо 95 н/м крутить? На других а/м от 200 моменты, а на опеле всего 95

    чисто на ощупь слабо или я просто привык все затягивать от души...!?

  26. Местный Бакалавр АСТРАномии Biruk Астранафт Аватар для Biruk
    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    1,732
    Спасибо
    148 / 17
    Ятаки дико звиняюсь но когда нет меток и приблуды для фиксации пользуюсь простым колхозным способом .Назаведенном движке со снятой крышкой ГРМ концелярским ножом режу ремень вдоль на две части ,глушу ,срезаю внешнюю часть разрезанного ремня,одеваю новый вместо снятой части(на половину шестерни ),после чего срезаю и достаю проворачивая коленчик оставшуюся часть старого.При этом сбить фазы не возможно.Вотфотки но на примере Приоры (зорромобиля небыло под рукой)Фото0305.jpgФото0306.jpgФото0307.jpg Фото0308.jpgФото0309.jpgФото0310.jpgФото0311.jpgФото0312.jpgФото0313.jpgФото0314.jpg За какчесва фоток пардоньте!
    Анархия - мать порядка!

    Сказали спасибо:



  27. Местный Заслуженный флудер дукат Астранафт Аватар для дукат
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    где-то там
    Сообщений
    8,358
    Спасибо
    1,072 / 918
    Biruk
    Хороший способ.
    А если надо и ролики поменять?
    Сначала,наверное,ролики поменять,а потом уже ремень резать,так?
    Потаенное окно,
    Потаенный сад.
    ... И ваша настоящая жизнь
    станет загадкой
    даже для вас... .

  28. Местный Заслуженный Астравод }l{eka Астранафт }l{eka Астранафт Аватар для }l{eka
    Регистрация
    10.11.2014
    Адрес
    МСК
    Сообщений
    518
    Спасибо
    58 / 4
    метод применим для ТаЗа. тут не прокатит
    Astra H 5D 1.8 AT Cosmo,Metro- 2008,Volvo XC70 D5

  29. Местный Заслуженный флудер novigor Астранафт Аватар для novigor
    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    5,174
    Спасибо
    203 / 71
    Цитата Сообщение от }l{eka Посмотреть сообщение
    метод применим для ТаЗа. тут не прокатит
    В чём принципиальная разница?
    Astra-H CARAVAN Z16XER, 2007

  30. Местный Заслуженный Астравод }l{eka Астранафт }l{eka Астранафт Аватар для }l{eka
    Регистрация
    10.11.2014
    Адрес
    МСК
    Сообщений
    518
    Спасибо
    58 / 4
    Цитата Сообщение от novigor Посмотреть сообщение
    В чём принципиальная разница?
    на впускной шестерне буртик.одеть по этому способу ремень не получится (это касаемо Z18xer) про остальные не буду утверждать,но проще зафиксить всё по "науке"
    Astra H 5D 1.8 AT Cosmo,Metro- 2008,Volvo XC70 D5

Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)