Симптом: Загораеться лампачка температуры в пробках
Проблема: Не работает Вентилятор охлаждения радиатора
Решение: 90% можно починить своими руками
Предистория:
Загорается лампочка о температуре, сначала не мог понять в чем проблема, потом определил что не работает вентилятор, кинул провода с аккума на прямую на вентилятор тот молчит, но искры при контакте есть(были)
-почитал, оказывается у опелей это болячка, и знатоки сходу сказали 100% вентилятор сдох, узнал оригинал ток в сборе с корпусом идет 4т+ руб, есть альтернативные которые условно можно воткнуть 1т-2т
но я определил болячку и причину возникновения, и как востоновить работа способность
Причина: из-за конструкционный особенностей мотор(эл. двигатель) вентилятора закоксовывается пылью от щеток
Ремонт: необходимо снять вентилятор, понадобиться насадки Т20, Т25, Е8
-с начало нужно отсоединить фишку вентилятора с права внизу, можно легко подлезть снизу рукой
-потом отсоединить(крепление) слева внизу провод(вроде от гура идет) который держится за раму вентилятора, я просто выломал эту защелку
-потом открыть крепеж(хомут) справа держащий патрубок (за корпус вентилятора), хомут непонятный сам долго думал как открывается поэтому выкладываю фотку
-в мануале было написано 3 болта крепления у меня их было два, оба сверху, снизу пазы куда он вставляется
-я жидкости не сливал
-снимаете вентилятор в сборе
-отсоединяете вентилятор от корпуса
-отсоединяете крыльчатку
перед вами голый мотор от вентилятора
-отжимаете зажимы крышки, снимаете её
-оккуратно снимаем пластину с щетками
я просто все продул сжатым воздухом и вытер всю грязь тряпочкой
собираем проверяем работоспособность мотора (провода с аккума на прямую)
если все работает то все собираем и устанавливаем на автомобиль
Примечание: не забудьте смазать посадочное гнездо вала мотора
Дополнительно из 13 поста подшипник/втулка избежание выскакивание пружинок щеток:
сначала снимается пластмассовая заглушка на щеточном узле (задняя часть держится на 2-х защелках), а потом уж сама задняя крышка вентилятора с втулкой подшипника. В этом случае щеточный узел остается на валу и не теряются пружинки. Далее аккуратно отгибаем лапки крепления конической шайбы и сдвигаем ее вместе с втулкой. Потом у токаря заказываем новую втулку, смазываем термостойкой смазкой, собираем в обратном порядке.
![]()