Показано с 1 по 19 из 19

Тема: Вентилятор радиатора, ремонт, замена, болячка Opel Astra H

  1. Opel Astra H хэчбек 1,6М Начинающий Астравод Александр.. нерушимая репутация Александр.. нерушимая репутация Александр.. нерушимая репутация Александр.. нерушимая репутация Александр.. нерушимая репутация Александр.. нерушимая репутация Александр.. нерушимая репутация Александр.. нерушимая репутация Александр.. нерушимая репутация Александр.. нерушимая репутация Александр.. нерушимая репутация Аватар для Александр..
    Регистрация
    21.05.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    25
    Спасибо
    7 / 0
     *908** 77
    Симптом: Загораеться лампачка температуры в пробках
    Проблема: Не работает Вентилятор охлаждения радиатора
    Решение: 90% можно починить своими руками

    Предистория:
    Загорается лампочка о температуре, сначала не мог понять в чем проблема, потом определил что не работает вентилятор, кинул провода с аккума на прямую на вентилятор тот молчит, но искры при контакте есть(были)
    -почитал, оказывается у опелей это болячка, и знатоки сходу сказали 100% вентилятор сдох, узнал оригинал ток в сборе с корпусом идет 4т+ руб, есть альтернативные которые условно можно воткнуть 1т-2т
    но я определил болячку и причину возникновения, и как востоновить работа способность

    Причина: из-за конструкционный особенностей мотор(эл. двигатель) вентилятора закоксовывается пылью от щеток

    Ремонт: необходимо снять вентилятор, понадобиться насадки Т20, Т25, Е8
    -с начало нужно отсоединить фишку вентилятора с права внизу, можно легко подлезть снизу рукой
    -потом отсоединить(крепление) слева внизу провод(вроде от гура идет) который держится за раму вентилятора, я просто выломал эту защелку
    -потом открыть крепеж(хомут) справа держащий патрубок (за корпус вентилятора), хомут непонятный сам долго думал как открывается поэтому выкладываю фотку



    -в мануале было написано 3 болта крепления у меня их было два, оба сверху, снизу пазы куда он вставляется
    -я жидкости не сливал

    -снимаете вентилятор в сборе


    -отсоединяете вентилятор от корпуса

    -отсоединяете крыльчатку



    перед вами голый мотор от вентилятора


    -отжимаете зажимы крышки, снимаете её


    -оккуратно снимаем пластину с щетками

    я просто все продул сжатым воздухом и вытер всю грязь тряпочкой

    собираем проверяем работоспособность мотора (провода с аккума на прямую)
    если все работает то все собираем и устанавливаем на автомобиль

    Примечание: не забудьте смазать посадочное гнездо вала мотора

    Дополнительно из 13 поста подшипник/втулка избежание выскакивание пружинок щеток:

    сначала снимается пластмассовая заглушка на щеточном узле (задняя часть держится на 2-х защелках), а потом уж сама задняя крышка вентилятора с втулкой подшипника. В этом случае щеточный узел остается на валу и не теряются пружинки. Далее аккуратно отгибаем лапки крепления конической шайбы и сдвигаем ее вместе с втулкой. Потом у токаря заказываем новую втулку, смазываем термостойкой смазкой, собираем в обратном порядке.




    Последний раз редактировалось Александр..; 13.05.2016 в 15:17.


  2. Местный Бакалавр АСТРАномии Caravanscheg Астранафт Аватар для Caravanscheg
    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    1,888
    Спасибо
    21 / 3
    Новичок
    Сообщений
    1


    Достойное начало!
    Астра Караван 2006 МКПП 1.6ХЕР ESP - была.
    Пересел на Tiguan 1.4 122лс.

  3. Astra H 07 г, 1.4хер,мкпп Магистр АСТРАномии ra4yel Астранафт Аватар для ra4yel
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    4,315
    Спасибо
    205 / 92
    Хороший адчед Буду иметь в виду

  4. Местный Астравод TaBoo на верном пути
    Регистрация
    26.10.2012
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    187
    Спасибо
    1 / 0
    Статья хорошая! Я сам сегодня скидывать вентилятор планирую. Ничкего найти на эту тему не мог, так что очень кстати. Спасибо!
    Моя проблемка: http://astraclub.ru/threads/107163-%...BE%D1%80%D0%B0
    Astra H седан. Z 18XER AT.

  5. Местный Астравод Dima V на верном пути Аватар для Dima V
    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Кадуй, Вологодская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    229
    Спасибо
    0 / 0
    Спасибо!
    Сделал как в отчете щетки грязью забило, почистил все заработало
    Mazda 3 SkyActiv 2014

  6. Местный Астравод Пальмиро на верном пути Аватар для Пальмиро
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    189
    Спасибо
    0 / 0
    как ты его выковорнул, он у меня никак не выходит

  7. Местный Опытный Астравод Xar нерушимая репутация Xar нерушимая репутация Xar нерушимая репутация Xar нерушимая репутация Xar нерушимая репутация Xar нерушимая репутация Xar нерушимая репутация Xar нерушимая репутация Xar нерушимая репутация Xar нерушимая репутация Xar нерушимая репутация Аватар для Xar
    Регистрация
    25.07.2006
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    44
    Сообщений
    346
    Спасибо
    15 / 8
    нормуль отчет. на последней фотке, там где втулочка такая, там эллипса не было? просто было бы целесообразней её тоже поменять.
    Astra H z16xep MT "Metro"/ мембрана в квкг - пишите л\с или в соответствующей теме.

  8. Спасибо, все почистил, заработало!!!

  9. Новичок Новичок Bugs_ на верном пути
    Регистрация
    31.07.2015
    Адрес
    Пышма
    Сообщений
    1
    Спасибо
    0 / 0
    Недавно занимался подобной работой и хочу сделать несколько уточнений ...
    Подшипник в двигателе все-таки есть, он передний и находится со стороны крыльчатки, разбирать надо осторожно потому что он находится в стакане и прижат к стенке выдавленными скобами...
    при хорошей нагрузке можно помять и он слетает со скоб... размеры нестандартные 22 мм внешний и 8 мм внутренний ( в магазинах в основном 7х22мм) помучившись несколько часов и помянув добрым словом немцев наконец поменял подшипник и насладился относительно меньшим шумом вентилятора (на 2 скорости все равно шумноват) всем удачи бб

  10. Местный Заслуженный Астравод Kratos Астранафт
    Регистрация
    29.11.2012
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    553
    Спасибо
    19 / 15
    разобрал по инструкции моторчик, но одна из пружинок выскочила, поставил обратно не той стороной, она распрямилась, и теперь не работает обратка, как быть?
    г.Воронеж
    Opel Astra H 2008г. 1.3 CDTI, сажевого нет, ЕГР отшит физически и программно, Катализатор вырезан, Лямбда отшита. Кондиционер и все сопутствующие элементы демонтированы.

    110 т.км - обрыв цепи грм, ремонт ~ 50 000 руб.
    250 т.км - выжимной подшипник - 15 000 руб
    300 т.км - глобальная капиталка движка ~ 150 000 руб
    330 т.км - вторая капиталка, провернуло вкладыш - 60 000р
    355 т.км - третья капиталка, перегрев двигателя на трассе, лоппнул тройник антифриза, за 2с заклинил

  11. Местный Астравод AVP58 на верном пути Аватар для AVP58
    Регистрация
    26.10.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Сообщений
    160
    Спасибо
    1 / 0
    Цитата Сообщение от Xar Посмотреть сообщение
    нормуль отчет. на последней фотке, там где втулочка такая, там эллипса не было? просто было бы целесообразней её тоже поменять.
    А где взять новую и как поменять старую на новую?
    Opel Astra 1.4 Essentia 2007 г.в.

  12. Местный Бакалавр АСТРАномии Михаил 111555 Астранафт Аватар для Михаил 111555
    Регистрация
    09.06.2013
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,193
    Спасибо
    227 / 251
    Александр..
    Спасибо, отличный и полезный отчёт.
    OAH 5d Z18XER AT

  13. Местный Астравод AVP58 на верном пути Аватар для AVP58
    Регистрация
    26.10.2007
    Адрес
    г. Пенза
    Сообщений
    160
    Спасибо
    1 / 0

    Добавить к отчету

    Цитата Сообщение от TaBoo Посмотреть сообщение
    Статья хорошая! Я сам сегодня скидывать вентилятор планирую. Ничкего найти на эту тему не мог, так что очень кстати. Спасибо!
    Моя проблемка: http://astraclub.ru/threads/107163-%...BE%D1%80%D0%B0
    У меня была таже проблема, вентилятор аж из под капота пытался выпрыгнуть. Снял и разобрал все как в отчете, спасибо автору! Только не обратил внимание, на то, что сначала снимается пластмассовая заглушка на щеточном узле (задняя часть держится на 2-х защелках), а потом уж сама задняя крышка вентилятора с втулкой подшипника. В этом случае щеточный узел остается на валу и не теряются пружинки. Далее аккуратно отгибаем лапки крепления конической шайбы и сдвигаем ее вместе с втулкой. Потом у токаря заказываем новую втулку, смазываем термостойкой смазкой, собираем в обратном порядке.
    Изображения
    Opel Astra 1.4 Essentia 2007 г.в.

  14. Новичок Новичок redia65 на верном пути
    Регистрация
    26.04.2012
    Адрес
    Златоуст
    Сообщений
    3
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Bugs_ Посмотреть сообщение
    Недавно занимался подобной работой и хочу сделать несколько уточнений ...
    Подшипник в двигателе все-таки есть, он передний и находится со стороны крыльчатки, разбирать надо осторожно потому что он находится в стакане и прижат к стенке выдавленными скобами...
    при хорошей нагрузке можно помять и он слетает со скоб... размеры нестандартные 22 мм внешний и 8 мм внутренний ( в магазинах в основном 7х22мм) помучившись несколько часов и помянув добрым словом немцев наконец поменял подшипник и насладился относительно меньшим шумом вентилятора (на 2 скорости все равно шумноват) всем удачи бб
    не подскажете номер подшипника или схему мучений

  15. Местный Астравод sevv нерушимая репутация sevv нерушимая репутация sevv нерушимая репутация sevv нерушимая репутация sevv нерушимая репутация sevv нерушимая репутация sevv нерушимая репутация sevv нерушимая репутация sevv нерушимая репутация sevv нерушимая репутация sevv нерушимая репутация Аватар для sevv
    Регистрация
    14.08.2014
    Адрес
    МО, Протвино
    Сообщений
    118
    Спасибо
    13 / 49
    Не работал основной вентилятор, снял. Термопредохранитель не рабочий, ротор чутка подклинивает. Принял решение разбирать, втулка с окаменевшей смазкой:
    IMG_20170315_210825.jpg

    Осталось понять, как с наименьшими потерями освободить ротор от запресcованного крепежа и заменить передний подшипник:
    IMG_20170315_210901.jpg

    Дополняю. Передний подшипник вентилятора BOSH 013030334 меняется путем выпрессовки вала заодно с муфтой. Берем болт М8, упираем переднюю часть корпуса вентилятора в тиски и легкими и точными ударами молотка вбиваем болтом вал в корпус вентилятора со стороны коллектора ротора. Лично я предварительно отмачивал ржавчину спреем для легкого откручивания болтов и затем снял часть ржавчины шкуркой. Подшипник 608Z2 NSK.

    IMG_20170315_201545.jpgIMG_20170316_214830.jpg
    Последний раз редактировалось sevv; 18.03.2017 в 22:15.
    Z17DTR Opel Astra H Caravan 2008г. 150 тыщ.км, DPF нет, EGR нет - swiftec.

    Сказали спасибо:



  16. Новичок Начинающий Астравод Tvala на верном пути
    Регистрация
    11.07.2013
    Адрес
    Свердл. обл.
    Сообщений
    26
    Спасибо
    0 / 0
    Увы так и не удается выбить вал для чистки переднего подшипника, если вбивать со стороны коллектора но начинает двигаться сам коллектор и упираться в тело якоря, что черевато повреждением обмотки, а если вбивать со стороны планки которая держит крыльчатку то соотвественно вырывает сам передний подшипник ....

  17. Местный Бакалавр АСТРАномии Kushum Астранафт Аватар для Kushum
    Регистрация
    25.10.2012
    Адрес
    Тольятти (страна Ларгусов),"Комса"
    Сообщений
    1,644
    Спасибо
    52 / 27
    Цитата Сообщение от sevv Посмотреть сообщение
    меняется путем выпрессовки вала заодно с муфтой. Берем болт М8,
    И все это кривое, как воткнуть обратно?

    ОPEL ASTRA H - Z16XER "ручка",cosmo.
    посредник eBay - RU

  18. Местный Бакалавр АСТРАномии creativ полный Звездинец creativ полный Звездинец creativ полный Звездинец creativ полный Звездинец creativ полный Звездинец creativ полный Звездинец creativ полный Звездинец creativ полный Звездинец creativ полный Звездинец creativ полный Звездинец Аватар для creativ
    Регистрация
    16.08.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,118
    Спасибо
    65 / 18
    Цитата Сообщение от sevv Посмотреть сообщение
    Подшипник 608Z2 NSK.
    Интересно стало, что за подшипник и нашёл вот что:
    ISO 608 2Z и 608 ZZ. Это абсолютно идентичные подшипники.
    Важно! Несмотря на то, что подшипник 608 ZZ (2Z) необслуживаемый, иногда требуется его смазать. Это поможет продлить срок службы изделия, работающего в тяжелых условиях или восполнить недостаток заводской смазки. Данная процедура не отличается сложностью, достаточно просто поддеть шилом одну заглушку, а после установить ее на место.
    Используется Пластичная смазка, Аналог ГОСТ 80018 - с двух сторон закрыт шайбами из металла. 608 ZZ (2Z), Реклама на астраклубе сразу подсказала мне( никогда бы не подумал, что реклама на астраклубе поможет)))) Подшипник ISB 608-ZZ 613500539 608ZZISB - 109р. Радиальный шарикоподшипник НСН 8x22x7 608-2Z - 73р. Это цены магазина с наценкой, а реальная цена APP-GROUP 80018 - 24р.
    Последний раз редактировалось creativ; 01.11.2022 в 01:37.
    с 2015 Astra Н 1.8 140 АТ
    Была Astra 1.6 H 5d до 20.01.2012

    Сказали спасибо:



  19. Местный Бакалавр АСТРАномии Kushum Астранафт Аватар для Kushum
    Регистрация
    25.10.2012
    Адрес
    Тольятти (страна Ларгусов),"Комса"
    Сообщений
    1,644
    Спасибо
    52 / 27
    Как то разбирал, чистил, смазал. На днях, засвистело. зазвенело. забрякало, нутрянка вся болтается. Установил волговский, как описано на драйве. Всё путём.

    ОPEL ASTRA H - Z16XER "ручка",cosmo.
    посредник eBay - RU

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

     

Метки этой темы