Вот как обещал фотки доработанного радиатора . Скоро зима как ни как .
1 - Сопрягаемые детали зачищал Дремелем (обычная бор машинка).
Потом всё протёр ацетоном и начал клеить.
Клеил обычной эпоксидкой. Расход клея очень маленький .
Полностью его я одолел за 4 дня , особо не спешил .
Вот в таком наклоне заливалась каждая сторона и торцы.
Когда менял сам радиатор фоткать процесс не стал , всётаки мороки много , особенно в первый раз .
Этот процесс подробно описан на нашем форуме , повторяться не буду .
Скажу лишь что радиатор я вынимал в низ , машина просто стояла на земле , "яма" не нужна. Незнаю зачем некоторые тянут его через верх да ещё и фары при этом снимают .
Антифриз залил МобилАдванс.
Остаётся дождаться крутых морозов и посмотреть выдержит-ли эпоксидка разные тепловые расширения металла и пластика .
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
Только она была под рукой . А что , после высыхания я пробовал её ногтем - след остаётся (вроде не дубовая).
Наша совдеповская , разбавлял как положено 10/12 частей смолы на одну часть отвердителя .
А ты бы что в этом случае применил ???
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
Ну не знаю пока, наверное изучил бы ассортимент герметиков каких-нибудь или другие клеи. Первое что приходит в голову водостойкий Момент, или его разновидности для монтажа. Хотя цвет конечно проигрывает эпоксидке. Скорее всего двухкомпонентные герметик или мастика.
Ты наверное меня не понял . При резком нагреве (термостат открылся) нужно чтобы сопрягаемые части были вместе . А то ведь алюминий нагреется быстрее и отойдёт от пластика . Герметики , мастики не удержат .
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
Так ведь вся герметичность основана с помощью зажатой между бачком и радиатором какой-нибудь эластично-упругой прокладкой. Как она потеряет свою эластичность со временем, да и натяг между сопрягаемыми деталями ослабнет, так и начнет сопливить. Эпоксидка разве удержит, хоть и минимальные, температурные изменения геометрии того же аллюминия относительно пластмассы?
Но желание минимизировать возможный трабл понятно и оправдано. Если у кого уже был положительный опыт, то тогда конечно все правильно сделал.
1 - Эпоксидка разве удержит?
2 - Если у кого уже был положительный опыт, то тогда конечно все правильно сделал.
1 - Хрен её знает ! Заодно и проверим . Хоть что-то сделать надо было . Хочется же чтобы новый был лучше предидущего . А то ведь старый 4 зимы трудился, и в последнюю (при морозах ближе к 30) уже пугал течью по бокам .
Не поможет эпоксидка, буду со старым что нибудь думать , он вполне ещё ничего . Кстати , как я его не промывал на машине , всё равно есть места с забитыми грязью сотами .
2 - В том то и дело что тишина , где спрашивал там молчат а так я сам знать буду .
Последний раз редактировалось МОРДАВОРОТ; 29.09.2011 в 13:49.
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
ничего не случится если слить ОЖ с горячего движка, а затем промывать холодной водой??? движка выдержит такой перепад температур со 100 слишним градусов до 15.
Cтрахование в 2х самых лучших компаниях РФ !!! все вопросы по тел. 89217425164 , Спб и Лен. Обл.
ничего не случится если слить ОЖ с горячего движка, а затем промывать холодной водой??? движка выдержит такой перепад температур со 100 слишним градусов до 15.
А подождать пока остынет никак? Мыж физику учили в школе
Toyota Allex 2002 2wd был
Peugeut 207 2008 иногда есть))
Opel Astra 1,6 MT Enjoy 2011 белый
долго ждать придется. у меня процесс займет часа 3 тогда как минимум если после каждого слива ждать буду. я понял. сколько примерно движка остывать будет хотя бы до 40-50 градусов? час минимум наверное
Cтрахование в 2х самых лучших компаниях РФ !!! все вопросы по тел. 89217425164 , Спб и Лен. Обл.
ничего не случится если слить ОЖ с горячего движка, а затем промывать холодной водой??? движка выдержит такой перепад температур со 100 слишним градусов до 15.
Действительно лучше не рисковать !
Я подогревал , на даче плита - не проблема . Если тебе негде подогреть , вези подогретую воду в канистре с собой в то место где собрался менять.
Или ждать остывания, сколько времени это займёт - не знаю , не сталкивался .
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
вообщем теплую лил сегодня из подвала, ей и промывал. прямо во дворе, благо двор закрытый .
вообщем замена производилась следующим образом.
1)прогрел и вкл. печку на старом антифризе, заглушил, слил.
2)промыл теплой водой обычной (10 литров примерно)
3)залил дистилировку (4,5 литра), прогрел, долил промывайку. еще выдержал работающую 15минут.
4)залил 2 литра концентрата (с учетом того, что в системе еще 2 литра воды, итого 4литра) + 2 литра готового = 6литроов. и сейчас уровень чуть меньше нормы, завтра подолью еще.
Cтрахование в 2х самых лучших компаниях РФ !!! все вопросы по тел. 89217425164 , Спб и Лен. Обл.
Правильно! Здравый смысл подсказывает о замене со временем, чтобы там не говорил производитель. Для совсем зацикленных - можно еще прокатиться с промывайкой [до срабатывания термостата] - тогда уже 100% помпа на повышенных оборотах все смешает .
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
надумал тоже поменять охлаждайку. машине 4,5 года. мотор 1.6ХЕ1. есть пару вопросов, после прочтения всей темы)
1) мне хватит "1940672 Антифриз готовый 5л" ?
2) если промывать водой, то в итоге в моторе останется ~1,5 литра воды. если на эти ~1,5 литра воды долить сколько влезет судя по бочку готового антифриза, выйдет что он разбавлен больше чем нужно?
3) стоит ли вообще менять охлаждайку, если не промывать водой, а просто слить то что сольется, и долить готовый антифриз?
З.ы. - по сути хочется меньше гемора с доливами "на угад", т.к. никто не знает сколько и чего именно все же в моторе осталось))
З.ы.ы. - в книге по ремонту вообще какой-то хитрый способ.. обвел красным. кто-то, что-то понимает что там написано и про какие именно шланги?
Последний раз редактировалось ostr; 04.08.2012 в 23:59.
надумал тоже поменять охлаждайку. машине 4,5 года. мотор 1.6ХЕ1. есть пару вопросов, после прочтения всей темы)
1) мне хватит "1940672 Антифриз готовый 5л" ?
2) если промывать водой, то в итоге в моторе останется ~1,5 литра воды. если на эти ~1,5 литра воды долить сколько влезет судя по бочку готового антифриза, выйдет что он разбавлен больше чем нужно?
3) стоит ли вообще менять охлаждайку, если не промывать водой, а просто слить то что сольется, и долить готовый антифриз?
З.ы. - по сути хочется меньше гемора с доливами "на угад", т.к. никто не знает сколько и чего именно все же в моторе осталось))
З.ы.ы. - в книге по ремонту вообще какой-то хитрый способ.. обвел красным. кто-то, что-то понимает что там написано и про какие именно шланги?
1. Должно хватить
2. Поэтому лучше покупать концентрат
3. В принципе можно, если антифриз меняется по сроку и тип заливаемого тот же
4. Точно не скажет никто
5. Почему хитрый, вполне обычный - снимаем шланг на подогрев дросселя, заливаем антифриз, как только полился из снятого шланга, надеваем шланг на место, доливаем до нормы антифриз. Такой способ помогает вытеснению воздуха из системы при заправке и минимизирует возникновение воздушных пробок.
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
в книге по ремонту вообще какой-то хитрый способ.. обвел красным. кто-то, что-то понимает что там написано и про какие именно шланги?
Не надо верить всему что написано . В этой книге от "третьего рима" половина одинаковых советов для разных машин . Этот приём актуален например там где дроссель на одном уровне (бывает и чуть выше) с расширителем. У меня так было на самаре ,двиг 2111.
У нас расширитель прилично выше модуля дроссельной заслонки (вообще выше всех в системе) и циркуляция получше.
Сам лично неоднократно сливал/заливал охлаждайку - весь воздух из системы выходит в бачёк .
А чтобы быть уверенным по поводу концентрации антифриза в системе - купи (копейки) ареометр и замерь , по необходимости добавишь дистиллировки или концентрата .
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына!!!
а что это меняет, если никто не знает сколько и чего именно останется в моторе? мутно это все с заменой.
может стоит найти аппаратную замену? кто-то вообще пробовал?
Сообщение от МОРДАВОРОТ
купи (копейки) ареометр и замерь
но для этого оно все должно перемешаться в системе. т.е. нужно наверно поездить, а потом проверить, и если не так, то отлить с бочка и залить концентрат или воду.
вот интересно, как меняют те же фрицы? придумали они машину, а как менять по их мнению всю охлаждайку? в ТИС нигде нет такого? че-то я сомневаюсь что они устраивают такие танцы с бубном
снимаем шланг на подогрев дросселя, заливаем антифриз, как только полился из снятого шланга, надеваем шланг на место, доливаем до нормы антифриз. Такой способ помогает вытеснению воздуха из системы при заправке и минимизирует возникновение воздушных пробок.
а вот тут интересные слова слив охл.JPG
вот сниму этот шланг, а потом опять надену до заполнения - где логика? или это очередное тупое руководство из мурзилки.?
Кстати этот шланг легко достать?
Astra-H Caravan Z16XER, МКПП, 2008, серебристый. Веерные форсунки, прошит КК, Ск свет, спорт режим и тест стрелок как на OPC
Может попробовать что-нибудь из химии для промывки системы охлаждения?
На стенках бачка чуть оранжеватый налет, а на верхней стенки как-будто хлопья ржавчины, типа как конопушки
П.С. Пришлось пока вечер и утро отъездить на дистиляте.
Воды осталось на одну промывку - вот и думаю Что делать?
Astra-H Caravan Z16XER, МКПП, 2008, серебристый. Веерные форсунки, прошит КК, Ск свет, спорт режим и тест стрелок как на OPC
Все. Таки заменил себе антифриз. Решил отписаться и сказать спасибо тем, кто ранее уже выкладывал как это делать.
Мои 5 копеек.
День первый (не смеятся, сам ржу не могу)
Приехал в гараж и не найдя поребрик для заднего левого колеса, взял кирпич и толстую доску.
Машина была уже прогрета, поэтому заглушил, переоделся и начал сливать. Слилось где-то 4,2 литра (бачок был не полон) оранжевой хрени.
Подождал пока двигатель остынет хотя бы до 40 градусов (было чем заняться в гараже)
Залил дистиллята, вошло как раз 5-ти литровая баклажка до отметки. Завел минут 15 погонял, периодически нажимая газульку до 2500 оборотов, и нажимая на шланги.
Слил дистиллят, цвет у него был как у грушевого ситро.
Остудил.
Опять залил. И тут внимание: вошло 4,5 литра, значит где-то пробка. Помял шланги, долил стакан. Завел - печку после прогрева холодная. Заглушил. АККУРАТНО открыл крышку бачка, большой "бульк" и уровень ушел. Долил остаток 5-ти литровки, как раз до отметки. Завел. Печка потеплела. Минут 10 еще погонял..... тут мне позвонили и я сорвался по делам. В общем вечер и утро пришлось гонять на воде.
День второй.
После первого слива (первого дня) глянул на бачок а там Фото0070.jpgФото0071.jpg
внутри хлопья, а на верхней поверхности самого бачка как оранжевый налет
Поэтому было принято решение покупать химию для промывки. Купил Хай-Гир "7 минутная промывка" маленькую банку.
Развел в дистилляте, залил. 7 минут на холостых. Слил. Вот что было Фото0068.jpg
Потом залил опять дистиллят (по инструкции). Опять слил. Фото0072.jpg
(Мне это не понравилось, плюс у меня оставалась только 5 литров на промывку, поэтому я их залил и поехал докупать еще дистиллят, а заодно дома приготовил 10 литров отфильтрованной теплой водички.)
Залил последние 5 литров, съездил. Слил. И когда сливал параллельно в бачок лил теплую воду - 5 литров. Вот что слил (это еще дистиллят) Фото0073.jpg
потом 5 литров теплой воды, которые сквозняком Фото0075.jpg
следующие 5 литров воды (опять сквозняком) Фото0076.jpg
Затем залил последние 5 литров дистиллята, погонял минут 15 и слил Фото0077.jpg
Цвет мне понравился, плюс уже не было видно маслянистой пленочки, которая была после промывочной химии.
Взял концентрат Фото0078.jpg
в количестве 3-х бутылок, залил в 5-литровую баклажку, добавил туда 2 литра дистиллята, все это дело взболтал и залил. Вошла практически вся. Завел, прогрел, печка холодная. Заглушил, открутил крышку бачка,... бульк..., уровень ушел, долил. печка потеплела, уехал по делам. После 4-х часового простоя на холоде (+4*) посмотрел уровень, долил остатки и ... вы не поверите. но аккурат по метке (может выше на 2мм). Теперь даже если еще где остался воздушок, доливать только дистиллят.
ИТОГ: реально слить 5 литров, при этом в системе останется 1,3л (Z16XER), а цена 3-х баклажек концентрата - 3 по 168р.
П.С. самое трудное оказалось найти шланг подходящего диаметра. Мне пришлось использовать гофру под провода, ну то что было под рукой.
Вот так коротенько минут на 20.
Спасибо за внимание
Последний раз редактировалось LampCos; 25.10.2012 в 18:23.
Astra-H Caravan Z16XER, МКПП, 2008, серебристый. Веерные форсунки, прошит КК, Ск свет, спорт режим и тест стрелок как на OPC
Привет всем! Вот тут тема хорошо раскрыта: http://www.drive2.ru/cars/opel/astra...6863888618373/
Испытано на себе, только вместо родного антифриза GM залил Ликви Моли "Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12" концентрат, развёл дистиллированной водой 1:1 (на -40грС), 3 месяца, проблем пока нет.
В выходные сделал очередное "ТО". В рамках ТО поменял антифриз.
Оказалось что менять анитифриз на астре в 10 раз проще чем масло (тока подольше с учетом промывок )
Всё как уже не раз описывали, слив промывка 2 раза дистилированной водой, заливка концентрата + воды в рассчитанных пропорциях.
Шланг с коллектора не снимал, только краник сливной откручивал, печка всё время на HI. Во время итоговой заливки антифриза обнаружено что влезло почти на литр меньше чем слилось. Печка перестала греть вообще. Вывод - пробка в малом контуре. Дал движку остыть чтоб большой контур закрылся и после чего дал немного просраться, пробка естественным образом рассосалась )))
Так что при работе на холостых пробки в системе всё же могут возникать при замене антифриза, но легко выходят если нормально покрутить движок.