Машина: Opel Astra H, Z16XER, 2008, Easytronic
Ошибка: отсутствует связь с блоком управления коробки передач; код ошибки по педалям 010170.
Описание: связь с блоком управления коробки передач пропадает в движении (4 раза) или утром на стоянке (1 раз); происходит это при околонулевых температурах, когда есть небольшой минус: 1 раз в апреле, 4 раза в октябре-ноябре. На экране номера передачи отображается два прочерка. Если машина после стоянки, то завести её нельзя. Если сбой произошёл на ходу, то всё работает до выключения зажигания; после выключения зажигания завести нельзя.
Известно, что связь с блоком управления КПП восстанавливается в следующих случаях:
Что было сделано:
- Сняли-поставили блок управления КПП.
- Самопроизвольно через 3-5 дней после сбоя при плюсовой температуре на улице; всё в штатном положении, разъёмы и аккумулятор подключены.
Прошу вас помочь в поиске неисправности. Есть предположение, что это плохой контакт. Только где? Жгут, провод, разъём колодки, блок управления двигателем, блок управления ABS, датчики ABS? Что посоветуете, как воспроизвести неисправность? Какие действия по поиску неисправности можно предпринять?
- 05.04.2012, первый сбой, в движении на небольшой скорости, только отъехал со стоянки. В сервисе сняли-поставили блок управления, прозвонили жгут (со слов мастера сервиса). Отдали машину, сказав, что починили. На самом деле, причину не нашли.
- 03.10.2012, второй сбой, в движении. В том же сервисе сделали то же самое, что и первый раз. Поговорил с мастером, он сказал, что причину не нашли, воспроизвести не могут, поэтому по существу ремонта ничего предложить не могут.
- 10.10.2012, третий сбой, утром на стоянке. Сначала связи не было, через минуту-две нескольких попыток блок управления КПП нашёлся. Завёлся, поехал, но недалеко. Связь с блоком управления потерялась в движении. Отвёз в другой сервис. Сделали, что и в первых двух случаях – сняли-поставили блок управления, звонили жгуты. После сборки обратно, ошибка не воспроизвелась. Причину не нашли.
- 15.11.2012, четвёртый сбой. Всё, как и раньше. В сервисе мастер не смог назвать причину. Я решил заменить блок управления КПП, сбой не повторялся.
- 23.10.2014, пятый сбой, в движении (пробег за два года 45000 км) через 15 минут после начала поездки. Когда КПП «потерялась» заметил, что на приборной панели загорелся сигнализатор системы ESP. На улице был небольшой минус. На сутки отключил аккумулятор, ничего не изменилось. Отвёз в сервис, где был два года назад. Когда мастер дошёл до автомобиля через 3-5 дней, то связь с блоком управления самопроизвольно восстановилась, сканером видна ошибка отсутствия связи с блоком управления КПП в других блоках управления. Машина была на улице, днём была плюсовая температура.
Возможно, что влага в разъёме или микротрещина в каком-то блоке? Есть Op-com. Аккумулятор заменил в апреле 2013.