mss писал(а):
Если в технической документации на авто ГЗУ отсутствуют, значит конструкцией не предусмотрены, т.о. требовать их наличия инспектор не имеет права.
ГОСТ Р 51709—2001 "Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки."
Пункт 4.7.19 гласит: "АТС должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин."
Я здесь не вижу никакой связи с тем, оборудует ли GM свои автомобили брызговиками или нет. Они просто должны быть! Согласно требованию безопасности. И ни абы какие, из куска резины или полиэтилена на одном гвозде, а "предусмотренные конструкцией".
Здесь речь идет о проверки технического состояния транспортного средства, которое уже имеет сертификат соответствия. А получить этот сертификат OPEL формально без брызговиков не мог. Таков был ГОСТ раньше, во времена моей учёбы в МАМИ. Да и вряд ли его сейчас сильно изменили. Вот если бы вдруг фирма LEPO решила продавать свою модель ARTSA в России с одной левой фарой и одним ремнем безопасности пассажира мотивировав это тем, что ИХ конструкцией не предусмотрено. Смогла бы она это сделать?
Так что остается только гадать как GM проходил "техосмотр ", представил астру с брызговиками или решил вопрос неформально.
Они просто должны быть! Согласно требованию безопасности.
Возможно и есть такие требования, только ни мне, ни инспекторам о них ничего не известно. Какими документами они регламентируются? Возможно, Вам лучше это знать, поскольку МАМИ кончали. Поделитесь!
Как я понимаю, при ТО конструкция авто проверяется на соответствие нормативным документам, в частности ГОСТ Р 51709-2001.
В ГОСТе по ГЗУ идет отсылка на докумет, описывающий конструкцию авто. Можно таким документом счтать сертификат? Не знаю.
Сообщение от Vktuta
А получить этот сертификат OPEL формально без брызговиков не мог.
Почему не мог-то? Наоборот, мог. В том случае, если никаких нормативных требований по наличию брызговиков не существует.
Короче, надо знать, что в сертификате написано и им руководствоваться при прохождении ТО. Вот как узнать? Вопрос!
Vktuta писал(а):
Они просто должны быть! Согласно требованию безопасности.
Возможно и есть такие требования, только ни мне, ни инспекторам о них ничего не известно. Какими документами они регламентируются?
Не понял. Как неизвестно? Это ж название документа, который вы первый здесь цитировали и пункт которого, по вашему мнению, относится к брызговикам... Только его я и обсуждаю.
Собственно меня привлекло в вашем сообщение, то как вы его прочитали. Какой смысл в нем нашли. И я предложил свое толкование этой инструкции. И это мне понравилось…
И могу подкинуть ещё одно: утверждаю, что данный пункт вообще не имеет отношение к пресловутым брызговикам. С точки зрения специалиста кузовостроения «надколесные грязезащитные устройства» это ничто иное как крылья. Те речь идет здесь именно о крыльях. Хочу я получить талон ГТО на болид F1, чтобы выкатиться на нем на дороги общего пользования…. А нет, по всем параметрам проходит, а «надколесные грязезащитные устройства» отсутствуют. Не пустят.
Кстати попался мне тут на глаза один документ, который, как я думал, нам поможет в установлении истины. А именно 10 страничное приложение к «одобрению типа транспортного средства» марки Peugeot 206. Требования то к авто общие. Думал полистать и обнаружить там упоминание о наших «ГЗУ». Но их там нет! И потом я понял, что их там и быть не может. Так что нет надобности требовать такое же приложение к сертификату у GM. Тк в нем зафиксированы особенности АТС. А брызговики являются общим требованием для автомобилей эксплуатирующихся в России.
Завтра позвоню к знакомому в НАМИ и попрошу людей, которые и собственно и занимаются сертификацей всех АТС продающихся на российском рынке, в том числе опелей, пежо, мазд и прочих брабусов, прокомментировать ситуацию с брызговиками…
Сдаётся мне, что производители и дилеры напаривают нас бедных автовладельцев, тихо спустив на тормозах вопрос установки ГЗУ за счёт изготовителя силами дилера(на конвейере ставить невыгодно) .
ЗЫ На техосмотре, кто хочет сумничать, может на вопрос проверяющего «где брызговики?!» ткнуть пальчиком в сторону задней стенки колесной ниши, те стенки условно говоря параллельной плоскости вращения колеса. Это и будет БРЫВЗГОВИК -совершенно официальное название в кузовостроение.
Точно. Про "надколесные грязезащиные устройства", т.е. находящиеся над колесом, полностью согласен. Как может брызговик, который висит ниже оси колеса относиться к ним?
В таком случае, как инспектор вообще может какие-то претензии предъявлять про надколесные ГЗУ? Крылья есть? значит назколесные ГЗУ на месте!
Сертификация сказала однозначно: брызговики должны быть! Это они требуют от всех авто, которые поступают для "одобрения". И основанием для этого всё тот же ГОСТ Р 51709—2001 "Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.", пункт 4.7.19. И другого у них нет! Да, знаем - говорят, - это "криво". Но такова сложившаяся практика.
А автопроизводители тоже умеют читать этот пункт и считать деньги и дружно забивают на брызговики при дальнейшей реализации сертифицированных авто. Так как "надколесные грязезащитные устройства" не выдержат никакой критики, ни на кабинетном уровне, ни на уровне суда.
Возвращаясь к нашим взаимоотношениям с ГАИ, можно подытожить, что требовать наличия брызговиков на автомобиле они не могут. И не на основании того, что "конструкцией не предусмотрено", а ввиду полного отсутствия такой нормы. Если конечно у них нет в запасе ещё какого-нибудь ГОСТа. Вот так и живем
Проходил в эту субботу. На всю бумажную волокиту(оплатил, сдал д-ты, получил д-ты) и осмтр потрачено 25 мин. Финансовые затраты 40 р-в СБ и 440 р за осмотр, итог 480р (вместо 3000р в салоне). Есть такая чудесная станция диагностики в Чёрной речке, и осматривают машину там не гаишники, а "Специалисты"(в грязной одежде).
а кто-нибудь знает, где находится описанная станция диагностики в Питере?
feach
На въезде в Сестрорецк такая есть. От Черной Речки в принице совсем не далеко. Нужно доехать до ватрушки (второй светофор после въезда грубо говоря), развернуться в сторону СПб и сразу за автобусной остановкой уйти направо в карман (идет параллельно приморке) - ближе к концу кармана, после заправок всяких все и будет (там растяжки висят, промахнуться тяжело). В Сбербанк лучше заехать заранее и попросить составить квитанции на ГТО без инструментального осмотра (правда совсем не 40 рублей в итоге; там за изготовление талона 30р и еще некая госпошлина была год назад. Может отменили конечно , но сомневаюсь ). Осмотр также стоил порядка 400р, времени потрачено было минут 20.
прошел в сестрорецке, пошлины 30 руб и 191,7 руб - в сбербанк, 1100 рублей за диагностику на станции.
все проверяли, брызговики были, придрались только к отсутствию знака шипы, съездил, купил - выдали талон.
Что интересно - у инспектора фамилия Опельский =))), правда, как он сказал, с ударением на второй слог
на обратном пути остановили гайцы за 89 км в нас пункте, говорят, чего нарушаешь - я им говорю, что погода хорошая и техосмотр вот прошел, в итоге выписали штраф 100 рублей за въезд на перекресток, спросив, хочу ли я сэкономить =)
Могу сказать как я проходил ТО
Без проблем и без брызговиков.
И на лапу не давал
Хорошие парни побеждают плохих во всех телепрограммах, кроме девятичасовых новостей.
Просто Ден.
opel astra gtc,Pannacotta Z16XEP продал....
opel astra sedan Black Sapphire продал.....
FOCUS Хетчбек 5 дв. AVALON TITANIUM 1,6/100 АКПП АЦТОЙ ПОЛНЫЙ продал......УРА УРА УРА!!!
что должно быть кроме документов?
знак аварийной остановки, аптечка, огнетушитель?
а то тут знакомые сказали, что огнетушитель должен быть обязательно пенный, а не порошковый! Это бред или нет? И если нет, киньте плиз ссылочку на норм. документ!
Огнетушитель и аптечка (срок годности не просрочен)+знак аварийной остановки(не желтый)красный
Хорошие парни побеждают плохих во всех телепрограммах, кроме девятичасовых новостей.
Просто Ден.
opel astra gtc,Pannacotta Z16XEP продал....
opel astra sedan Black Sapphire продал.....
FOCUS Хетчбек 5 дв. AVALON TITANIUM 1,6/100 АКПП АЦТОЙ ПОЛНЫЙ продал......УРА УРА УРА!!!
Ну вот и у меня печальный поввод отписаться в этой теме. Вчера не прошел техосмотр на новой астре хэтч. 5дв. На передних колесах разница в тормозном усилии превышает допустимые значения. Должно быть не более 25%, а у меня 32!!! В общем-то и задние не ровно схватывают, но за пределы не вылезли. Сао собой меня завернули и выдали писменный акт о непрохождении и дали на устранение деффекта 20 дней. Это еще свет не проверяли...может и там косяки или еще в чем-нибудь. Вот так. Кто-нибудь имеет опыт действий в такой ситуации? Отпишитесь, пож-та
Я 12.01.2008 проходит ТО на матисе и тоже превыщение нашли правда на задней оси 25% , на мое предложение написать бумагу для сервиса сказали....
-ААААА а вы не нашипах , ну так надо было и сказать....
-у вас все нормально тех.осмотр пройден.
А мне так хотелось приехать к дилеру и нагнуть его за некачественный автомобиль...
Хорошие парни побеждают плохих во всех телепрограммах, кроме девятичасовых новостей.
Просто Ден.
opel astra gtc,Pannacotta Z16XEP продал....
opel astra sedan Black Sapphire продал.....
FOCUS Хетчбек 5 дв. AVALON TITANIUM 1,6/100 АКПП АЦТОЙ ПОЛНЫЙ продал......УРА УРА УРА!!!
Dee
Перед проверкой давление в шинах проверяли? Бавыетссс, забываютссс А вообще к дилеру с этой бумагой и требовать исправить или заменить автомобиль на исправный.
А у них типа валки снегом засрались на стенде,поэтому стенд дурит....
У нас стенд на улице находиться.....
Хорошие парни побеждают плохих во всех телепрограммах, кроме девятичасовых новостей.
Просто Ден.
opel astra gtc,Pannacotta Z16XEP продал....
opel astra sedan Black Sapphire продал.....
FOCUS Хетчбек 5 дв. AVALON TITANIUM 1,6/100 АКПП АЦТОЙ ПОЛНЫЙ продал......УРА УРА УРА!!!
Это от округа зависит, видимо.
Я летом в ЮВАО (Перерва) ставил Астру, смотрели только свет, набор автомобилиста и справку, которую там же жена купила за 500 рублей (смех да и только!). В январе ставил Цивика, проверили то же самое, но доебались до противотуманок, дал 500р., и вопрос был снят. Кстати, на Цивика не ставил брызговики, т.к. на них жалуются, вопросов не возникало.
Вообще, ГАИ ЮВАО рулит. Сколько не имел с ними дел по постановке-снятии с учета, никогда никаких проволОчек. Новая тачка ставится на учет за 2 часа, и сразу же выдают техосмотр на 3 года. Хамства и вымогательства с их стороны тоже не наблюдал. А когда их подразделение было в Южном Порту, был приятно удивлен любезностью их начальника.
в течение скольки дней надо пройти ГТО на новой машинке (номера получил в эту субботу)?
слышал, что проходить его необязательно в своем округе: можно в любое место ринуться. где-то на ленинградке есть станция, где никогда не бывает очередей!!! может, кто знает?
если в своем округе, то где поменьше людей в ЮЗАО?
помогите новичку: сам лично никада не проходил, вседа через салон, но теперь официальной услуги такой нет у них, а отдавать денежку и документы Васе не хотелось бы((((
а дальше?...))))
слышал, что проходить его необязательно в своем округе: можно в любое место ринуться. где-то на ленинградке есть станция, где никогда не бывает очередей!!! может, кто знает?
если в своем округе, то где поменьше людей в ЮЗАО?
помогите новичку: сам лично никада не проходил, вседа через салон, но теперь официальной услуги такой нет у них, а отдавать денежку и документы Васе не хотелось бы((((
Поставил на учет В Ельне. на ТО там целая очередь выстроилась, поэтому погнал машину в родной город проходить инстанции. Без проблем прошел за 15 мин, успел поговорить с работником (у того кто-то недавно купил астру). Потом два часа ждали талон . БЛИН. заявляют тип документы не пришли из Ельни, приезжайте через неделю. вот скоро поеду за талоном. Раз на раз не приходиться. В этот раз я впервые проходил по честному, т.к. машина новая.