там в кавычках слово наезд.
В теории нужно решить уравнение (тут я в термодинамике не спец), может быть "эффективная" вода, так охладит двигатель, что не достигнет температуры кипения.
Но если это произойдёт (она закипит) - то будет эффект "шампанского", пузырьки растворённого газа резко выйдут наружу, образуя воздушные пробки, водяной насос = помпа не сможет эффективно прокачивать воздух, да и воздух сам по себе теплоизолятор, а не теплопоглатитель. Всё это происходит мгновенно и лавинообразно.
Поэтому конструкторы авто применяют ситему охдлаждения под избыточным давлением около 1 атмосферы, что увеличивает температуру кипения жидкости, применяют менее теплоёмкие жидкости, но с некоторым запасом по температуре кипения и огромным "бонусом" по температуре замерзания (собственно перевод названия жидкости antifreeze). Система в целом рассчитывается с учётом худшей теплоёмкости (мощность помпы, площадь радиатора итд итп).
Вот такой вот компромисс.![]()