задушенность мотора астры, компенсируется долгим сроком службы катализатора (есть астры H с пробегом 400000км и родным катом)
у шкоды 1.6 мотор древний, он появился еще на третьем (!!) гольфе во второй половине 90-х годов. сейчас на нем намучали евро-5, в ущерб сроку жизни катализатора естественно, хотя в россии все катализатор дохлый просто выбивают и не парятся.
еще шкода легче, а древний мотор лучше тянет на низах, поэтому на шкоде немного приятнее ездить по городу. астра 1.6 в городе иногда откровенно тупит, особенно с конедеем.
но на трассе все меняется с точностью до наоборот. там уже решает не масса, а лошадиные силы, поэтому обгонять на астре 1.6 намного веселее: своевременный переход на третью позволяет на шарахаться от быстрых машин на обгоне. шкодовский 1.6 на таких оборотах уже не едет.
ну и потом большая масса астры она не просто так: машина намного безопаснее как в активном (длиннее база, шире шины, ниже ЦТ, есп в базе), так в пассивном (вес как у суперба, крепче кузов, больше подушек) смысле, и это опять же важно для трассы.