F16D4 и F18D4 - известные Ecotec'и поколения -XER, впервые появившиеся в 2006-7 годах на Astra H и Zafira B. Главная особенность конструкции и самое слабое место - механизм изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах (Dual VVT или, по-опелевски, DCVCP). Мотор 1.8 изначально отличался от 1.6 наличием системы изменения геометрии впускного коллектора и повышенной литровой мощностью. К плюсам можно отнести нетрадиционное для опелевской школы отсутствие EGR и гидрокомпенсаторов клапанных зазоров (используются регулировочные толкатели). К минусам, кроме упомянутого выше механического разрушения шкивов VVT и неисправных управляющих клапанов, добавляются проблемный модуль зажигания типа "гребенка", нежный узел привода дроссельной заслонки, привычные и неистребимые утечки масла через клапанную крышку, классический фирменный "масложор", термостаты с электроуправлением, перенапряженный тепловой режим, вымученное соответствие экологическим нормам Евро-5... С MY2011 используется модифицированный двигатель 1.6 (отличается степень сжатия, добавлена система изменения геометрии впуска) мощностью 124 л.с., некоторые изменения произошли и с двигателем 1.8.
У меня два вопроса:
1) Можно ли в астровский движок 1,6 воткнуть систему изменения геометрии занедорого?
2) Можно ли понизить температурный режим работы двигателя? В прошивке прописать чтоб термос раньше открывался например?
______________________________
Opel Astra H Sedan 1.6 Enjoy МКПП 2011
В XER система изменения геометрии впускного тракта установлена и так.
Про Опель не слышал, чтобы существовали такие прошивки, т.к. его температурный режим не приводил к массовому выходу из строя чего там. От температуры страдает масло, меняй его чаще, если добрая часть перемещения - городские пробки, и все дела.