Когда-то встречал в теме про ЗУ Автоэлектрику
и решил купить Inelco Keepower Small.
Т.к. авто бывает близко к электросети только на даче, а в гараж не ставлю по причине его отдаленности от места проживания, проверять свою, в августе установленную, новую АКБ не стал, а решил поэкспериментировать на работе с АКБ от ИБП. Айтишник притащил мне с десяток 7Ач АКБ, вынутых из бесперебойников с диагнозом "не держит при отключении сети". По срокам АКБ оказались 2006-2008 г.в., разброс напряжения от 2В до 14.3В(!!!). На все АКБ Keepower показал "хуже" полностью разряжен, кроме той 14.3В, эта была типа full (но под любой нагрузкой - меньше вольта). После выбора любого режима зарядки (до 1А, до 4А, зимний, "логический") Keepower уходил в перезагрузку (что неудобно, лучше просто показывал ошибку и на этом все, а так "зациклился" и требуется отключение).
Ладно, думаю, подзаряжу штатно самим ИБП по 3-4 часа каждую. После опять пробую Keepower, подцепил в итоге только одну 4-х летнюю, "логическим" режимом и вытянул он ее до 13.6В после "отстоя". Айтишник воткнул в ИБП, с минуту держали "легкий" комп с монитором, на дольше испытывать не стали.
Все остальные пробую нагрузить лампочкой 5W, те которые держат напругу, пробую на 21W - сразу дохнут до 5В с последующим умиранием. Но тут понятно, убитые, с необратимыми процессами, АКБ не восстановить.
Подключал к исправным легко разряженным АКБ от ИБП, все нормально, начинает их доводить по состояния full.
Сегодня вечером, после работы не поленился и подключил к своей автоАКБ (3 месяца в эксплуатации, короткие пробеги) и ... чуть не присел от удивления - low, за тестером уже не было желания подниматься, посмотрел по бортовому компу - 12В. Прям засада, маловато получается. Завтра с утра перед пуском померяю тестером, если действительно так, то в выходные подключу этот "датский гаджет" к АКБ, посмотрю как справится со "взрослой" АКБ.