Всем форумчанам доброго времени суток!
Решил создать отдельную тему, т.к. всего нашел много, но в разбросанном виде и в основном про лампы повышенной мощности!
И так начнем:
Т.к. лампы повышенной мощности ставить не безопасно как для собственного авто(дополнительная нагрузка на электрику, перегрев светоотражающего элемента и т.п.), так и для других участников дорожно-транспортного движения(ослепление встречного потока) речь пойдет только о стандартных лампах и лампах повышенной светоотдачи 55/60w
Предлагаю обсудить данных претендентов по следующему принципу:
1. Реальное увеличение светоотдачи по визуальным ощущениям
2. Срок службы
3. Цена/качество
Если есть опыт установки других достойных претендентов милости просим в студию!
Opel Astra h 1.6 МКПП enjoi + пакет enjoi с 2011 года
До этого была девятка и вот на ней я ставил Philips X-Treme Power и скажу я вам что разница была существенная по сравнению со стандартными лампами. По трассе ездить на много приятней! Свет желтоватый и виден в любую погоду! Вообщем эмоции только положительные. Отъездил пол года, не перегорели. За это время накатал порядка 12т.км. Единственный недостаток это конечно цена, но на мой взгляд безопасность важнее, тем более по нашим ухабистым и разбитым дорогам, где вовремя замеченная яма залог сохранности колес, дисков и подвески в целом!
Opel Astra h 1.6 МКПП enjoi + пакет enjoi с 2011 года
Перегорела лампа ближнего, почитал форум и понял: нефига переплачивать за всякие МЕГА, Супер, Блю и т.д., и типа Ксенон, с которым в сырую погоду нифига не видно. Заказал в Экзисте Philips 12972 PRB1 Лампа накаливания в блистере за 250 руб. Поставил за 5 минут и не запариваюсь. Светит как штатная, особой разницы не заметил.
Перегорела лампа ближнего, почитал форум и понял: нефига переплачивать за всякие МЕГА, Супер, Блю и т.д., и типа Ксенон, с которым в сырую погоду нифига не видно. Заказал в Экзисте Philips 12972 PRB1 Лампа накаливания в блистере за 250 руб. Поставил за 5 минут и не запариваюсь. Светит как штатная, особой разницы не заметил.
Согласен, что галоген, заточенный под ксенон, типо белый свет в плохую дождливую погоду совсем не видать. А по поводу супер и т.д. не соглашусь, разница есть, вопрос только в том, что кто то готов платить за нее, а кто то просто считает что эта разница не стоит переплаченного рубля. Дело каждого! Лично я готов переплачивать энную сумму за достойный результат, конечно в пределах разумного. 3000 за галоген отдать не готов, 1500 за комплект не так уж жалко.
Opel Astra h 1.6 МКПП enjoi + пакет enjoi с 2011 года
Еще вопрос к знающим людям, безопасны ли все эти лампы повышенной светоотдачи для всех элементов фары? Как у данных ламп обстоят дела с теплоотдачей? По логике фара должна больше греться, чем при штатных лампах?
Opel Astra h 1.6 МКПП enjoi + пакет enjoi с 2011 года
^Сергей^
Никакой там повышенной светоодачи нет и не может быть. Мощность лампы фиксирована и превышать ее нельзя. Если лампа будет сильнее греться значит и потреблять будет больше. КПД тоже для галогенки выжат до предела. Вспомните что ли закон сохранения энергии. Производитель может покрасить колбу в голубой и кричать, моя лампа белым светит значит типа мощнее. А спросите его про световой поток в Лм, так все скромно молчат. Возьмите две лампы обычную и так называемую +50% Вы никогда не получите в реале 50 процентов прибавки. Все лампы итак работают с огромным перекалом и сроком службы пару сотен часов. А сделать перекал больше это еше уменьшить срок службы, и увеличит потр. энергию.
Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу.
За почти 5 лет эксплуатации Астры перепробовал следующие варианты:
1. Стоковые лампы Philips. Свет желтый, дальность удовлетворительная. Живучесть - 1 год. Для города достаточно. Цена ~150р./шт.
2. Osram Night Breaker. Свет чуть-чуть белее стока из-за покраски части колбы. Дальность супер, позволяет уверенно ездить по дорогам без фонарей 50-60 км/ч на ближнем. Срок службы - чуть меньше года. Сменил 3 комплекта ламп, и купил бы четвертый, но пропали из наличия. Цена ~650р./шт.
3. Bosch Silver. Цвет как у Osram, но немного другая схема покраски колбы. Дальность немного уступает Night Breaker. Но все равно светят заметно дальше стоковых. Ресурс пока не ясен, 4 месяца как установлены. Цена ~700р./шт.
В качестве резервной иногда был лампа General Electric. Была куплена в комплекте лампочек в условиях жесткой необходимости для прохождения ГТО. Редкостный отстой, светит хуже стоковых. Ресурс не известен.
Регулировку углов галогенных фар на Астре надо делать хотя бы раз в год. Форсированные лампы - не шутка, не отрегулированный свет слепит как ксенон.
Добавлено спустя 17 минут:
Сообщение от Воевода
Никакой там повышенной светоодачи нет и не может быть.
Может. В галогенной лампе кроме мощности можно варьировать покрытия нити накаливания. Это позволяет увеличить световой поток. Но все хитрые покрытия снижают эффект от галогенной накачки и нить испаряется быстрее.
Последний раз редактировалось CoDeMasteR; 06.12.2012 в 20:59.
Сообщение от Воевода
Никакой там повышенной светоодачи нет и не может быть.
Откуда такое утверждение? Сам лично ставил на предыдущем авто Philips X-Treme Power (+80%), разница была существенной по сравнению с обычными стоковыми.
Opel Astra h 1.6 МКПП enjoi + пакет enjoi с 2011 года
^Сергей^
Т.е на глазок определил 80% Т.е вместо положеных 1500 люмен, получил за 2000 как у ксенона? Я про то что не смотрите на эти проценты, очень часто лампочки без бредней маркетологов светят лучше чем с процентами. Например у филипса 50% 1417 лм фактический прирост только 5 %. А у обычной OSRAM 1300 лм.
Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу.
Если верить этикетке, то Night Breaker +90% -> 2470лм. Даже если обманули, 2000 там должно быть.
Ксенон вроде должен выдавать КПД ближе к LED, что-то вроде 3500 лм. на 35W лампы.
В качестве резервной иногда был лампа General Electric. Была куплена в комплекте лампочек в условиях жесткой необходимости для прохождения ГТО. Редкостный отстой, светит хуже стоковых. Ресурс не известен.
Брал такую(отходила год) других на тот момент не было. Светоотдача была лучше чем у отходившего около года Осрам.
Сообщение от CoDeMasteR
Но все хитрые покрытия снижают эффект от галогенной накачки и нить испаряется быстрее.
Кроме этого на живучесть лампы влияет длина нити. Сравнивал Китай и брендовые в магазине у знакомого. Был тест ЗР
Брал такую(отходила год) других на тот момент не было. Светоотдача была лучше чем у отходившего около года Осрам.
Эта лампа ставилась вместе с Osram Night Breaker во второй фаре. И сразу ощущается недобор по свету у GE. Osram NB освещает дальше.
Сообщение от Иванович
Кроме этого на живучесть лампы влияет длина нити. Сравнивал Китай и брендовые в магазине у знакомого. Был тест ЗР
Вообще на длину нити есть строгий стандарт, потому как она влияет на геометрическое распределение яркости и под нее проектируется отражатель.
У всех брендовых ламп должно быть одинаково.
Стояли Philips +50%. Около года проездил и сгорели. Но светили хорошо.
Юзал Philips H4 +50 и +90 на Хюндае. Так вот +90 дохли за 6 месяцев, +50 - за 8. И улучшения по дальности от них не было такого, как от Osram NB. Только на Хюндае фары - полное гэ, какие лампы не ставь.
Вообще на длину нити есть строгий стандарт, потому как она влияет на геометрическое распределение яркости и под нее проектируется отражатель.
У всех брендовых ламп должно быть одинаково.
+1 к Осраму Найт Брейкеру, себе поставил после Philips Diamond Vision. Он сдох быстро, т.к. все время с ближним езжу. Теперь у меня в фарах: ближний Osram Night Breaker, дальний Philips Diamond Vision.
У осрама только один косяк, вроде бы: брал упаковкой, но почему-то у одной лампы спектр отличается от другой. Незначительно, но бесит.
Astra Caravan 2011 1.8 MT Enjoy с допами
Танк ГАЗ 3110