Первые сто километров на Astra H Caravan, 1.8 МКПП, 140 лошад. сил., комплектация Enjoy. Предыдущий опыт - 70 тыс. км. на Митсубиши Лансер, 1,6 МКПП, 98 л.с.
Уселся нормально (рост 192 вес 93). Руль регулируется вверх-вниз и на себя от себя. Сиденье тоже, выше - ниже и ближе - дальше. Теперь поехали.
Проблем намбар уан: электронная педаль - вещь в себе. На Лансере как нажимаешь, так и едет, особенно удобно на низах. На Астре - думает секунду-две, потом выстреливает, как будто старается наверстать упущенное. Это самая большая трудность на сегодняшний день. Пока не привык. Если есть в салоне пассажиры - может в легкую укачать. Двигатель, конечно прет на верхах нормально, на трассе еще не пробовал, но уверен, с этим все будет в порядке.
Проблем намбар ту: куда дели указатель температуры двигателя? За три года езды на Лансере карлсон (вентилятор радиатора) не включался ни разу. На астре - после первой же остановке включился и задул изо всей силы, как у меня на десятке много лет назад. Было ощущения как будто я гнал тысячу километров не снижая скорость меньше 150 и вдруг остановился.
Еще ложка дегтя - поставил в салоне брызговики. Дак вот при вывернутом руле правое переднее колесо по ходу задевает брызговик, еще не разобрался. Кстати - радиус поворота меньше чем на Лансере. Это гут.
Теперь понемногу обо всем. Шумоизоляция лучше в Астре, но у нее и мотор шумнее, и глушитель. В Лансере ни того ни другого почти не слышно. Двигатель работает как будто дизель. На Ауди А4 2 литра точно такой же звук. Может у всех немцев так? Поэтому на низах шумоизоляция в Астре хуже, а на верхах вроде получше чем в Лансере. Резина 205 на 55 Р16, континенталь премиум контакт, шумная и ничем не отличается от Бриджстоун Туранза на Лансере. Хотя, может асфаль у нас такой шумный?
Фары головного света - круто. Лучше чем на Лансере. Включаются как и на Ауди, блямбой на панели управления слева от руля. Подрулевой переключатель на Лансере, на рычаге включения указателя поворота, (по типу тех что ставили, а может и ставят, на КАМАЗы) гораздо удобнее. А то заехал в тонель, и тянись левой рукой ищи этот кругляк включающий габариты.
Салон производит впечатление очень крепкого и собранного. Подвеска тоже, даже кажется чуть плотнее чем на Лансере. На трассе еще не испытал, но в поворотах машина крениться меньше, видимо из-за более низкой резины.
Бортовой компьютер - не знаю насколько эта игрушка действительно нужна.
Встроенная магнитола - нормально, МП три проигрывает, с руля управляется, претензий нет.
Кузов универсал - детская коляска влазит только при сложенной нижней части. В Зафире однозначно салон более удобнее и для задних пассажиров и для груза.
Включатель указателя поворотов с двумя режимами - короткое включение (три сигнала), и обычное, до принудительного выключения. Тоже не знаю, насколько это действительно необходимо.
С климат-контролем сталкиваюсь впервые. Похоже, приблуда очень удобная. Еще почти не пользовался.
В общем, с учетом того что Лансер сняли с производства, а новый в кузове универсал мы не увидим, опель это хорошо.
Фото прилагаю. Также прилагаю таблицу цен на основных конкурентов, которую я составил при выборе Астры.