Привет Вмем!
Решил поделится своим сравнением.
2008-2012 владел киа церато 1,6 МТ спорт. (ABS, EBD, климат однозонный, обвес-спойлер багажника, пороги, литье на 15)
С ноября 2012 - опель астра J седан 1,6 МТ космо+.(к космо + биксенон AFL, электро-ручник и еще что-то там....)
КИА - за 105000 км пробега - плановые ТО, замена стоек на 75 т.км., замена стоек стабилизатора(косточки) по кругу 2 раза, замена выжимного подшибника на 40 т.км.(зашумел но при замене оказался рабочим). В салоне на второй год поселился сверчок справа в панели, устранить - разбирать всю панель, забил. Вот и все!!!!Пробовал бензин 98;95;92. Пока холодно особой разницы нет. Зимой на 92, летом на 95. Салон тканевый светлый, но проблем не было, раз в год химчиска из болончика 100-140 руб и все Ок! По ощущениям - подвеска мягче, движок более тяговит, динамика поживее, салон явно просторней, особенно место задних пассажиров. Максимальная скорость (по спидометру 210 км/час)
Опель - за 7000 км. два раза после стоянки ночью загорался значок " вкинь AFL" потом сам тух. Пробовал бензин 98;95;92. Пока холодно особой разницы нет. Но на 92 чувствуется снижение мощности. AFL порадовал на тассе, работает адекватно, вовремя переключает дальний/ближний, хорошо меняет угол и форму освещенности трассы. Передние стойки (особонно левая) снижают обзорность. Подвеска намного жестче, но при этом управляемость намного лучше. Правда родные 17 колеса еще не пробовал, на зиму 16 с дисками брал. По трассам пока свыше 150 км/час не ездил, но думаю пойдет свободно. Теперь про "вкусности" - давно мечтал круиз - по трассам супер! Омыватель фар - хорошо, но расход омывайки великоват. Датчик дождя не совсем и не всегде адекватен( в киа было просто регулирование на 1 скорости в 9 положениях, удобнее ИМХО)
Вот вроде и все пока.
Добавлю - в Опель отделка салона качественней, интересней.