Антифриз & тосол, дружба или дорогой ремонт. Выручайте новичка, старожилы и бывалые.
Я только успел купить машину и еще не успев поставить ее на учет столкнулся с неприятным событием. Человек которому машина была доверена, добавил в расширительный бачек обычный синий тосол, а в системе был родной антифриз насколько я понимаю GM. Добавил немного максимум 200гр. Говорит что делал так на мерседесе и на митсубиши. Теперь гадаю и думаю что делать. Звонил дилеру, ну и что вы думаете: "ЛУчше привозите машину на эвакуаторе не заводя двигателя. ЗАмена антифриза с промывкой от 4500т.р. при условии что ничего не засорилось. При смешании может произойти химическая реакция при которой жидкость начинает сворачиваться или дает осадок, в обоих случаях это ведет к засорению всей охлаждающей системы и дорогостоящему ремонту". С другой стороны многие люди мне говорят что: "Антифриз это и есть тосол, а небольшое количество присадок в антифризе не делает его несмешаемым с тем же тосолом, обе жидкости на основе этиленглюколя, можно смешивать"
Кому верить. Как на самом деле? Записываться к дилеру на замену антифриза с промывкой или просто забыть об этом.?
А вообще бывают случаи что при смешании происходит губительная для системы хим. реакция (загустевание, осадок, радикальное изменение свойств жидкости делающее ее неприменимой в целях охлаждения), или это все басни и мифы из источника "Одна бабка у подъезда сказала"?
Много мнений на этот счёт,но от стакана я думаю ничего не будет точно.
Что касается смешивания ОЖ. Считаю, что вопрос аналогичен вопросу о смешивании моторных масел. В общем случае никто не может сказать, что произойдет при смешивании ОЖ разных производителей. Есть результаты смешивания отдельных ОЖ, результат - некоторые смеси дают осадок. Если учесть, что в экспериментах участвовало лишь мизерная часть выпускаемых ОЖ, то можно сказать, что без особой необходимости лучше ничего не смешивать. Вероятность печальных последствий хоть и небольшая, но очень уж неприятная.
Астра Н 5D 1.8 АКПП cosmo
Когда я увидел что угоняют машину соседа, я не растерялся, выбежал на улицу и припарковался на свободном месте.
Все производители категорически "не велят" смешивать синий (на 2 года) и красный (5 лет) т.к. присадки разные. Типа- Синий для меди, красный для люмини.
Сообщение от qwaraqsvech
начинает сворачиваться или дает осадок, в обоих случаях это ведет к засорению всей охлаждающей системы и дорогостоящему ремонту". С другой стороны многие люди мне говорят что: "Антифриз это и есть тосол, а небольшое количество присадок в антифризе не делает его несмешаемым с тем же тосолом, обе жидкости на основе этиленглюколя, можно смешивать"
как вариант, можно взять стакан родного антифриза и смешать с ....ну не знаю, рюмкой тосола чтоли и вскипятить эту смесь, так ты и узнаешь, смешиваются они или нет и дают ли какой осадок, потом нам расскажешь результаты опытов, всеж лучше, чем это в системе охлаждения машины проделывать.
Opel Astra H 1.8, МКПП, Cosmo + ESP + чип-тюнинг АДАКТ - продана
Теперь Mazda 6 2.0 Active AT у меня
Opel Corsa D у жены
ну вообще все-таки не рекомендуется антифриз разных цветов смешивать, правда последствий еще ни у кого не видел... если уж совсем тревожно на душе, 5 литров оригинального антифриза стоят 800р, разбавляем с 5ю литрами воды, сливаем весь антифриз, который сольется через крантик на радиаторе и заливаем примерно 6 литров нового заодно и поменяешь, чтобы потом не появилось новой темы "нужно ли менять антифриз на ТО-6"
В экзисте 5 литров концентрата 1200р, но не в этом суть. А что говорите меняется только частично что ли 6 литров? а весь антифиз нельзя поменять все 10 литров или там всего 6? Я хочу поменять с промывкой системы дистилированой водой, но не сейчас а позже. Все же, антифиз вот этот? http://www.exist.ru/price.aspx?pid=FE806CEF&sr=1174
которого в наличии 14600 штук Опель который называется?
P.S. При слитии старого антифриза, сливается всего 5л. 1,3л не сливаемый остаток.
Перед заливкой свежего антифриза, желательно промыть систему дистиллированной водой 2-3 раза.
1литр готового антифриза у тебя ещё остаётся про запас, на доливку.
Что за басни про осадок, сколько же можно? Как ТОСОЛ, так и "АНТИФРИЗ" - созданы на основе этиленгликоля с добавлением противоокислительных и проивопенных и других присадок . Смешивание их ничем не страшно! Просто наш народ, привык называть ОЖ импортного производства "Антифриз" (переводите с английского смысл будет ясен), а отечественную ОЖ "ТОСОЛ" (еще со времен СССР - это торговая марка между прочим, и альтернативы не было). Проблема смешивания лишь в том, что наш хим.пром известно на что способен (ТОСОЛ "АЛЯСКА" например, 6 месяцев и ГБЦ в помойку) добавление ТОСОЛ-а в АНТИФРИЗ приведет к снижению качества лучшей из двух ОЖ и соответственно наоборот. По поводу цвета жидкостей. Практически все "Антифризы" (именно "Антифризы" как все привыкли их называть) обладают флуоресцентными способностями и что бы на красной машине проще было искать утечку, в ее систему могут налить например зеленый.
P.S. При слитии старого антифриза, сливается всего 5л. 1,3л не сливаемый остаток.
Перед заливкой свежего антифриза, желательно промыть систему дистиллированной водой 2-3 раза.
1литр готового антифриза у тебя ещё остаётся про запас, на доливку.
т.е. получается что в системе всего 6.3 литра ОЖ??? так мало, странно. ладно а как тогда быть с промывкой? не совсем логично получается, вот сливаю я 5 л. антифриза, в системе остается 1.3 литра, заливаю 5 литров воды, прогреваю машину, этим временем 5 литров воды смешиваются с тем самым несливаемым остатком правильно? Я сливаю воду заливаю второй раз (вторая промывка), опять вода смешивается с тем самым несливаемым остатком, который уже 1 раз бодяженый с лишней водой, снова я сливаю воду (вторую) а тем временем несливаемый остаток уже почти не содержит антифриза т.к. 2 раза смешивался с водой при обоих промывках. После чего я смешиваю 3 к 3 концентрат и воду и заливаю 5 литров в систему. Эти 5 итров готовогой ОЖ смешивается с тем самым несливаемым остатком который представляет собой почти чистую воду. Следовательно рекомендуемая пропорция не соблюдена. - правильно я понял, или именно так и нужно делать?
т.е. получается что в системе всего 6.3 литра ОЖ??? так мало, странно. ладно а как тогда быть с промывкой? не совсем логично получается, вот сливаю я 5 л. антифриза, в системе остается 1.3 литра, заливаю 5 литров воды, прогреваю машину, этим временем 5 литров воды смешиваются с тем самым несливаемым остатком правильно? Я сливаю воду заливаю второй раз (вторая промывка), опять вода смешивается с тем самым несливаемым остатком, который уже 1 раз бодяженый с лишней водой, снова я сливаю воду (вторую) а тем временем несливаемый остаток уже почти не содержит антифриза т.к. 2 раза смешивался с водой при обоих промывках. После чего я смешиваю 3 к 3 концентрат и воду и заливаю 5 литров в систему. Эти 5 итров готовогой ОЖ смешивается с тем самым несливаемым остатком который представляет собой почти чистую воду. Следовательно рекомендуемая пропорция не соблюдена. - правильно я понял, или именно так и нужно делать?
Я же в своём сообщении давал две ссылки по замене ОЖ. Вот тут можешь прочитать как человек менял антифриз http://astraclub.ru/threads/64627-%D...B8%D0%B7%D0%B0
Но от себя хочу сказать то, что на заводах концерна GM, в том числе и Опеля, в систему охлаждения двигателя заливается антифриз в пропорции 40% концентрат - 60% воды!
Антифриз - GM DexCool он же Havoline XLC, CoolStream Premium, Chevron Delo. Texaco XLC.
"Переслащенный" антифриз имеет худшие характеристики теплоотвода: меньше теплоемкость, ниже теплопроводность и, самое неприятное, более высокая вязкость. А главная функция автомобильного Антифриза - охлаждение двигателя, а отнюдь не защита от замерзания до минус 40.
Добавлено спустя 13 минут:
P.S. В место того чтобы добавить 200гр. дистиллированной воды в расширительный бачок, тем самым восполнить её потерю (выпаривается вода а не концентрат), товарищ добавил непонятно какого тосола, нарушив пакет присадок родного антифриза.
Последний раз редактировалось PIVO70; 29.11.2011 в 00:20.
Я же в своём сообщении давал две ссылки по замене ОЖ. Вот тут можешь прочитать как человек менял антифриз http://astraclub.ru/threads/64627-%D...B8%D0%B7%D0%B0
Но от себя хочу сказать то, что на заводах концерна GM, в том числе и Опеля, в систему охлаждения двигателя заливается антифриз в пропорции 40% концентрат - 60% воды!
Антифриз - GM DexCool он же Havoline XLC, CoolStream Premium, Chevron Delo. Texaco XLC.
"Переслащенный" антифриз имеет худшие характеристики теплоотвода: меньше теплоемкость, ниже теплопроводность и, самое неприятное, более высокая вязкость. А главная функция автомобильного Антифриза - охлаждение двигателя, а отнюдь не защита от замерзания до минус 40.
Добавлено спустя 13 минут:
P.S. В место того чтобы добавить 200гр. дистиллированной воды в расширительный бачок, тем самым восполнить её потерю (выпаривается вода а не концентрат), товарищ добавил непонятно какого тосола, нарушив пакет присадок родного антифриза.
Вот такой антифриз подойдет? http://exist.ru/price.aspx?pcode=19+40+678
Просто удобнее всего в экзисте брать мне. - в ссылке правильный (нужный) каталожный номер не в курсе?
Обычно 1 к 1 т.е. 50 на 50 мешают или все таки 60 на 40? Как вы делали?
P.S. В место того чтобы добавить 200гр. дистиллированной воды в расширительный бачок, тем самым восполнить её потерю (выпаривается вода а не концентрат), товарищ добавил непонятно какого тосола, нарушив пакет присадок родного антифриза.
Товарищу превед! Кросавчег! И чё он из лужи не долил... Я всегда так на Москвиче 412 делал!
Так ведь говорит что делал так на своем мерсе Е глазастый, позапрошлый кузов старенький такой но не 124, не помню какой, кузов 2хх какой то помоему. И на новом митсубиши лансер. В обоих случаях ну и во моем теперь, то есть во всех трех случаях добавлял говорит в красный антифриз синего тосола. Говорит что спецы по двигателям оставляют мизерную вероятность что не подойдет, но в 99.9% случаев обе жидкости на основе этиленглюколя и их можно смешивать и вообще не парится на это счет.
Да ради бога... Только зачем в чужую то машино всякую дрянь лить, и эксперименты ставить! Красный антифриз вообще ни с чем не мешается! Но суть даже не в этом... тут вопрос по-другому стоит - "НАХРЕНА"? Ну уверен ты что можно мешать всё со всем, ну и мешай у себя в машине! Только потом появляются темы типа: "машина греется, замена помпы и термостата результатов не дала, ХЕЛП!"
Astra H 2004 1.4 Hatch 5d 90 поников экспрессом из Германии
Вот такой антифриз подойдет? http://exist.ru/price.aspx?pcode=19+40+678
Просто удобнее всего в экзисте брать мне. - в ссылке правильный (нужный) каталожный номер не в курсе?
Обычно 1 к 1 т.е. 50 на 50 мешают или все таки 60 на 40? Как вы делали?
Да, это и есть родной антифриз. Только если его разбавить 1:1, получится 10!литров готового антифриза!
Зачем столько брать его, тем более по такой баснословной цене?!
Достаточно купить три родных бутылки по 1л. концентрата 19 40 663 http://www.exist.ru/price.aspx?pid=84D03125&sr=1174 и разбавить его водой 1:1 = 6литров готового антифриза.
Но в авто запчастях Русь, этот концентрат антифриза можно купить за 200р.-литр. GM1940663anti_big2.jpg
Добавлено спустя 21 минуту:
P.S. По поводу концентрации, читай моё сообщение выше.
Если не хочешь заморачиваться с разбавлением концентрата, то можешь купить уже готовый к применению родной антифриз
19 40 672 http://www.exist.ru/price.aspx?pid=85303125&sr=1174 .
В этой канистре уже готовый к применению антифриз 40% антифриза и 60% воды.
Последний раз редактировалось PIVO70; 29.11.2011 в 11:55.
Что за басни про осадок, сколько же можно? Как ТОСОЛ, так и "АНТИФРИЗ" - созданы на основе этиленгликоля с добавлением противоокислительных и проивопенных и других присадок . Смешивание их ничем не страшно! Просто наш народ, привык называть ОЖ импортного производства "Антифриз" (переводите с английского смысл будет ясен), а отечественную ОЖ "ТОСОЛ" (еще со времен СССР - это торговая марка между прочим, и альтернативы не было). Проблема смешивания лишь в том, что наш хим.пром известно на что способен (ТОСОЛ "АЛЯСКА" например, 6 месяцев и ГБЦ в помойку) добавление ТОСОЛ-а в АНТИФРИЗ приведет к снижению качества лучшей из двух ОЖ и соответственно наоборот. По поводу цвета жидкостей. Практически все "Антифризы" (именно "Антифризы" как все привыкли их называть) обладают флуоресцентными способностями и что бы на красной машине проще было искать утечку, в ее систему могут налить например зеленый.
qwaraqsvech Да ты успокойся. Забей на этот стакан синего. Ничего криминального не будет.
Если машина гарантийная тем более. Никому из дилеров не говори.
Цвет ОЖ в расширительном бачке надеюсь не изменился с красно-розового до синего?
Вот если бы полностью заменил весь объем ОЖ на ТОСОЛ, вот тогда да могли возникнуть проблемы, сначала с радиатором, потом с ГБЦ. Осадка не будет, накипи тоже. Помпу не заклинит.
ЗЫ. В магазинах продается типа красный антифриз, но на основе полипропиленглюколя. Народ его покупает и доливает в свои иномарки, смешивая с родным, на основе этиленглюколя. И ничего ездит. А вот их то уж смешивать никак нельзя. Но мы же инструкции не читаем, а тем более на канистрах. Красный, значит нормально прокатит.
ЗЫ2. Купите ареометр для измерения плотности антифриза (тосола).
Если основы одинаковые, то можно не волноваться, другими словами, если основа ТОСОЛа и антифриза этиленгликоль, потому как присадки к этой основе одинаковые - противокорозийные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства.
ТОСОЛ - это антифриз, изобретенный в СССР.
И еще, цвет в антифризах не означает, что присадки разные, краситель используется лишь для удобства определения уровня ОЖ в расширительных бачках.
Если основы одинаковые, то можно не волноваться, другими словами, если основа ТОСОЛа и антифриза этиленгликоль, потому как присадки к этой основе одинаковые - противокорозийные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства.
ТОСОЛ - это антифриз, изобретенный в СССР.
И еще, цвет в антифризах не означает, что присадки разные, краситель используется лишь для удобства определения уровня ОЖ в расширительных бачках.
Антифриз должен быть типа OAT, то есть с присадками органического (карбоксилатного) вида. Такие антифризы специально разработаны и предназначены для алюминиевых двигателей и радиаторов. Их нельзя смешивать с силикатными антифризами, которые применялись в прошлом.
Какой тосол был залит в бачок? Скорее всего силикатного типа, так-как 90% тосолов и антифризов выпускаемых в России силикатного типа а такие тосолы нельзя смешивать с родным антифризом.
Да, это и есть родной антифриз. Только если его разбавить 1:1, получится 10!литров готового антифриза!
Зачем столько брать его, тем более по такой баснословной цене?!
Достаточно купить три родных бутылки по 1л. концентрата 19 40 663 http://www.exist.ru/price.aspx?pid=84D03125&sr=1174 и разбавить его водой 1:1 = 6литров готового антифриза.
Но в авто запчастях Русь, этот концентрат антифриза можно купить за 200р.-литр. GM1940663anti_big2.jpg
Добавлено спустя 21 минуту:
P.S. По поводу концентрации, читай моё сообщение выше.
Если не хочешь заморачиваться с разбавлением концентрата, то можешь купить уже готовый к применению родной антифриз
19 40 672 http://www.exist.ru/price.aspx?pid=85303125&sr=1174 .
В этой канистре уже готовый к применению антифриз 40% антифриза и 60% воды.
Уже готовый покупать не интересно, хочется самому все это познать, было 2 машины до этого и ни на одной не менял сам. Интересно самому поменять, так что буду брать концентрат это точно. А 40/60 зимой не разорвет систему, звонил в разные запчати все как один говорят что 1 к 1 идет, а позвонил в запчати GM так говорят что можно от 25/75 до 75/25 причем рекомендуемо от 40/60 до 60/40? Почему именно 40/60 GM рекомендует не в курсе? И еще маленький вопрос, краник сливной на радиаторе чем откручивается?
Уже готовый покупать не интересно, хочется самому все это познать, было 2 машины до этого и ни на одной не менял сам. Интересно самому поменять, так что буду брать концентрат это точно. А 40/60 зимой не разорвет систему, звонил в разные запчати все как один говорят что 1 к 1 идет, а позвонил в запчати GM так говорят что можно от 25/75 до 75/25 причем рекомендуемо от 40/60 до 60/40? Почему именно 40/60 GM рекомендует не в курсе? И еще маленький вопрос, краник сливной на радиаторе чем откручивается?
Возьми концентрат, разбавишь его 50/50 и получишь температуру кристаллизации -37гр и температуру замерзания -45гр. Между этими температурами, антифриз будет находится в желеобразном состоянии (шуга/манная каша). Но да-же после заморозки антифриза в системе, он не нанесёт никакого вреда системе охлаждения, так-как замёрзший антифриз не расширяется (точнее его расширение составляет менее 1%)
Если ты концентрат разбавишь в пропорции 40%концентрат и 60% воды, то получишь температуру начала кристаллизации -26гр и температуру замерзания -34гр. что для Москвы и для средней полосы России норма.
Сообщение от PIVO70
"Переслащенный" антифриз имеет худшие характеристики теплоотвода: меньше теплоемкость, ниже теплопроводность и, самое неприятное, более высокая вязкость. А главная функция автомобильного Антифриза - охлаждение двигателя, а отнюдь не защита от замерзания до минус 40.
По поводу краника, он откручивается рукой (круглый с насечками барашек).
Спасибо огромное, а то так не хотелось ехать к дилеру решать вопросы что залито а что нет, в тойоте например мне парень все открыто говорил и даже говорил что у нас дорого и т.п. все советовал от себя как будто знакомый. А звонил ОД Опеля где машина обслуживалась так сразу как почуяли что сам хочу обслуживать так сразу перестали что то говорить по теме. А когда я им сказал что залито 100 гр тосола в систему мне сказали что машину заводить нельзя берите эвакуатор везите к нам машину, мы ее промоем и поменяем антифриз что будет стоить 5000р при условии что ничего не поломалось, но конечно же на станции бы выяснилось что много чего поломалось. Вобщем плохое впечатление ОД Опель о себе оставляет. Может на деле и лучше но по телефону все именно так - не очень, и на развод похоже. Буду брать в экзисте хоть и дороже, просто удобнее всего именно в экзисте брать, цены конечно повыше но уж очень удобно. Надеюсь краник находится так что мне хватит на край пола в гараже передними колесами поставить а лечь под машину со стороны улицы, т.к. пол гаража примерно на 10 см выше земли, но даже если краник и дальше и таком образом не подобраться то у нас же в гаражах есть эстакада, правда уже платная, раньше была бесплатная, 3 года назад заезд 50р, щас не удивлюсь если 100р стоит. Но это того стоит. А машинка конечно супер. Была тойота D класса 147 кобыл, я думал что в ней все для людей все классно, но оказалось что в опеле все лучше и машина доставляет намного больше положительных впечатлений. Очень благодарен человеку который меня на нее навел.
Спасибо за советы и за разжевывание моих вопросов, очень помогли, теперь спокоен. А то думал придется у дилера эту информацию клещами вытягивать - да и цены у них как всегда драконовские, что за кайф терять клиентов моментально после окончания гарантии (у меня не гарантийная машина уже насколько я понимаю, куплена в 2008 и сделана тоже), вот если бы было раза в 2 дешевле, что вполне реально сделать, то клиенты бы обслуживались бы и после гарантии. То что они наверняка предлагают 20 или 30% скидки на постгарантийные машины это все фигня потому что все равно цены слишком драконовские. Антифриз + воды на 2 промывки можно взять за 1500, и поменять бесплатно, ну или рублей за 700. А они хотят 5000р это слишком даже если скидку минусовать, тут 70% скидка должна быть.
А когда я им сказал что залито 100 гр тосола в систему мне сказали что машину заводить нельзя берите эвакуатор везите к нам машину, мы ее промоем и поменяем антифриз что будет стоить 5000р при условии что ничего не поломалось, но конечно же на станции бы выяснилось что много чего поломалось.
Сволочи конечно! Что тут ещё скажешь...
Сообщение от qwaraqsvech
Буду брать в экзисте хоть и дороже, просто удобнее всего именно в экзисте брать, цены конечно повыше но уж очень удобно.
Надеюсь краник находится так что мне хватит на край пола в гараже передними колесами поставить а лечь под машину со стороны улицы, т.к. пол гаража примерно на 10 см выше земли
Подстелить картонку, лечь, и с левой стороны, с нижнего торца/боковины радиатора увидишь пластиковый кран, рядом с ним пластиковый отросток для слива антифриза.
Ну а остальное, сам знаешь...
Удачи!
Нефиг к официалам ездить после гарантии, тока лишняя головная боль и пустоты в кошельках реально, выбери выходной и спокойно поменяй сам антифриз, сложного вообще ничего, да и работы на час максимум. в случае чего, обращайся на форуме, всегда подскажем
И не забываем откручивать краник на остывшей машине, а то будет жарко
А тут нормального качества запчасти? А то говорят что жидкости особенно, очень много подделывают т.к. проверить сложно? И тут указано что производитель OE-Opel на литровой баклахе а должно же быть GM? Или это то же самое? Цена конечно очень завлекательная у них.
Сообщение от Дениско
И не забываем откручивать краник на остывшей машине, а то будет жарко
Тогда больше часа получится это однозначно, пока подождать пока остынет антифриз старый, слить, потом залит воду нагреть ждать снова пока остынет, потом вторую воду то же самое. Может не ждать, сливать кипяток через трубку? Или так двигатель перегреется?