двигатель z16xep с любимым твинпортом . Некоторое время тому назад стала появлятся ошибка указанная в заголовке темы (р1120-неполадки с педалью газа (52)-сигнал с датчика 1и 2 педали различаются , что вызвало соответственно ошибку р1550-ограничение мощности двигателя ) . Вкратце о физике процесса : 2 сигнала идут с 2-х резисторов находящихся в педали газа на контроллер двигателя ecu (сигналы напряжения ), в случае потери одного из сигналов ,или данные не верны (конкретно на моем двигателе сигнал датчика 2 в два раза меньше напряжения датчика номер 1 ,т.е. датчик 1=0.9вольт на датчике 2=должно быть 0.45 вольт) контроллер переходит на аварийный режим работы ограничения мощности двигателя что бы сохранить ваш двигатель .
что было предпринято :
1. снята и проверена педаль газа , с ней все впорядке, на всякий случай почищенна спиртом,собрана и установлена на место
2.почитав форумы узнал ,что нередко данная ошибка возникает из-за микротрещин в соединениях разъема ecu и металлокерамической платы находящейся внутри ,причем пайка данных выводов невозможна т.к. они аллюминиевые и на заводе их скорее всего прикрепляют ультразвуковой сваркой(как балочные выводы в микроэлектронике ) ,но делать нечего , ездить и ждать выхода из строя контроллера где то в дороге не хотелось , по этому решено было вскрывать ecu . Вскрытие очень обрадовало- печатная плата обычная не металлокерамика , но внутри кто то оставил следы канифоли и грязи при замене igbt транзисторов катушек зажигания ,я пропаял разеъемы и несколько крупных деталей , промыл прочистил и загерметизировал блок (внимание)!! безкислотным герметиком.далее установил назад блок теплоизолировав ecu от двигателя проставками из стеклотекстолита и толстым куском асбеста под контроллер
3. после манипуляций с педалью газа и контроллером двигателя через некоторое время снова появились вышеуказанные ошибки . в инете нашел схемуи на иностранных форумах обнаружил ,что нередко пропадает контакт в разъеме (соединение педали газа с ecu идет через !!!4 контактных соединения №1-разъем на самой педали газа №2-разъем XE2 под блоком предохранителей №3-разъем ХE3 там же под блоком предохранителей №4- разъем на самом ecu ,вот так ) . Принято решение разобрать блок предохранителей и почистить контакты механически и обезжирить спиртом ,для этого
а)снимаем аккумулятор
б)снимаем крышки с блока предохранителей
в)откручиваем 3 винта блока и 1 винт шины![]()
г) по торцам блока пластиковые защелки, разблокируем их и тянем блок вверх .
д)чистим контакты на разеъмах мама тонкой иголкой(выделены красным )и ответной части блока папе наждачкой зернистостью 1000-2000
не забываем все обезжирить спиртом или чем то подобным и собираем
![]()
после данных манипуляций ошибка пока не появлялась , даже если не поможет ,то для профилактики чистка разъемов на 11 летней машине не повредит. После чистки пробег чуть больше 500 км , далее напишу