Показано с 1 по 22 из 22

Тема: Парктроник в Зафиру шаловливыми ручками...

  1. Местный Астравод supermario на верном пути Аватар для supermario
    Регистрация
    15.02.2006
    Адрес
    Черноголовка
    Сообщений
    221
    Спасибо
    0 / 0

    Парктроник в Зафиру шаловливыми ручками...

    Парктроник пришлось купить в Интернет магазине,так как у наших друзей сервисмэнов стоимость его установки на зафире подросла на 5 тысяч рупчикофф изза допработ по сверлению металлической балки под бампером.Стоил парктроник 2150 руб.Собственно на этом мои денежные затраты и закончились.Парктроник с четырьмя датчиками Parkmaster модель не помню уже ,и с индикатором устанавливаемым сзади авто(на стекло или обшивку потолка).Заехал во дворик,постелил клеёночку…..Солнышко….кайф или услада одним словом.Нырнул под машину..Даааа….Балка действительно не хилая.Датчики по краям установились легко с помощью фрезы идущей в комплекте с парктроником.(там мет.балка идёт не вплотную к бамперу и датчики легко влезли. На положенные 50 см от уровня земли)
    http://astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=1300 .

    Далее установил датчики в центральной части бампера,благо балка не очень широкая и низ бампера остался свободным от неё.Получилось 40 см от земли.Конечно не по нормам но што делать.Раз начал…так начал.

    http://astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=1301

    Стяжками в полости бампера скрепил провода от датчиков и ввёл их в машину через просверленное технолог.отверстие в пластмассовой заглушке днища которая находится рядом с домкратом.

    http://astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=1303

    Затем пропустил пучок проводов в отсек под пластмассовой крышкой что находится рядом с правой задней фарой

    http://astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=1304

    Уважаемый Neck как то писал что крепление пластмассы в салоне зафиры на чудесных металлических защёлках…И действительно так и оказалось))))Легко провёл провода индикатора на потолочную панель около заднего стекла

    http://astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=1302

    Очень легко обшивки встали с приятными щелчками на место.Далее осталось опрелелить плюсовой провод ведущий к лампе заднего хода .Фара легко снялась при откручивании всего 2-х пластмассовых гаек.Очень удобно если нужно самому сменить сгоревшую лампу.Провод к лампе оказался чёрный с белым.(Информация для тех кто может быть последует моему примеру)Далее защистил не обрезая его ножом и припаял провод питания от парктрони ка.Минусовую клемму привинтил к как нельзя кстати оказавшейся гаечкой в том же отсеке.Ну и собственно всё.Испытания ходом показали что два центральных датчика глючат и «ловят землю».Устранил легко.Проставки под них для изменения угла обзора относительно земли из тефлоновой трубки подходящего диаметра.Единственным минус –они немного торчат из бампера(ну если сравнивать конечно с крайними датчиками)

    http://astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=1305
    .Работает теперь СУПЕР.Всем удачи

  2. Местный Заслуженный Астравод neck на верном пути Аватар для neck
    Регистрация
    30.10.2005
    Сообщений
    846
    Спасибо
    1 / 0
    Между прочим, очень удобное расположение. Индикатор виден как в зеркало заднего вида, так и тогда, когда поворачиваешся назад.
    Расположение блока на торпеде было бы худшим вариантом.
    Дело боялось мастера панически....
    Была Опель Зафира 1,8, Теперь Тушкан

  3. Местный Бакалавр АСТРАномии ZAF на верном пути Аватар для ZAF
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    495
    Сообщений
    1,048
    Спасибо
    0 / 0
    supermario
    Молодчина! А насколько сильно выступают нижние с прокладками (1мм, 2мм?). Думаю может не мучаться и поставить парктроник с двумя датчиками по краям? Хотя, кажется, я уже постепенно привыкаю к габаритам при движении назад. Однако при тесной московской парковке, такая приблуда точно не помешает. Вот только бампер сверлить жалко
    ---------------------------
    Opel ZAF+IRA 1.8, MTA
    ---------------------------

  4. Местный Астравод supermario на верном пути Аватар для supermario
    Регистрация
    15.02.2006
    Адрес
    Черноголовка
    Сообщений
    221
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от ZAF
    А насколько сильно выступают нижние с прокладками (1мм, 2мм?). Думаю может не мучаться и поставить парктроник с двумя датчиками по краям? Хотя, кажется, я уже постепенно привыкаю к габаритам при движении назад. Однако при тесной московской парковке, такая приблуда точно не помешает. Вот только бампер сверлить жалко
    Сверли,не жалей. Афигенно скажу я тебе)))у меня с парктроником первая машина,и действительно очень удобно.всётки как не крути,а практически минивеееен.нижние датчики приблизительно миллиметра на три торчат.Видно только сбоку.а вообще я когда их отключал,чтобы понять какие датчики поначалу глючили,то с двумя датчиками по краям ничуть не хуже "ловит".Поставь два датчика и купи в "METRO" такую хрень стеклянную(она где-то 600 рублей стоит)наклеивается на заднее стекло и в принципе снимает необходимость в двух датчиках снизу.У меня у друга такая на Вояджере стоит .Всё прелестненько видно практически под бампером.
    ЗеFирка

  5. Местный Астравод supermario на верном пути Аватар для supermario
    Регистрация
    15.02.2006
    Адрес
    Черноголовка
    Сообщений
    221
    Спасибо
    0 / 0
    Ну выглядит в виде увеличительного стекла .Самоклейка назад.Позволяет(если можно так сказать)видеть несколько ниже чем позволяет обзор через заднее стекло.
    ЗеFирка

  6. Местный Бакалавр АСТРАномии ZAF на верном пути Аватар для ZAF
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    495
    Сообщений
    1,048
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от gnom1119
    Цитата Сообщение от supermario
    такую хрень стеклянную
    Называется линза Френеля. Может и без парктроника обойтись тогда?
    Правда, в МЕТРО на Варшавке весь отдел прошерстил, ничего похожего не нашел...
    ---------------------------
    Opel ZAF+IRA 1.8, MTA
    ---------------------------

  7. Местный Заслуженный Астравод neck на верном пути Аватар для neck
    Регистрация
    30.10.2005
    Сообщений
    846
    Спасибо
    1 / 0
    ZAF
    Это не замена парктронику Торчащий из земли вертикальный штырь этой линзой не заметишь. А вообще, штука интересная и по своему удобная.
    Дело боялось мастера панически....
    Была Опель Зафира 1,8, Теперь Тушкан

  8. Местный Бакалавр АСТРАномии ZAF на верном пути Аватар для ZAF
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    495
    Сообщений
    1,048
    Спасибо
    0 / 0

    Еще один вариант самостоятельной установки парктроника

    Модифицированный вариант самостоятельной установки парктроника

    Устанавлен парктроник фирмы SteelMate, по внешнему виду такой же, как и у supermario, поэтому установку дисплея описывать не буду - здесь все тоже самое.


    Оказывается, чтобы установить на Зафиру парктроник, не нужно снимать бампер. Железная балка (не такая уж она и толстая, около 1мм.), находящаяся за пластиковым бампером, легко сверлится штатной фрезой, идущей в комплекте с парктроником.Причем, как вы уже знаете из поста супермарио, боковые отверстия для датчиков сверлятся очень легко - там только пластик.
    Таким образом, необходимо просверлить в балке всего две дырки. Тщательно размечаем места будущих отверстий и высверливаем фрезой дырки в пластиковом бампере. Затем, берем хорошее сверло по металлу такого же диаметра, как и направляющее сверло на фрезе или чуть меньше и сверлим отверстия в металлической балке. Где сверлить будет видно по следам, оставшимся после сверления в пластике. Далее одеваем на дрель фрезу, вставляем направляющее сверло фрезы в просверленную дырку и легко сверлим широкие отверстия в мет. балке. Только будьте внимательны и не нажимайте на дрель сильно, иначе, когда отверстие будет просверлено, дрель может резко проскочить вперед и патроном разворотить бампер. Теперь осталось шарошкой подравнять края получившегося в мет. балке отверстия.



    Устанавливаем датчики и закрепляем стяжками провода под бампером


    Конструкторы Зафиры позаботились о нештатных установщиках внешнего доп. оборудования и оставили отличное отверстие (заклеено бумажным скотчем) из салона наружу. Отверстие это находится в области под правой задней фарой, на уровне бампера. Увидеть его непросто, но нащупать рукой - легко. Итак, протыкаем скотч и протягиваем провода от датчиков (здесь придется повозиться, ибо доступ не очень удобен). Я сперва протянул обычный аллюминиевый провод из салона через это отверстие наружу, затем прикрепил к нему провода от датчиков и вытянул их в салон. Предварительно пучек проводов обмотал изолентой, чтоб не перетирались об края отверстия. Само отверстие было впоследствии залито герметиком - и провода не будут болтаться, и всякая слякоть с улицы в салон не попадет.


    Избавляемся от лишней длины проводов, сворачивая их в аккуратные мотки.


    Основной управляющий блок парктроника был установлен в области заднего правого крыла. Подключаем к блоку провода от датчиков и дисплея, прячем и закрепляем их.


    Массу взял отсюда. Найдя гайку с нужной резьбой - придавил на массу


    Не желая слетать с гарантии на электрику, придумал как подключиться к проводу заднего хода, не нарушая штатной проводки.
    В любом автомагазине, торгующем автомузыкой, продаются клеммы для подключения проводов к динамикам. Как правило, чтобы не перепутать полярность, клеммы для "+" и "-" на динамиках различаются размерами, соответственно клеммы проводов тоже разные. Нам понадобится та, что поменьше.


    Очень аккуратно, стараясь не поломать, изменяем форму клеммы (см. фото), обжимаем ее на питающем проводе парктроника и одеваем термоусадочную трубку


    Теперь клемму с проводом одеваем на провод, подающий напряжение на лампу заднего хода (на Зафире он белый с черной полосой). На рис. изображена отключенная от блока задней правой фары фишка. Теперь поджимаем нашу самопальную клемму с боков, так, чтобы она плотно и надежно одевалась на обжимной конец клеммы, входящей в фишку блока фар.


    Если все сделано правильно, разъем будет сидеть очень плотно, обеспечивая отличный контакт. Если болтается, снова снимите его и еще чуть-чуть подогните. Есть контакт!


    Вот что получилось.


    Работает парктроник безукоризненно, ложных срабатываний нет. На мой взгляд, датчики серебристого цвета смотрятся на Зафире цвета мунленд, лучше, чем смотрелись бы черные. По крайней мере сочетаются с хромированными элементами дизайна.
    ---------------------------
    Opel ZAF+IRA 1.8, MTA
    ---------------------------

  9. Местный Заслуженный Астравод neck на верном пути Аватар для neck
    Регистрация
    30.10.2005
    Сообщений
    846
    Спасибо
    1 / 0
    ZAF
    Несколько коментариев, касающихся электрики.
    1. Провода не надо было изолентой обматывать. На них надевается гофрированный разрезной кембрик чёрного цвета. В продаже есть разных диаметров. Удобно тем, что если придётся опять ковыряться в проводке, не надо вспарывать изоленту. Просто извлекаем провода из кембрика (он разрезан по длине).
    2. Гайку массы надо было использовать штатную. Отвернув её. За одно и зачистив её. Для лучшего контакта
    3. Соединение с проводом заднего хода - не надёжное. Во- первых, будет окисляться из -за слабого контакта. Во вторых, от вибраций постепенно сползёт. Я бы срезал немного изоляции с провода где нибудь в укромном месте, и развальцевал бы там контакт (я описывал это в одной из тем).

    А вообще, мои аплодисменты! Уважаю людей, умеющих работать не только языком
    Дело боялось мастера панически....
    Была Опель Зафира 1,8, Теперь Тушкан

  10. Местный Бакалавр АСТРАномии ZAF на верном пути Аватар для ZAF
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    495
    Сообщений
    1,048
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от neck
    ZAF
    Несколько коментариев, касающихся электрики.
    1. Провода не надо было изолентой обматывать. На них надевается гофрированный разрезной кембрик чёрного цвета. В продаже есть разных диаметров. Удобно тем, что если придётся опять ковыряться в проводке, не надо вспарывать изоленту. Просто извлекаем провода из кембрика (он разрезан по длине).
    Не могу не согласиться, просто затеял на даче, и под рукой такой трубки не оказалось - пришлось использовать изоленту.

    2. Гайку массы надо было использовать штатную. Отвернув её. За одно и зачистив её. Для лучшего контакта
    Дело в том, что не было уверенности, что это спец. контакт для массы. Просто поостерегся ее отворачивать - а вдруг на ней что-нибдудь держится и отвалится куда-нибудь в труднодоступное место -лишняя возня 8)

    3. Соединение с проводом заднего хода - не надёжное. Во- первых, будет окисляться из -за слабого контакта. Во вторых, от вибраций постепенно сползёт.
    Держится очень плотно. Ведь с штатных контактов такие клеммы не отваливаются (на тех же динамиках), а здесь держится не хуже, если не лучше. Да и включается парктроник на 10-15 сек пару-тройку раз в день - какое уж тут окисление. Зато уж дилер никак не подкопается. 8)

    А вообще, мои аплодисменты! Уважаю людей, умеющих работать не только языком
    Так ведь есть на кого равняться
    ---------------------------
    Opel ZAF+IRA 1.8, MTA
    ---------------------------

  11. Местный Опытный Астравод Monty на верном пути Аватар для Monty
    Регистрация
    23.11.2005
    Адрес
    SPb, "Laura"
    Сообщений
    457
    Спасибо
    0 / 0
    Каталожные номера разные, потому что сразу с планкой идет бампер от ТурбоЗафиры. Все остальные - без оной.
    Планка ставит датчики не под 90 градусов, а немного больше. Этим отчасти, видимо, компенсируется высота их установки. Еще раз подчеркну - у ВСЕХ наших клиентов установленные таким образом парк-троники работают безукоризненно. Нареканий не было.
    Grigoriy...
    now at Big Plus department

  12. Местный Заслуженный Астравод dymarik73 на верном пути Аватар для dymarik73
    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    М.О. 101км.
    Сообщений
    582
    Спасибо
    0 / 0
    ZAF

    Почему крайние датчики стоят выше центральных и не вызывает ли это проблем?
    http://f.foto.radikal.ru/0609/0ed955b32765.jpg
    Zafira Enjoy 1.8 MT Ultra Blue.


  13. Местный Бакалавр АСТРАномии ZAF на верном пути Аватар для ZAF
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    495
    Сообщений
    1,048
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от dymarik73
    ZAF

    Почему крайние датчики стоят выше центральных и не вызывает ли это проблем?
    Крайние стоят как-раз так, как рекомендуют (50-60 см. от земли). производители парктроника, где-то 55 см. Поставил сперва их, а затем экспериментировал с центральными цепляя их временно до сверления дырок) - они получаются чуть ниже рекомендованых параметров установки - точно не помню, кажется 46 см.
    Проблем нет, как я уже говорил, ложных срабатываний не было, работает как часы.
    ---------------------------
    Opel ZAF+IRA 1.8, MTA
    ---------------------------

  14. Местный Астравод Jedi-Master на верном пути Аватар для Jedi-Master
    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Сообщений
    145
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от LEO
    Вчера успешно установил парктроник, всем спасибо за инфу
    +1
    Единственное, хочу предупредить, что фреза в комплекте, несмотря на ее внушительный вид, сделана из дерьма. Ее еле хватает на то, чтобы просверлить металл бампера. Поэтому сначала сверлим пластик во всех 4-х местах, а потом металл. Фрезу не перегреваем!
    Zafira 1.8 Enjoy MTA

  15. Местный Бакалавр АСТРАномии ZAF на верном пути Аватар для ZAF
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    495
    Сообщений
    1,048
    Спасибо
    0 / 0
    Фреза действительно одноразовая, но, к счастью, ее все же хватает на пару дырок в металле. Перегревать нельзя еще и потому, что горячей фрезой может поплавить дырки в пластике.
    Что еще надо было обязательно сделать, так это обработать антикором\мовилем края отверстий в балке, а то как бы не начало ржаветь. Когда ставил, этот момент совсем вылетел из головы, надо заняться на досуге.
    ---------------------------
    Opel ZAF+IRA 1.8, MTA
    ---------------------------

  16. Цитата Сообщение от neck
    ZAF
    ...
    3. Соединение с проводом заднего хода - не надёжное. Во- первых, будет окисляться из -за слабого контакта. Во вторых, от вибраций постепенно сползёт. Я бы срезал немного изоляции с провода где нибудь в укромном месте, и развальцевал бы там контакт (я описывал это в одной из тем).
    ...
    "Внедрение" в проводку удобнее всего делать специальным зажимом, такие продаются в отделах "аудио-видео" крупных автомагазинов. Выглядит как трубочка разрезанная вдоль с контактом сбоку. Одеваешь её на провод (на тот к которому хочешь подключиться) и защелкиваешь половинки трубочки. Внутри трубочки есть тонкое лезвие-контакт, которое прорезает изоляцию провода и "намертво" обеспечивает надежный контакт. К контакту который сбоку у этой штуковины цепляешь свой провод и всё готово! Если нужно ехать к "вредному" дилеру на гарантийный ремонт по электрике, то раскрываешь эту трубочку и снимаешь её с провода. На изоляции остаётся едва заметный надрез вдоль. Доказать, что это ты его сделал нереально, т.к. именно так может треснуть изоляция от мороза или из-за брака. Удачи!

  17. Участник Начинающий Астравод Volodia Ch. на верном пути Аватар для Volodia Ch.
    Регистрация
    06.02.2006
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Сообщений
    34
    Спасибо
    0 / 0
    Сегодня установил парктроник на свой Караван.
    Спасибо Supermario, Zaf, Neck, Tovich2. Сделал все сам по Вашим урокам и советам. Модель - Кобра 0158 (4-е датчика, биппер, без экрана, рабочая темп. до - 40 гр.). Подарок приятеля.
    Процедура заняла около 3-х часов. Расходный материал - 2-а маленьких "Миллера".
    В проводку внедрился специальным зажимом (Tovich2). Откуда взялся - не знаю. Несколько лет валялась в инструментах. Колодка с 2-мя паралельными трубками, контактным лезвием и зажимной клипсой. 1-а трубка с продольным разрезом, 2-я замкнутая. Первую одел на бело-черный провод, во вторую вставил "+" блока. Защелкнул клипсу. Все получилось.
    Серебристые датчики по цвету совпали с цветом бампера. Красить не пришлось.
    Высота установки - 48 см. от земли. По инструкции у Кобры от 40 см. Установил все в одну линию.
    Под бампером у Каравана оказался дюралевый толстостенный замкнутый короб. Легко сверлится фрезой на малых оборотах.
    Провел ходовые испытания. Все отлично. На землю не реагирует,
    но видит тонкие предметы (испытывал на 12 мм диам.)
    Еще раз всем спасибо. Я сэкономил время. При установке в сервисе в 3-и часа трудно уложиться. Дорога туда-назад, ожидание.
    Гарантия мало волнует. Через месяц моей машинке 2-а годика.
    Процесс и результат фотографировал. Выложил коротко в фотоальбомы (Ваша Астра). Как загружать сюда - пока не разобрался.
    HONDA CRV III AT

  18. Участник Астравод Viacheslav на верном пути Аватар для Viacheslav
    Регистрация
    02.12.2006
    Адрес
    St-Petersburg
    Сообщений
    51
    Спасибо
    0 / 0
    Вчера поставил себе парктроник в задний бампер. Правда участвовал только частично, в механической части установки, остальное делал знакомый электрик, спасибо ему большое. Но могу рассказать то, что видел.

    Датчики установил в черную накладку на низ бампера
    http://www.elcats.ru/opel/details.as...%3A1%3A10%3A-7
    К сожалению не помню номер, вроде 14 04 211. Отличаются наличием или отсутствием отверстий под датчики. Но! приходится снимать бампер. Снимается и ставится он, очень легко.
    Необходимо снять задние фонари (они прикручены изнутри двумя барашками каждый), снять брызговики (два или три торкса со стороны колеса и клоп с низу), вытащить клопы с зади по низу бампера и аккуратно но сильно сдернуть бампер на зад.
    На черной накладке, с внутренней стороны, по верху и по краям имеются пластиковые штырьки и наклеен двухсторонний скотч. В бампере, с внутренней стороны, есть разметка под штырьки накладки и под датчики парктроника. На самой накладке, также есть разметка под датчики. Все это смело сверлится, обезжиривается бампер и приклеивается на имеющийся скотч. Штырьки рассчитаны для фиксации к бамперу с помощью стальных клипсов-шайб. В моем случае, их просто оплавили паяльником, да и то через один, потому как их там много.
    Далее шла электрическая часть, а я тут к сожалению ни бум-бум.
    Ну а сборка производится в обратной последовательности.
    Со всеми перекурами, ушло примерно полтора часа. Вообще не спешили.
    Парктроник работает великолепно. Плоскость, куда ставятся датчики, находится под небольшим углом в верх и из за того, что датчики расположены по самому низу бампера, шанс зацепить бампером поребрик, нулевой. При подъезде задом к другому автомобилю срабатывает как и должен, хотя датчики ниже бампера чужой машины.
    Вобщем, я доволен.
    Zafira-B 1.8 MT SilverLighting Enjoy

  19. Участник Начинающий Астравод gav на верном пути
    Регистрация
    27.05.2006
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    45
    Спасибо
    1 / 0
    Viacheslav

    отверстия в бампере под датчики прорезали?
    какие датчики ставил? родные?
    андрей
    zafira enjoy 1.8 mt синяя

  20. Участник Астравод Viacheslav на верном пути Аватар для Viacheslav
    Регистрация
    02.12.2006
    Адрес
    St-Petersburg
    Сообщений
    51
    Спасибо
    0 / 0
    Отверстия в бампере сверлятся вместе с накладкой. Фрезой которая идет в комплекте.

    Тоесть, бампер сверлить в любом случае. Только в моем, не надо сверлить металлическую балку.

    Накладки есть разные, с дырками и без. Поскольку ставился не оригинальный парктроник, я взял без дырок. Неизвестно как отличаются датчики от оригинальных. Может они бОльшего диаметра. Смотрится просто здорово.

    Датчики парктроника SteelMate или ParkMaster, черного цвета.

    Здесь обещанные фотографии.
    http://astraclub.ru/forum/album_pers...p?user_id=3270
    Zafira-B 1.8 MT SilverLighting Enjoy

  21. Новичок Новичок Sanyo на верном пути
    Регистрация
    01.06.2007
    Адрес
    МО, г.Красногорск
    Сообщений
    11
    Спасибо
    0 / 0
    Вот и я поставил себе парктроник в накладку на бампер. Всем спасибо за советы, очень пригодились. Правда по времени это заняло больше 4-х часов. Поставил parkmaster 114, economy line, 4 датчика, 1200 руб. с доставкой. Если кому интересно - вот тут покупал
    http://www.easy-parking.ru/sale/
    В отличие от professional line, датчики не имеют разъема для быстрой замены, нет дополнительного бипера (а я и встроенный собираюсь отключить - ребенок маленький бывает спит), нет специальной скобы для крепления к потолку (приклеил на двустороннюю ленту).
    В остальном доволен.
    Zafira-B, 1.8 Enjoy MTA

  22. Новичок Новичок Yogle на верном пути
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    14
    Спасибо
    0 / 0
    По совету старших товарищей прикупил планку для установки парктроника. Решил поставить его непосредственно у дилера, сервисмен которого сделал кислую мину и сделал заключение, что датчики, смотрящие вверх, будут безбожно врать и не говорить о препятствиях. Кто знает как работает сам датчик и его волновые характеристики откликнитесь ???? Где у них мертвая зона при такой установке.

    Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

    А тут есть замечательная иллюстрированная инструкция одного бундеса как снять задний бампер с зафиры.

    http://langzeittest.de/opel-zafira-b.../anbau-ahk.php

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)