Сообщение от CyberGSM
Если ездить 80%-90% по Москве, то у нешипованных колес (здесь имеются в виду не "европейские" а именно "скандинавские, т.е. soft compound шины) неоспоримые преимущества перед шипованными:
1) пятно контакта с дорогой больше
2) область вогруг шипа делается без ламелей, чтобы шип не вылетал. У нешипованных колес вся поверхность "рабочая", и это позволяет разместить там дополнительные ламели --> больший снегоотвод, меньший шум, лучше сцепление
3) перед перекрестками асфальт обычно сильно укатан, практически до камней. Шипы не могут вгрызаться в камни, поэтому получается как на коньках по асфальту. Нешипованная шина мягче и лучше контактирует с голой каменистой поверхностью -> лучше сцепление при торможении и разгоне на перекрестке
4) в Мсокве, как было замечено, зимние дороги обычно предстваляют собой асфальт, на котором нанесен слой "каши" и слякоти. Шипованная резина ведет себя на такой поверхности опять же как коньки на асфальте --> преимущества шипов не используются. На такой поверхности важно отвести как можно больше каши и снега. -> см. предыдущий пункт.
5) Шипы больше шумят
6) Шипованные колеса больше весят. Увеличивается подрессорная масса, вырастает расход топлива.
7) нешипованные колеса можно одевать раньше сильных заморозков и снегопадов, и снимать соответственно, позже. Экономится время стояния в очередях в шиномонтаже в "горячий сезон".