Решил написать отчет об эксплуатации своей астрочки. За 3 года и 3 месяца она набегала немало и довольно неплохо зарекомендовала себя. Проблемы конечно были, но не считаю их серьезными недостатка ми автомобиля. Постараюсь как можно более объективно описать как положительные так и отрицательные моменты.
Итак начнем!
Плюсы:
- хорошее сочетание цены и качества
- очень крепко сбитая подвеска, позволяет уверенно чувствовать себя на разных покрытиях
- хорошее сочетание двигателя и роботизированной трансмиссии, низкий расход топлива
- качество отделки салона высокое для этого класса
- очень цепкие и надежные тормоза
- невысокая стоимость обслуживания и ремонта, большой выбор запчастей и аксессуаров
Минусы:
- мелкие неприятности все же случались
- довольно шумный двигатель, особенно на высоких оборотах, шумоизоляция капота лишней не была бы
- сверчки! Они есть и время от времени появляются новые, иногда пропадают. Их можно победить, но я не стал морочиться
- постоянно перегарающие лампы противотуманок
Поговорим более подробно об узлах авто.
Кузов.
Достойно выдержал российскую действительность, ржавчина до сих пор не появилась даже на сколах, появившихся в первый год. По гарантии была перекрашена задняя дверь( отлетела краска)
Двигатель.
Проблем с ним не было, масло не жрал никогда, разгоняет машину уверенно для своего объема. Шестерни распредвалов без нареканий, но надо отметить, что за уровнем масла я следил.
Роботизированная КПП Easytronic.
Знаю, что многие со мной не согласятся, но я очень доволен роботом! Проблем с ним за это время не было ни одной, скорости переключает точно и быстро, главное понять его работу. Расход топлива ниже чем на машинах с автоматом. Для кого то может быть минусом необходимость время от времени делать адаптацию, но мне не напряжно.
Подвеска.
Как уже писал - отличная! В меру жесткая, довольно комфортная на плохой дороге. На асфальте машина рулится отлично, позволяет совершать резкие маневры.Не убиваемая! Осмотр на ТО 105000 показал, что она в отличном состоянии, люфтов нет нигде. Стоимость запчастей и ремонта невысока.
Электрика.
Утомили лампочки противотуманок, постоянно перегорают, надо было сразу ставить ксенон. Пару раз приборка на ходу моргнула всеми лампами сразу - непонятный глюк без каких либо последствий. В электрике была самая неприятная неисправность - из за сгнившего контакта реле- регулятора генератор перестал давать заряд. Связываю это прежде всего с химикатами, которые льют на московские дороги. Стоит отметить, что машина без заряда зимой довезла до дома, завелась на следующий день и доехала до сервиса.
Отмечу так же отличный свет ксеноновых фар и хороший аккумулятор.
Тормоза.
Отличные, цепкие, надежные. АБС не мешает совсем. После износа родных дисков поставил комплект тормоза+колодки АТЕ - машина стала тормозить еще лучше.
Неисправности и плановые замены деталей, предполагаемые причины:
30000 км - замена опорного подшипника ( качество дорог), замена по гарантии
45000 км - замена рулевой тяги с наконечником( качество дорог), замена по гарантии, включая регулировку сход-развала, замена передних колодок - оригинал(2400 р) менял сам
50000 км - лопнула боковая часть космовской обивки сиденья( низкое качество, сильные морозы вместе с привычкой отряхивать обувь от снега садясь на эту боковинку), замена по гарантии, замена задних колодок - TRW(800 р.), замена 600 р.
55000 км замена передней ступицы из за отказавшего датчика( болезнь модели), замена по гарантии. Учитывая, что гарантия подходила к концу, поменяли вторую ступицу тоже
72000 км замена ксеноновых ламп ( естественный износ) лампы 1500 р., менял сам
88000 км ремонт генератора из за отказавшего реле- регулятора( соль на зимней дороге) - 4700 р. Вместе с заменой подшипников, замена тормозных дисков и колодок по кругу( естественный износ)- АТЕ - 8000 р., замена 1600 р.
Регулярно делалась адаптация робота - 1000 р. У Алекса с этого форума, всем рекомендую этого мастера.
Так же были заменены лампы габаритов на диоды,установлены веерные форсунки стеклоомывателя от инсигнии.
В целом ставлю астре твердую 4, считаю отработала она хорошо это время. Машина своевременно и качественно обслуживалась и в награду не напрягала поездками в сервис. Пробег пришелся в основном на трассы, что сохранило ходовую часть в хорошем состоянии. Внешне выглядит вполне прилично, салон после мойки как новый. Мелкие косяки конечно портят впечатление, но я готов их простить. Идеальных авто не бывает, тем более в этом классе.
Наверное скоро буду продавать астрочку, нужно авто побольше. Хотя расставаться с ней совсем не хочется, машина в отличном состоянии, несмотря на пробег. Дают за них сейчас немного, а продавать свою ухоженную машину по одной цене с утилем на авто.ру желания как то нет..