UPD от 24.12.12
После долгого ожидания в России наконец появилась официальная русскоязычная версия OP-COM. Пользователям предлагаются адаптеры rev D+ c версией прошивки 1.47 и русифицированная программа 121001с. На такой комплект установлена цена в 400 евро. Официальный сайт представителя OP-COM в России http://www.autopro.spb.ru/
В связи с появлением официальных комплектов , предлагается в этой теме обсуждать подробности работы легального адаптера и программы.
========== 20.08.12
Год назад проводил опрос о готовности людей покупать легальные OP-COM адаптеры и лицензионные программы. Опрос показал полную неготовность людей платить за оригинальный продукт. И в итоге было принято решение не продвигать продукт на российский рынок. Прошел год.. OP-COM поручил новые версии, новые интерфейсы, усилена защита. Новых взломов для китайских адаптеров не было и надеюсь более не будет. Встает снова вопрос .. нужен ли легальный OP-COM в России? Поэтому организую опрос в новых условиях. Для справки , в Европе OP-COM продается по цене около 700 евро и нацелен в первую очередь на автосервисы. Подробнее о OP-COM, новых версиях и отличиях от китайской подделки.
Последний раз редактировалось Autopro; 24.12.2012 в 13:00.
Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64
Проголосовал, вот только не понятно, как это отразится на ценовой политике производителя? Думаю прогибаться никто не будет, тем более что объемы поставок даже при сноске на некий опт будут мизерные.
Проголосовал, вот только не понятно, как это отразится на ценовой политике производителя? Думаю прогибаться никто не будет, тем более что объемы поставок даже при сноске на некий опт будут мизерные.
Думаю что подвижки по цене будут, но не кардинальные. Я скорее ожидаю от венгерской стороны более гибкой лицензионной политики. Предложенный вариант максимальной комплектации программы хорош для сервисов с приличным потоком опелей. Там он быстро отобьется и при цене в 1000 евро. А вот для индивидуальных пользователей это конечно не очень хороший вариант. Если удастся предложить продукт для различных групп и по различной цене, это был бы шаг вперед.
Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64
Оригинальный MDI без Global TIS мало кому нужен. А дальше вопрос лицензии на GTIS ))) и доступ к подписке GM. А если у GM весь комплект по-честному купить , то это можно и без штанов остаться ))
В Европе цена в 700 евро за OP_COM никого не пугает. Там уровень жизни выше и мелкий сервис окупает затраты на легальный OP-COM за очень короткий срок. Китайским OP-COM там торговать мало кто рискует. Если что пойдет не так , то и засудить могут. Но покупать в самом Китае никто не запрещает и конечно покупают и там . Но разница в другом, там главный покупатель OP-COM это сервисы.. а у нас частные владельцы машин. Это отчасти русский менталитет , и отчасти не развитость сервисной сети.
Последний раз редактировалось Autopro; 20.08.2012 в 14:41.
Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64
Global TIS не проблема ни разу, приложил все усилия чтоб сделать его доступным нахаляву всем
Я в курсе.. )) Там в моем посте выше смайлики рядом c GTIS не зря стоят. )) Тут же вопрос сравнения двух легальных продуктов. Сейчас делаю сравнительную табличку версий OP-COM китайца и сегодняшней. И объем работы , которую проделывают венгры , конечно огромен. Если сравннить ресурсы GM и маленькой венгерской фирмочки, то уважуха венграм колоссальная.
Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64
OP-COM до конца легальным тоже считать нельзя. В основе лежит инфа, полученная в результате реверс-инженерии оригинального TECH2, что явно запрещено делать GM.
С такой точки зрения венгерский OP-COM и ломаный GlobalTIS примерно на одном уровне легальности. А китайский клон - дважды стыренная интеллектуальная собственность GM.
Допустим, ты сознательно покупаешь ворованную тачку. Есть разница сколько криминальных элементов "в деле"? Один угонял, второй перебивал, третий ПТС в СВЧ очищал. Номера перебить тоже мастерство нужно, ручная кропотливая работа. Купишь ты угнанную машину "из первых рук" или движок с нее на разборке - все равно нелегально.
Так вот, считаю что кричать "кетай все стырил у венгров, а они честно впахивали и вообще белые и пушистые" не совсем корректно. До конца честно поступили из drewtech: купили тех.документацию у правообладателя, сделали сканер, в GM получили сертификат о совместимости и все такое.
Последний раз редактировалось CoDeMasteR; 20.08.2012 в 15:57.
CoDeMasteR
Ну все же не совсем так. В случае с GTIS речь идет о преодолении защиты. А в OP-COM идет повторение протоколов и алгоритмов. Тесh2 является образцом для исследования, но весь код пишут венгры. Я просто был при процессе отладки модуля блока измерений для AF-17. Собственно на моей машине и отлаживали )) Протокол взаимодействия корректировался прямо тут же .. и никакого tech2 )) Если бы там были проблемы с легальностью, то GM бы уже давно сожрал Стива и компанию.. Венгрия не Китай... там законы действуют )))
Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64
А в OP-COM идет повторение протоколов и алгоритмов.
В их Омерике алгоритмы патентуются. Т.е. у них алгоритм - объект патентного права, где даже повторение - нарушение.
В остальном мире есть только защита авторского на конкретный текст программы, замени var_1 на var_adyn и все, это уже другая программа, никаких лицензионный претензий
Думаю GM пофиг на маленькую венгерскую контору, которая выпускает игрушку не стоящую их внимания.
В их Омерике алгоритмы патентуются.....
Думаю GM пофиг на маленькую венгерскую контору, которая выпускает игрушку не стоящую их внимания.
Так в Омерике OP-COMом и не торгуют ))) Хотя насчет "пофиг" , думаю тоже имеет место быть )) Я так думаю, что венгры не совершают противоправных действий на территории Венгрии и поэтому к ним нет претензий .
Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64
Различия между программами ChinaClone 2010 и OP-COM 120309
Китайская версия - это по сути взломанная версия OP-COM 100315. За два прошедших года в программе были реализованы многие новые функции. Краткий перечень новых фуккций сведем в сравнительную таблицу. Выдеим особо данные по Astra-H (OAH) и Astra-J (OAJ)
Варианты кодирования
ChinaClone 2010 всего 138 (для OAH - 57, для OAJ -0 )
OP-COM 120309 всего 233 (для OAH - 65, для OAJ - 7 )
Списки кодов ошибок
ChinaClone 2010 всего 622 (для OAH - 54, для OAJ -0 )
OP-COM 120309 всего 711 (для OAH - 54, для OAJ - 37 )
Блоки измерений
ChinaClone 2010 всего 409 (для OAH - 56, для OAJ -0 )
OP-COM 120309 всего 472 (для OAH - 60, для OAJ - 14 )
Тесты исполнительных устройств
ChinaClone 2010 всего 310 (для OAH - 44, для OAJ -0 )
OP-COM 120309 всего 350 (для OAH - 48, для OAJ - 6 )
Программируемые блоки
ChinaClone 2010 всего 291 (для OAH - 53, для OAJ -0 )
OP-COM 120309 всего 359 (для OAH - 59, для OAJ - 19 )
В этой табличке видны только новые возможности, но не надо звбывать что было внесено мвсса изменений и в существующие блоки и исправлено множество неточностей.
Добавлено большое количество кодовых индексов для различных устройств. Более нет проблем для управления функциями в DIS и REC седанов OAH.
Кроме того появилась возможность построение графиков по измеряемым данным в реальном времени. Можно наблюдать за изменяемыми значениями прямо во время работы или в движении автомобиля.
Как видно из таблички, китайская версия практически не способна работать с машинами от 2010 года. А это все новые Astra-J, Insignia, Meriva-B. Китайская версия имеет ограниченный функционал на машинах 2006-2009 годов.
Последний раз редактировалось Autopro; 21.08.2012 в 12:28.
Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64
Несколько оживим тему публикацией возможностей OP-COM. Теперь есть графики в реальном времени.
Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64
Голосовал еще год назад, но повторюсь - как частный пользователь заплатил бы за оригинальный опком (возможно даже 700 евро или сколько там), если бы была возможность встройки графического отбражения реал-тайм данный в свой интерфейс. На крайняк SDK к опкомовскому софту, который позволял бы из него эти данные выдергивать. Мне это нужно для интеграции в интерфейс carpc.
Насчет 100% оригинальных опкомов в европе - это бла-бла все. В англии и германии (что имхо - основные рынки для опеля / воксхолла) большинство опкомов китайские. Я не до конца в теме про сервисы / профессиональные гаражи, говорю про любителей-диагностов, мелкие гаражи и частных пользователей.
ЗЫ. мне вообще по сути только по двигателю диагностика нужна (ECU -> Measuring Blocks), мне даже достаточно подробной инфы по ПИДам показателей, доступных в старом (китайском) опкоме - с железом, думаю, смогу разобраться в москве (т.е. читать это все не опкомом, а своим CAN адаптером). Но венгры даже этой инфой что-то делиться не хотят (на возмездной основе, само собой). Так что насчет гибкой лицензионной политики - лично я не верю, хотя буду рад, если ошибаюсь.
Немного прояснилось с условиями продажи оригинальных OP-COM в России. Цена будет 399 Евро. Это самая низкая цена Европе . Но она будет распространятся только на русифицируемый продукт. Если кто то захочет англоязычный вариант, то тогда как Европе 750 евро.. и все это без НДС. Проблема пока в том что русифицированная программа пока не готова. Как только будет русская версия, так адаптеры уйдут в продажу. Но для желающих работать с английской за 750 можно и сейчас ))
Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64
Немного прояснилось с условиями продажи оригинальных OP-COM в России. Цена будет 399 Евро. Это самая низкая цена Европе . Но она будет распространятся только на русифицируемый продукт. Если кто то захочет англоязычный вариант, то тогда как Европе 750 евро.. и все это без НДС. Проблема пока в том что русифицированная программа пока не готова. Как только будет русская версия, так адаптеры уйдут в продажу. Но для желающих работать с английской за 750 можно и сейчас ))
J-ку уже поддерживает, стесняюсь спросить?
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
Rusofil
Конечно поддерживает. В конце статьи я расписал различия между китайской версией и оригинальной для Astra-J. Как раз новые версии ценны тем что поддерживают новые машины.
Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64
Rusofil
Конечно поддерживает. В конце статьи я расписал различия между китайской версией и оригинальной для Astra-J. Как раз новые версии ценны тем что поддерживают новые машины.
Спасибо.
Ветер в харю - я фигарю [IMG]http://s.**********/d2133b936ddc5d570afd1f8409223edf.gif[/IMG]
Ограничений на функционал , при существующем виде лицензии , не предусматривается. То есть что в английской , то и в русской. Что касается оперативности обновлений, то тут все зависит от венгерской стороны. Скорее всего русская версия будет выпускаться синхронно с основной. Но на начальном этапе , при работе по русификации, я надеюсь что будет несколько промежуточных версий.
Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64
После долгого ожидания в России наконец появилась официальная русскоязычная версия OP-COM. Пользователям предлагаются адаптеры rev D+ c версией прошивки 1.47 и русифицированная программа 121001с. На такой комплект установлена цена в 400 евро. Официальный сайт представителя OP-COM в России http://www.autopro.spb.ru/
В связи с появлением официальных комплектов , решил поднять эту тему. Предлагается в этой теме обсуждать подробности работы легального адаптера и программы.
Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64
400 евро - т.е. для тех, кто зарабатывает диагностикой и ремонтом. Типа "только для себя" такая цена конечно высока. Если бы был вариант для народа: только чтение (ошибок, параметров, установленных и текущих) и удаление ошибок, типа как комп для переднеприводных ВАЗов курского завода, а программирование или изменение кодов - это удел спецов.
Влад_34
У официалов оборудование много дороже. Я соглашусь что целевая группа OP-COM это недилерские сервисы и мастерские. Они эти 400 евро отобьют на первых 5 машинах. А для личного пользования он действительно пока дороговат. Но мы работаем над этой проблемой ))
Astra J A14NET AT, Astra GTC Z18XE AT УСЛУГИ : --> OP-COM диагностика (v.150406b), прошивка БК (в т.ч. DIS1409), автовключение ЦЗ (в т.ч. и на седанах), скандинавский свет.....
ПРОДАЖА: --> OP-COM оригинал v.150406b_EN + адаптер rev D+ v.1.64
Ну абсурд 400 и тем более 700 евро за пустышку .(Да простят меня братья мадьяры) Вот напримерhttp://www.ebay.co.uk/itm/1707108443...84.m1423.l2649 так это уж сканер !!! А для копания в своей машине Opel подойдёт и китайский сканер за 800 рублей .Не настолько мы богаты в нашей Раше . чтоб покупать дешёвые вещи .А что по поводу
Они эти 400 евро отобьют на первых 5 машинах.
вы не правы .От16 до 32 Opelей .......Решайте сами,думайте сами иметь или не иметь .
Это уходящая в историю компоновка сканера. Сейчас в тренде сканеры без экрана и кнопок: диагностический софт ставится на ПК и общается со сканером по WiFi.
Суровые реалии автосервиса таковы, что даже сканер за $3000 никто не бережет. Кнопки зальют маслом, провод перефигачат дверью с размаху, а экран разобьют. К тому же все больше автопроизводителей переносят всю диагностику в онлайн, автономные сканеры отмирают.
Это уходящая в историю компоновка сканера. Сейчас в тренде сканеры без экрана и кнопок: диагностический софт ставится на ПК и общается со сканером по WiFi.
Суровые реалии автосервиса таковы, что даже сканер за $3000 никто не бережет. Кнопки зальют маслом, провод перефигачат дверью с размаху, а экран разобьют. К тому же все больше автопроизводителей переносят всю диагностику в онлайн, автономные сканеры отмирают.
И чем же можно заменить официальный(или хотя бы китайский) TECH -2 если вы в треньде ??? Будьте добры : хотя бы одним глазком поглядеть .
Глюконатор от китайцев - mini MDI
Китайский вариант для истинных ценителей ... выносит мозг в режиме non-stop
Для продуктивной работы крайне не рекомендуется.
Все эти девайсы работают с официальным софтом GM. На ПК выглядит примерно так:
Последний раз редактировалось CoDeMasteR; 04.02.2013 в 11:48.