GTS
Ну предположим что может сказаться на ресурсе катализаторов.
на ОПЦ все сделано заводскими инженерами, которые все заранее просчитали и сконструировали. На ОПЦ мощность поднята за счет удаления балансирных валов, поднятия давления турбины и др. доработок которые заложены в двигло в стадии его разработки. Все это испытано и известно как себя поведет при длительной эксплуатации.
А чипом изменяются схемы зажигания и подачи топлива и добится этим такой прибавки в реале врядли получится.
У штатного 200 сильного двигла 262 Нм тяги. После чипа обещают 310.. Это очень большая прибавка, которой одним чипом не добиться. Да и проверить это не раельно. Можно только занать машину на стенд и проверить мощность на колесах до чипа и после и прибавка врядле будет больше чем 5-10 сил и 10-15 Нм.. А на колесах и на двигле это совсем разные вещи.
Даже если можно добиться такой прибавки крутящего момента одним только чипом, то почему производители сами не сделают такую прошивку на машине изначально, с завода? Ах да, сейчас начнется разговор про то что производитель делает универсальную прошивку под разные страны, разный бенз и под разные стили вождения...
Короче если чиповать, то только после удаления катализаторов и установки нулевика, а мне этого не нужно. Если кому не хватает мощи - надо было покупать ОПЦ или WRX STI..
Где-то читал про тест Шкоды Октавиа RS.. без чипа 200 л.с., с чипом обещали 260...
Короче замеры динамики и максималки независимыми эксператми ( каким-то авто изданием) никаких изменений не выявили вообще...
Чипом можно изменить лишь характер авто, ИМХО. По крайней мере я чиповал свои прошлые авто и никакой существенной разницы не было. Только характер авто менялся. На низах лучше тянуть начинала например, а на верхах уже скисает.. Или наоборот можно сделать. И я делал. На одну и туже машину заливали несколько разных прошивок.
Кстати еще есть евро 4, с которым тоже что-то надо делать и чипом его не убить.. А надо ли? Задохнемся ведь скоро..