На 108 тыс км, загудела левая ступица. Решив что сделать лучше сразу обе, купил на жебрунова правую и левую за 9000 тыс за обе. Заехал в сервис и после оглашения цены в 2400 за обе стороны стороны поехал делать сам. Делается все очень просто если есть инструмент. Нус погнали.
Для замены нам нужно.
Молоток
Труба для проворачивание гайки ступицы
Головка на 32
Головка на 18 для болтов суппотра
Торкс e18 для болтов ступицы
Кусок деревяшки ( бить по диску молоком, через деревяшку)
Трещетка
Двухлапковый съёмник
Домкрат
И шестигранник ( диск открутить от ступицы)
Wd40
Тряпки
Перчатки
Кусок веревки ( для суппорта, что бы не мешался)
Колеса на земле, машина на ручнике. Срываем гайку ступицы, срываем болты крепления колеса. Домкратим машину, снимаем колесо, кладём его под рычаг ( для вашей безопасности)
Откручиваем шестигранником болт который держит тормозной диск на ступице
Откручиваем 2 болта крепления суппорта. Красным отметил где второй болт
Далее берем проволочку или верёвку и поднимаем суппорт вверх к пружине, что бы не мешался и фиксируем его. Отсоединяем разъём от ступицы к фишке абс.
Сбиваем тормозной диск через деревяшку.
Окончательно откручиваем ступиничную гайку, снимаем диск тормоза. Берем съёмник, зажимаем лапки за самой ступицей, толкающий штифт съемника упираем в шруз и крутим штифт. Шруз уходит внутрь.
Далее откручиваем 3 болта крепления ступицы торцевой головкой. Я для своего удобства крутил руль, что бы было удобнее окручивать болты( подлезть к ним). Открутили болты, вытащили ступицу, протерли тряпками отверстие под ступицу, и ставим новую ступицe. На фото видны три отверстия в которые вкручиваются болты ступицы. Сами головки находятся с внутр. стороны ступицы.
Собираем все в обратном порядке. П.с ступиничную гайку закручивал в два этапа. Первый- когда одел тормозной диск и Второй -протягивал гайку после того как ставил машину на асфальт. Закручивал с силой, но на трубе не прыгал, что бы дотянуть гайку))) как то так. Если есть вопросы- задавайте. Фото может закину сегодня с телефона.
Уточнение- тянем гайку с силой
Установить полуось на ступицу колеса с помощью новой гайки, затянуть моментом 150 Нм, ослабить на 45°, потом затянуть до 250 Нм
Главное. При снятии ступицы с шруза обратите внимание как стоит защитный кожух. Я при установке, после замены ступицы, поставил его не правельно, пришлось отгибать его, что бы не терся о тормозной диск. ( снимать ступицы не хотел).
Последний раз редактировалось Exit666; 10.02.2013 в 16:27.