k4mrad
1. Из-за прорыва через компрессионные кольца в картер попадают отработавшие газы, и называются они после этого - картерными.
2. Полость картера соединена с полостью над ГБЦ (её закрывает от внешней среды крышка).
3. Прорыв картерных газов должен привести к повышению давления в системе картер-полость над ГБЦ. Для недопущения этого была придумана вентиляция, которая на заре мотостроения просто отводила картерные газы в атмосферу, и давление в картере соответствовало атмосферному. Потом, задумавшись над состоянием природы-матушки, прогрессивное человечество приняло решение эти газы отводить обратно в цилиндры двигателя для дожигания, путем соединения полости над ГБЦ с впускным воздуховодом ДВС. Различные варианты точки присоединения ко впуску можно рассмотреть в учебниках. Т.к. разряжение во впуске сильно зависит от режима работы ДВС необходимо было ввести элемент, регулирующий величину разряжения над полостью ГБЦ. Это могло выполнять либо набор калиброванных трубок, либо клапан с переменным проходным сечением.
4. Таким образом, необходимо поддерживать в полости над ГБЦ небольшое по величине разряжение на всех режимах работы ДВС. Этого разряжения хватает, чтобы удалить картерные газы во впуск у исправного ДВС и не допустить рост давления, из-за которого может выдавливать масло через уплотнения деталей ДВС.
5. В случае неисправности ЦПГ ДВС, к-во картерных газов может увеличиваться до такой степени, что вентиляция картера не справляется - имеем потеющий или капающий маслом двигатель.
6. В случае неисправности клапана вентиляции (прорыв мембраны)появляется повышенное разряжение - имеем значительный расход масла, т.к. таким увеличенным разряжением уносятся еще и пары масла.
7. Как временный вариант, до прихода з/ч, если есть необходимость поездок, можно превратить вентиляцию к допотопной: заглушить отверстие на впуске, а отверстие в крышке (выходной штуцер клапана в нашем случае) вывести шлангом вниз моторного отсека. Плохо, если временный вариант переходит в постоянный.