Это нормальное явление. При избыточном подсосе, вы услышите свист из свистулек в клапанной крышке.
Если этого свиста нет, то не мешайте машине ездить!!!
Я вот думаю, а что если эти отверстия сообщения с атмосферой просто заглушить. Мембрану снять вместе с пружиной и всем остальным. Что будет?
на отечественных авто примерно так и сделано. Только на холостом ходу отверстие для прохода картерных газов мало, а при открытии дроселя открывается полный проход!
Варианты развития событий:
- на холостом ходу будет нестойчивая работа ДВС
-будет жрать масло
-будет все во впускном коллекторе загаживаться
-нормально будет все
Я думаю, что первый вариант. Просто будет избыточное количество картерных газов на ХХ. От того неустойчиво работать. При нагрузке и большем открытии дроселя, т.е. меньшем разрежении будет нормальная работа системы. Как мы уже раньше выяснили в картере всегда вакуум. Просто этот клапан его регулирует. Но то количество газов , что прорвалось в картер система все-равно высасывает. Если все будет напрямую, то возможно вакуум станет сильнее, но количество газов не изменится, а значит и больше того, что прорвалось не высосет!
есть мысль, что может отразится на работоспособности сальников. Они расчитаны на определенный вакум, а тут получится не регулируемый! Ну и ЧТО? На сколько это отразится на их ресурсе?
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Варианты развития событий:
-будет жрать масло
-будет все во впускном коллекторе загаживаться
Еще будет выброс катализатора на помойку, замена обеих лямбд на новые из-за попадания на нних несгоревшего масла и дгарания оного на каталике.
Дешевле купить крышку б/у или же новую
Вот некоторые ездили со свистом. То есть когда клапан не работал, жрало масло, а это прямо в цилиндры и катализатор. И ничего! А тут по системе автоваза, как бы!
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Алексан а чего уж там аргументировать?...
Масло не сгорает и выплевывается на каталик. На каталике оседает и постоянно горит при его температурах.
Если бенз там догорает и это происходит до состояния разложения его, то маслу такой системы мало и оно постепенно сгорая просто плавит каталик и его забивает остатками продукта горения.
Как итог - забитый кат или же оплавленные его соты и спекшийся внутри кат.
В обоих вариантах кат под замену или на выбивание
не стал запариваться, поменял крышку, заказывал на exist за 5 руб. ждал правда почти месяц. после осмотра - клапан только рваться начал - дырка была около сантиметра, но постоянно давило масло через прокладку, замена прокладки не помогала. теперь все прошло
Вот откуда маслу-то взяться? Если двигатель в норме, то через систему отсоса газов масло не летит. Оно давится через все уплотнения и сальники , когда клапан неисправен и при проходе атмосферного давления через порваную мембрану попросту не работает и не отсасывает картерные газы, вызывая повышение внутреннего давления. Если отсасывать картерные газы с избытком, отключив клапан, как я выше предложил, то это не значит, что избыток отсоса газов потянет масло из двигателя. Попросту будет излишнее разрежение и немного больше нормы газов на ХХ. Что возможно и скажется на работе мотора.
Тут хочу немного напомнить всемирный закон сохранения энергии, вещества и всего прочего. Как известно материя не берется из ниоткуда. Она появляется где-то, значит где-то уменьшается. Вот и объем картеных газов в принципе постоянная величина для определенных условий работы мотора. Есть в картере разрежение или нет. Прорываться будет одинаковое количество их. А значит и отсасываться будет ровно столько сколько просочилось. Хоть через исправный клапан, хоть через отсутствующий совсем. Главное, чтоб не сосало атмосферный воздух!
Поэтому считаю, что для катализатора опасности нет совсем никакой. И когда у меня возникнет подобная проблема- поступлю именно так, заглушу сообщение с атмосферой и выкину потроха клапана.
Потом приму решение о целесообразности оставить все так или приобретать внешний клапан. Который уже не составит труда установить.
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Я вот думаю, а что если эти отверстия сообщения с атмосферой просто заглушить. Мембрану снять вместе с пружиной и всем остальным. Что будет?
на отечественных авто примерно так и сделано. Только на холостом ходу отверстие для прохода картерных газов мало, а при открытии дроселя открывается полный проход!
Варианты развития событий:
- на холостом ходу будет нестойчивая работа ДВС
-будет жрать масло
-будет все во впускном коллекторе загаживаться
-нормально будет все
Я думаю, что первый вариант. Просто будет избыточное количество картерных газов на ХХ. От того неустойчиво работать. При нагрузке и большем открытии дроселя, т.е. меньшем разрежении будет нормальная работа системы. Как мы уже раньше выяснили в картере всегда вакуум. Просто этот клапан его регулирует. Но то количество газов , что прорвалось в картер система все-равно высасывает. Если все будет напрямую, то возможно вакуум станет сильнее, но количество газов не изменится, а значит и больше того, что прорвалось не высосет!
есть мысль, что может отразится на работоспособности сальников. Они рассчитаны на определенный вакуум, а тут получится не регулируемый! Ну и ЧТО? На сколько это отразится на их ресурсе?
Вы немножко недопонимаете работу клапана,как и я не понимал. В постах выше описано с картинками как он работает. Вакуум (оно же разряжение)всегда присутствует на ХХ, и клапан открыт всегда на ХХ. А вот при больших оборотах, он как раз закрывается. Убрав полностью мембрану с пружиной, как вы и сказали может быть чревато для сальников, т.к. разряжение будет слишком большим.
Вот немного подредактированный рисунок. Клапан открыт на ХХ всегда, т.к. закрытся ему не дает пружина и недостаточное разряжение. Красной стрелкой показано движение картерных газов.
Последний раз редактировалось Данич; 21.10.2012 в 15:07.
Opel Astra H 5d 1,8 XER AT, Enjoy. Установлено самостоятельно:Салон cosmos, Круиз, ПТФ, AFL, ESP, DDS, TPMS, Quickheat, Пакет Sight & light, Touch&Connect, CID + Камера, Зеркала с эл. складыванием и другие мелочи.
Насколько я понял, система вентиляции должна работать так - на холостых оборотах клапан немного, но пропускает газы, чтобы они отсасывались и было небольшое разряжение.
На больших оборотах - клапан открывается сильнее, чтобы больше газов уходило в отсос и одновременно приоткрывает верхнюю дырочку, чтобы немного свежего воздух шло, а не только газы.
То есть, то что крышка немного притягивается - это хорошо. Значит есть вакуум (небольшой) и не будет давить через прокладку крышки.
А если вакуум чрезмерный - значит с клапаном что то не в порядке и слишком много газов (или наружнего воздуха) идет на отсос (в впускной коллектор) и получается обедненная смесь (в случае если клапан всегла открыт наполную при порванной мембране) - и двиг глохнет.
Если же крышка вообще не притягивается - то это еще хуже, ибо значит под крышкой не вакуум, а избыточное давление и масло будет давить через прокладку.
Предварительный вывод - лучше небольшой вакуум, чем избыточное давление.
По поводу затыка нижней дырки (на дроссельном узле) и отвода газов от крышки куда нибудь (в воздухозабор) или в просто на улицу - это не есть хорошо (это сугубо мое мнение), так как, нужно диагностировать первопричину (пробит клапан или нет).
И если клапан пробит - то слишком много грязи (газов будет уходить в воздухозабор), а при этом давление под крышкой не будет регулироваться (будет равно асмосферному или чуть выше) - что плохо.
Если же клапан не пробит, но заклинил в положении "закрыто" (например из за грязи и ошметков под мембраной) - тогда тоже плохо, ибо давление тоже будет выше атмосферного под крышкой. (будет давить масло).
Вывод основной (сугубо мое мнение непонимающего человека) - нужно чтобы клапан под крышкой работал, ибо если он не работает - то отводи не отводи газы хоть под воздухозабор, хоть просто на улицу - под крышкой будет небольшое избыточное давление, что неправильно.
Скажу больше - при работающем клапане - он постоянно "ходит" и тем самым не дает скопиться грязи (в разумных пределах до определенного срока) внутри него.
Если же кто то "забил" на то работает клапан или нет - то если клапан будет в статичном положении (даже если и мембрана цела) - то шансов забиться у него становиться гораздо больше и скоро он заклинит в одном из неправильных положений и далее грязи будет в нем и вообще под крышкой все больше и больше...
Таким образом еще раз подчеркиваю - что клапан обязать работать, то есть стравливать излишки давления в отсос при необходимости и возвращаться в первоначальное положение при уменьшении давления до нормального.
Все другие варианты приделывания трубочек и пропускания их под дно или еще куда нибудь без устранения неисправности клапана - явления усугубляющие накопления грязи под крышкой.
Timur123, вообще все не верно в корне, я же сверху все написал, как он работает! На ХХоду клапан всегда открыт и пропускает и не немного, а все что можно "высосать" путем разрежения. На повышенных оборотах, он наоборот закрывается и открывается когда сравнивается давление. А через маленькую дырочку воздух через клапан вообще никак не поступает и не засасывается, он нужна для хода мембраны.
gennadiy2501 в посту #350 описал работу. Я же разобрав клапан и поэкспериментировавший с ним тоже сначала не мог понять, как он работает и в чем фишка, т.к. не силен в физике.
Opel Astra H 5d 1,8 XER AT, Enjoy. Установлено самостоятельно:Салон cosmos, Круиз, ПТФ, AFL, ESP, DDS, TPMS, Quickheat, Пакет Sight & light, Touch&Connect, CID + Камера, Зеркала с эл. складыванием и другие мелочи.
Timur123, вообще все не верно в корне, я же сверху все написал, как он работает! На ХХоду клапан всегда открыт и пропускает и не немного, а все что можно "высосать" путем разрежения. На повышенных оборотах, он наоборот закрывается и открывается когда сравнивается давление. А через маленькую дырочку воздух через клапан вообще никак не поступает и не засасывается, он нужна для хода мембраны.
нету крышки в городе? надоела торчащая трубка и постоянный, спецефический, запах в салоне? куда-то уходит масло и машина совсем не тянет? есть решение. поменять мембрану в клапане
пока еще есть в наличии, цена и условия теже, все в личку...
Astra H z16xep MT "Metro"/ мембрана в квкг - пишите л\с или в соответствующей теме.
Коллеги, крышку поменять а масло всё равно немного уходит, раньше до пробоя клапана всё было ровно, никогда не доливал между заменами.
Могло у меня выдавить какую то прокладку пока я ездил с пробитым и с трубкой потом пока ждал крышку ?
1. Можно ли _достоверно_ диагностировать, что клапан накрылся без снятия оного и без разборки крышки?
2. Если мы имеем порванную мембрану, можно ли "забить" на это и заткнув верхнюю дырочку в крышке (заклеив эпоксидкой, например) - не менять крышку с клапаном, а приспособить нечто другое, например поставить выносной клапан от .... чего нибудь.
3. Все акцентируют на неисправном клапане, а ведь может забиться ведь и дырочка в дроссельном узле, который работает в качестве отсосника этих газов. Как это диагностировать, и насколько я понял если там забито, то тоже отсасывать не будет, в независимости от состояния мембраны, так? Или отказов (забития грязью) дроссельного узла не у кого не было, неужели только мембрана ломается, как правило?
4. Кто то говорил, что есть аналог крышки от шевроле от мотора Z16xer и z18xer -кто знает артикул? Она дешевле вроде,чем от Опеля Яковлевича в 3 раза.
Timur123, вообще все не верно в корне, я же сверху все написал, как он работает! На ХХоду клапан всегда открыт и пропускает и не немного, а все что можно "высосать" путем разрежения. На повышенных оборотах, он наоборот закрывается и открывается когда сравнивается давление. А через маленькую дырочку воздух через клапан вообще никак не поступает и не засасывается, он нужна для хода мембраны.
gennadiy2501 в посту #350 описал работу. Я же разобрав клапан и поэкспериментировавший с ним тоже сначала не мог понять, как он работает и в чем фишка, т.к. не силен в физике.
думаю вы тоже не понимаете как работает этот клапан
утверждение что на холостом он открыт в корне не верно
разряжение на холостом ходу в впускном коллекторе примерно 300-330 кпа
если такое разряжение будет в картере то масла вам хватит примерно на пару тысяч километров
и крышку масло заливной горловины на заведенном двигателе вы врятли сможете открыть без усилий
именно это и происходит когда мембрана рвется
подсосом через отверстие предназначеное для соединение второй стороны мембраны с атмосферой при порванной мембране можно пренебречь
на не заведенном автомобиле клапан открыт
сразу после того как автомобиль завели
разряжение впускного коллектора моментально его закрыло
и открыть его теперь может теперь только давление картерных газов
давление картерных газов приоткрывает клапан и стравливается
но засчет пружины клапан не успевает закрытся моментально
и в картере создается небольшое разряжение
данный процесс происходит в динамике
и система находится в равновесии
Последний раз редактировалось kostia111; 23.10.2012 в 20:37.
халява портит отношения
мы починим ваш автомобиль быстро качественно и недорого
можете выбрать любые два пункта
Поэтому считаю, что для катализатора опасности нет совсем никакой. И когда у меня возникнет подобная проблема- поступлю именно так, заглушу сообщение с атмосферой и выкину потроха клапана.
Это теория и всего лишь размышления. А практика показала, что каталику хана приходит. Масло-то начинает жрать пожуткому, а ему надо куда-то уходить. если не давит через дырки в негерметичности, то оно недогарая вылетает в выхлопную.
Делают отвод картерных газов через шланг. А вы подержите руку перед этим шлангом. Так там все рука будет со временм в масле. А Вы говорите откуда масло?...
Хотя каждый волен решать вопрос своим путем
Масло-то начинает жрать пожуткому, а ему надо куда-то уходить. если не давит через дырки в негерметичности, то оно недогарая вылетает в выхлопную.
Не согласен , за 10 тык долил 300гр масла,при вывешенном шланге.
Сейсас: Passat B8 Deep Black Highline end Astra Sports Tourer 1,6(А16ХER) AT6 Cosmo+, Waterworld 2012 г.
Была Astra H 1.6 MT Cosmo+, Silver Lighting,Twinport 2006 г.
Была Vectra B 2.0 AT CDX 1997 г.
Я на драйве : http://www.drive2.ru/cars/opel/astra/astra_j/nd-25/
думаю вы тоже не понимаете как работает этот клапан
утверждение что на холостом он открыт в корне не верно
разряжение на холостом ходу в впускном коллекторе примерно 300-330 кпа
если такое разряжение будет в картере то масла вам хватит примерно на пару тысяч километров
и крышку масло заливной горловины на заведенном двигателе вы врятли сможете открыть без усилий
именно это и происходит когда мембрана рвется
подсосом через отверстие предназначеное для соединение второй стороны мембраны с атмосферой при порванной мембране можно пренебречь
на не заведенном автомобиле клапан открыт
сразу после того как автомобиль завели
разряжение впускного коллектора моментально его закрыло
и открыть его теперь может теперь только давление картерных газов
давление картерных газов приоткрывает клапан и стравливается
но засчет пружины клапан не успевает закрытся моментально
и в картере создается небольшое разряжение
данный процесс происходит в динамике
и система находится в равновесии
Это всего лишь ваши домыслы и заблуждения. Вы клапан разбирали? В руках держали? Вроде уже все разжевали. Попробую возразить.
Вы правильно написали, что есть разряжение во впускном колекторе равное 300-330 кпа, только какое это отношение имеет к клапанной крышке я не представляю, или вы считаете, что забор воздуха в коллектор идет именно от туда? Я считаю, что через воздушный фильтр, а какое давление остается под клапанной крышкой уже не известно, но оно гораздо меньше! Так что никогда там такого давления и не будет, поэтому дальнейший ход мысли в этом направлении не верен!
Сообщение от НД-25
Не согласен , за 10 тык долил 300гр масла,при вывешенном шланге.
В принципе расход масла это нормальное явление, т.к. идеальной системы отделения масла от газов не изобрели, к примеру в Хюндаи в инструкции написано, что в нормальном режиме допускается расход 1л на 100 км !!! + расход на угар
Opel Astra H 5d 1,8 XER AT, Enjoy. Установлено самостоятельно:Салон cosmos, Круиз, ПТФ, AFL, ESP, DDS, TPMS, Quickheat, Пакет Sight & light, Touch&Connect, CID + Камера, Зеркала с эл. складыванием и другие мелочи.
НД-25
так в том-то и дело, что при вывеншенном шанге. А вы его не вывешивайте и ездите с дохлым клапаном.
Вы разгерметизхировали систему и тем самым сократили давление избыточных картерных газов
Я на 500км долил 2л
Данич
Ну какие могут быть домыслы у kostia111, если он занимается ремонтом?
Картерные газы "отсасываются" во вп.коллектор из-под клапанной крышки (воздушные объемы картера и кл.крышки связаны каналами). Есть разные варианты исполнения механизма, но сам принцип един - разряжением впускного коллектора через систему неких калибровочных устройств. Вся сложность - максимальное отделение масляного тумана от "отсасываемых" газов.
И 100 гр. на 100 км. - это не угар, это неисправность, которую многие автопроизводители пытаются прикрыть некой допустимой нормой. Сам посуди, по современным нормам евро в бензине ловят уже сотые доли серы, масло ныне желательно "лоусапс", что бы навороченные катики выхаживали по 150 т.км., а тут на те получите как минимум 10 литров догорающих тяжелых углеводородов на бариевую часть ката в межсервисный период.
Данич
первую крышку с дефектом данного клапана я разобрал в 2007 году
фото должны быть на форуме
после этого был отправлен детальный отчет в GM
и через некоторое время появилась первая модернизированная клапанная крышка
вы посмотрите куда идет патрубок отсоса картерных газов
он выходит в задроссельное пространстве а это как раз и есть впускной коллектор а давление в замнутом прострастве одно и тоже (законы физики пока никто не отменял )
я полностью согласен с коллегой из 350 поста
при разрыве мембраны разряжение под клапанной крышкой ( картере двигателя) практически равно разряжению в впускном коллекторе
и поэтому очень трудно открыть масло заливную горловину на заведенном двигателе
это один из симптомов неисправности клапана
второй симптом это следы масла в районе отверстия которое соединяет вторую сторону мембраны с атмосферой
халява портит отношения
мы починим ваш автомобиль быстро качественно и недорого
можете выбрать любые два пункта
Данич
первую крышку с дефектом данного клапана я разобрал в 2007 году
фото должны быть на форуме
после этого был отправлен детальный отчет в GM
и через некоторое время появилась первая модернизированная клапанная крышка
вы посмотрите куда идет патрубок отсоса картерных газов
он выходит в задроссельное пространстве а это как раз и есть впускной коллектор а давление в замнутом прострастве одно и тоже (законы физики пока никто не отменял )
я полностью согласен с коллегой из 350 поста
при разрыве мембраны разряжение под клапанной крышкой ( картере двигателя) практически равно разряжению в впускном коллекторе
и поэтому очень трудно открыть масло заливную горловину на заведенном двигателе
это один из симптомов неисправности клапана
второй симптом это следы масла в районе отверстия которое соединяет вторую сторону мембраны с атмосферой
Вот именно, что законы физики никто не отменял, но, видимо их никто не знает. Я тоже не селен в физике, но общие принципы понимаю. Во первых на исправном клапане, как я много раз писал и коллега из 350 поста тоже описал, что крышка присасывается, иначе никак, разряжение идет, мембрана открыта, даже ссылка дана на принцип работы. Второе, давление (разряжение) во впусконом коллектрое не будет равно давлению под клапанной крышкой т.к. сечение воздушного патрубка и каналов в клап. крышке и трубки от клап. крышки разное, а это уже сплошная физика пошла! Вы недопонимаете, как он работает! Если вы согласны с gennadiy2501 и его постом #350, то почему мне возражаете? Я же тоже самое раскладываю, т.к. он объяснил и я с ним полностью согласен! Противоречие однако у вас! И ещё, работая у ОД я давненько проверял, что на всех новых машинах крышки присасываются, т.к. и у меня на исправном клапане, и это норма, т.к. это принцип его работы.
Opel Astra H 5d 1,8 XER AT, Enjoy. Установлено самостоятельно:Салон cosmos, Круиз, ПТФ, AFL, ESP, DDS, TPMS, Quickheat, Пакет Sight & light, Touch&Connect, CID + Камера, Зеркала с эл. складыванием и другие мелочи.
Если крышка присасывается, это хорошо - по крайней мере - под крышкой --- вакуум, а не избыток давления, и масло не будет давить наружу.
Но если там слишком большой вакуум - это тоже плохо - так как может масло уходить в цилиндр на впуске.
Короче идеала нет. Решил не забивать голову. Думаю в Германии просто периодически меняют крышку на новую по регламенту тыщь на 100 примерно.
Никто не знает с какого года стали ставить более надежные модернизированные крышки?
Добавлено спустя 33 минуты:
Сообщение от Данич
Вот именно, что законы физики никто не отменял, но, видимо их никто не знает. Я тоже не селен в физике, но общие принципы понимаю. Второе, давление (разряжение) во впусконом коллектрое не будет равно давлению под клапанной крышкой т.к. сечение воздушного патрубка и каналов в клап. крышке и трубки от клап. крышки разное, а это уже сплошная физика пошла !
Давление действительно будет разным, но не оттого, что сечение воздуховодов разное (как Вы утверждаете).
Разряжение во впускном коллекторе получается конкретно от засасывания цилиндрами воздуха (смеси) непосредственно из коллектора и там _всегда_ будет вакуум при работе мотора.
Давление же под клапанной крышкой образуется от множества факторов:
- неодинаковости засоса поршнем газов из картера при движении вверх (засос идет преимущественно масла с растворенными в нем газами), и в тоже время выталкивания газов под себя другим поршнем, но уже в другом количестве, так как часть газов успела распределиться по всему объему.
Причем в время засоса из масла выходит растворенный в нем газ (налейте в шприц воды на треть, переверните, крепко заткните дырочку пальцем и резко потяните вверх, создав вакумм - вы увидите как вода закипит - из нее высвобождаются газы при понижении давления).
- также может иметь место прорыв горячих газов из за неидеальной герметичности механизмов (колец, втулок клапанов и пр.)
Поэтому картерные газы всегда будут работать на повышение давления в моторе, поэтому их и надо отводить периодически (стравливать).
А вот как Адам Яковлевич Опель сделал так, чтобы в моторе было разряжение, я сам не понимаю.
Последний раз редактировалось Timur123; 24.10.2012 в 00:53.
я несогласен с вами в том что на холостом ходу клапан полностью открыт а на оборотах закрыт
точнее с утверждениями в посте 372
система всегда независимо от оборотов двигателя старается создать небольшое разряжение под клапаной крышкой
и задается это разряжение жесткостью пружины старающейся приоткрыть мембрану клапана
присасывание присасыванию рознь
вам видимо никогда не попадалось автомобилей где что бы открыть крышку масло заливной горловины
требуется приложить значительное усилие
посмотрел сейчас ссылку на форум фольца на которую вы ссылаетесь
сравнивать работу системы вентиляции картера турбированого пассата
с системой атмосферного двигателя астры в принцыпе не
корректно !!!!
там при работе турбины в впускном коллекторе создается давление и клапан естественно закрывается на больших оборотах
на атмосфернике откуда взяться давлению на впуске !!!
да и система там старого типа с двумя сапунами
с малым под дроссель и большим над дросселем
у астры отсос картерных газов происходит только под дроссель
это сделано чтобы дроссель не загрязнялся маслом которое неминуемо отсасывается да же при совершенно исправном масло отделителе
Последний раз редактировалось kostia111; 24.10.2012 в 01:55.
халява портит отношения
мы починим ваш автомобиль быстро качественно и недорого
можете выбрать любые два пункта