Доброго времени суток уважаемые форумчане!
По просьбам попытаюсь создать некоторую классификацию по маслам. Что есть синтетика и что есть масло полученное путем гидрокрекинга, что есть полу-синтетика, и что есть минеральное масло. Попробую также расписать стандарты масел и немногим охарактеризовать некоторые масла, но это мое личное ИМХО и я никому навязывать его не собираюсь.
Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла двигателей.
Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям:
- уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA, который должен соответствовать требованиям Вашего двигателя;
- вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя.
Также немаловажный фактор учитывать при выборе моторного масла рекомендации завода изготовителя.
Если машина достаточно свежая, не расходует масло на угар, а климатические условия умеренные - можно потрафить автопроизводителю и лить рекомендованные 10W-30 или 5W-30.
- Для более пожилого двигателя лучше подойдет 10W-40 (в качестве летнего или всесезонного) или 5W-40 (как зимнее или всесезонное, если нет повышенного расхода на угар).
- Когда столбик термометра часто опускается за -20 и при этом ехать обязательно - разумно использовать масло не гуще, чем 5W-40 или 5W-30.
- При суровой зиме, низком угаре масле и нормальных уплотнениях - пойдет 0W-40, 0W-30.
- А вот разнообразные особо загущенные ..W-50,60 и т.д. никак не соответствуют нормативам, заложенным при проектировании двигателя. Так что лучше оставить это масло "гонщикам"-любителям.
Добавлено спустя 12 минут:
короче тупит интернет попробую позже или завтра![]()