Значит так, с самого начала заливал только 95-й, ездил себе и ездил. В основном на лукойле, но одно время переходил на Роснефть, потом снова вернулся на лукойл, заправка № 607. Тут вдруг бабах и 95-й подорожал сразу больше чем на рубль, а 92-ой нет, прикинул так, с одной заправки получается 92-го литров на 5 больше, а это 2 раза мне на работу и обратно съездить

В общем залил 92-ой и стал слушать детонацию, по простому "стук пальчиков". И что вы думаете? Я ее отчетливо, но
кратковременно услышал при резком нажатии педали газа до конца лучше всего на третьей передаче, при оборотах двигателя больше 3000 об/мин и движении на небольшом подъеме, можно еще включить кондей, для увеличения нагрузки на двигатель. Теперь, о чем это говорит? По сути ни о чем! Либо об исправной работе ДВС и нормальном бензине. Дело в том, что современные двигатели работают на грани детонации, т.е. когда она происходит при резком обогащении смеси происходит детонация, датчики детонации ее улавливают и с каждым следующим тактом делают зажигание позже до тех пор, пока она не прекратится! Этот режим работы ДВС считается наиболее эффективным! Так почему же производитель в своем мануале для астры рекомендуемым считает 95-ый бензин?? Попытаюсь предположить, что для всех показателей - обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, кол-во поступающего топлива и воздуха - в карту установки УОЗ ЭБУ по умолчанию "забиты" значения для режимов работы на 95-ом бензине. Далее при наличии детонации ЭБУ делает УОЗ позже. Так вот в некоторых случаях, как например при максимальных нагрузках ЭБУ не сможет уменьшить УОЗ до таких значений, чтобы сохранялись необходимые мощностные характеристики, тем самым, сохраняя детонационный режим работы, что приводит к разрушению ДВС.
P.S. теперь попробую проверить свою теорию, залив обратно 95-ый бензин - ожидаю следующий результат:
сокращение времени детонации при тех же условиях испытания в 2 - 3 раза, а то до 1 - 2-х кратковременных стука!
