В августе 2011 г. набрал деньжат и решил купить машину. Никаких кредитов. Цена рассматривалась до 750 тысяч. Хотел с автоматом, но нецев за такие деньги нет, на корейцы очередь, как в советском союзе за колбасой, а машина нужна была сразу. Выбирал между гольфом и астрой. Сначала заинтересовался гольфом, но тут меня в салоне обрадовали, что надо доплатить 8000р за брызговики, 5000 за коврики и 12000 за сигнализацию, причём самую обычную. Вдобавок менеджер не дал моей жене сесть в машину потому что она была в шортах. А это по его мнению, одежда, не достойная покупателей гольфа. Короче кроме денег у нас собой ничего не было и потому мы не представляли для дилера фольксвагена ни малейшего интереса. При осмотре астры понравился дизайн кузова и особенно салона. Вдобавок фирменные коврики и брызговики вместе стоили 5000р. Короче купил 1.6 мкпп космо. Дело было в августе. Сейчас пробег 18000 км. В целом вроде машиной доволен, однако кое что достаёт и навевает воспоминания о старой омеге. Та то же никогда по крупняку не ломалась, но постоянно пила кровь мелкими пакостными косяками. Первое впечатление от поездки-хорошая шумоизоляция и плавность хода, хорошая работа климат-контроля. Минус-дребезг пластика в переднем плафоне освещения (устранил сам). Далее- расход топлива- при умеренной езде в районе 7 литров, при скорости 140-160 около 10-11 литров, в городе так же около 10-11, причём с климатом или без особой роли не играет. Достали глюки электроники. Грешу на бракованный аккумулятор- после его замены пока был один глюк за 3 месяца. Убедился в прочночти передней подвески. Во избежании ДТП пришлось уворачиваться от грузовика и вылететь правой стороной на клумбу. Итог- разрубленное в 2-х местах переднее колесо и всё. Никаких проблем с подвеской, даже диск не погнулся (это к вопросу о их большой массе). Хотя удар был об бордюр более чем внушителен, т.к. стоял он поперёк движения. В мороз заводится прекрасно, хотя двигатель в первые 2-3 секунды проявляет явное недовольство. Пару раз загоралось, что надо долить антифриз. Потом пропало. Самая клёвая фишка-это подогрев руля. У одноклассников такой штуки по моему нет. Сначала огорчила динамика, вообще мётрвая была. В городе хватало, а на трассе печаль. В самом важном диапазоне 90-120 разгон был не лучше чем у жигулей. Потом машинка разогналась и сейчас где то на уровне приоры (в общем не для гонок). Сейчас достал стук абсорбера. Пока искал источник шума, обнаружил отсутствие сливного клапана для конденсата. Он пластиковый, крепится на щите моторного отсека. Либо не поставили, либо украли в сервисе во время ТО. Так что теперь во время ТО от машины не отойду. Убедился, что в сервисе у дилера ничего, кроме как подсоединить компьютер к машине, не умеют. Они даже не отличают стук абсорбера от работы неисправных форсунок. Короче вроде и нравится машина, но частые визиты к дилеру и огрехи сборки как то огорчают. Раньше были 2 служебные машины Приора и нива шевроле. Приора прошла 30000, никаких проблем. Нива на сегодняшний день 175000 заменил нижние опоры, гидрокомпенсаторы, ДМРВ и всё. Но эти машины почти в 2 раза дешевле. Так что возникают смешанные чувства.