все имхо:
акпп не механика, перевод в положение из R в D сразу, мгновенно не влечет перевод передачи в коробке, + коробка наша не самая быстрая в мире. ждем пару секунд после смены передачи (некоторые особо чувствительные утверждают, что ощущают толчок) только потом отпускаем тормоз.
Раньше тоже на Д ездил назад, а на R вперед, после того, как стал выдерживать паузу - перестал.
про пробки/короткие остановки и положение N, сам не ремонтник и не спец, но читал что-то вроде этого: в положении нейтраль масло в коробке принудительно не циркулирует, всякие шестеренки крутятся на остатках масла и от этого изнашиваются сильнее. само по себе дерганье из нейтрали в драйв тоже изнашивает коробку. в автоматах нейтраль ТОЛЬКО для буксировки.