Прочитав уйму форумов (проблемы, пути решения) можно придти к выводу что большая половина проблем с машиной (двигатель, система питания, впуска, выхлопа) возникает из-за загрязненности ее систем. Обращаюсь к модераторам темы. Можно попробовать сделать общий FAQ по своевременному обслуживанию систем. Приехала например машина с Германии с общим пробегом 150-200 тыс и к бабке не ходи и так понятно что скоро накроется ЕГР (из-за сажи клинит, электро часть сгорает), ломаются заслонки на впускном коллекторе тоже из-за сажи и повышенной нагрузки. Ролики, обгонная муфта и подшипники генератора. В общем можно попробовать как то это систематизировать.
К написанию данной темы подтолкнул еще один случай. У друга 1.9 вектра с 2006 г. Оригинальный пробег 165 тыс. В один момент при движении по трассе загорелись все лампочки на приборной панели и машина заглохла. В мастерской приговорили генератор. Были куплены почти все новые внутренности, кроме механики (подшипники и обгонную муфту сказали не трогать, они хорошие). Заплатили за ремонт, машину забрали. Через 3000 км рассыпались подшипники, заклинило муфту и порвался ремень. В принципе виноваты сами. Я другу сказал, что исходя из личной эксплуатации похожего двигателя на фиате я менял при пробеге 170 тыс все. Он сказал что мастер обманывать не будет. Итог - опять ремонт генератора!