На днях ночью было -29, утром заводил свою ласточку тоже обратил внимание на то что двигатель тяжеловато работает после пуска.
После 3 минут прогрева заглушил и снова завел, разница ощутимая.
Машинка ночует на стоянке.
Ещё заметил что при температуре за -20 видимо смазка в рулевой рейке дубеет уж совсем сильно, в первый раз подумал что ЭУР отказал. Благо всё прошло через 20 минут.
Может скажу глупость, поправьте если что. Я так понимаю у вас машинки с автоматом. Друзья советуют помимо двигателя, прогревать ещё и коробку. На личном опыте убедился что при прогретом двигателе и холодной АКПП, при движении обороты держит 1000. В добавок ко всему этому автомат заметно тупит, на руле ощущаются вибрации от тяжелой работы гидротрансформатора. Если же греть коробку, то при езде разница ощутимая, коробка переключается быстро без нареканий и излишней вибрации на руле.
Не бейте сильно если не в тему.