Ну...в общем вот что у меня получилось!Сразу оговорюсь,что в специальных технических терминах я разбираюсь слабо, если что - дополните и поправьте! В правом верхнем углу надо добавить КОМУ отправляет, а дальше текст:
Уважаемые господа!
Обращаем Ваше внимание на следующие проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией автомобилей марки Opel Astra J 2010,2011 и 2012 г.г. выпуска.
Согласно отзывам автовладельцев, размещенным на сайте www.astraclub.ru в автомобилях наличествует недостаток в виде «плавающей, циклической вибрации АКПП в режиме «D» при кратковременных остановках автомобиля». Данный недостаток в подавляющем большинстве случаев проявляется на автомобилях с «атмосферными» двигателями, однако присутствует и на моделях с «турбированными» двигателями и не зависит от пробега, сезона эксплуатации, характеристик топлива, работы кондиционера и т.п.
Многочисленные обращения потребителей в дилерские центры по всей России с требованиями устранить указанный недостаток, к положительному результату не привели. Официальные ответы представительства GM в России свидетельствуют о том, что Производитель осведомлен о наличии данного недостатка, однако упорно не признает его таковым, ссылаясь на некую «особенность» работы АКПП указанных моделей.
Мы не можем согласиться с таким доводом, считаем, что приобретенные нами дорогостоящие транспортные средства имеют конструктивный недостаток, связанный с некорректной работой АКПП исходя из следующего.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), которая определяет понятие «Качество товара» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого:
1. Соответствует договору (п.1 ст. 4 Закона);
2. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию (п. 4 ст. 4 Закона.)
В Преамбуле Закона раскрыто понятие «недостаток товара» - несоответствие товара … условиям договора…, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Автомашина является технически сложным товаром в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924.
Согласно ст. 18 Закона возврат денежных средств за технически сложный товар (или замена товара) по истечении 15 дней после продажи возможны при наличии существенного недостатка.
Согласно той же Преамбулы Закона существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Как следует из писем потребителей, большинство из них обращались к ближайшим дилерам GM для устранения рассматриваемых вибраций, однако ни у одного (!) автовладельца недостаток не был устранен, не смотря на различные попытки и способы устранения.
Таким образом, поскольку еще НИ ОДНОМУ потребителю не устранили вибрации АКПП– этот недостаток по критериям, установленным Законом, относится к неустранимым, то есть существенным, что дает автовладельцам право как обменять товар, так и вернуть за него деньги!
Одновременно, разъясняем Вам положения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно - «вибрации» являются недостатком товара с точки зрения не соответствия Договору, а также с точки зрения не соответствия качества товара образцу (описанию) (ст. 4 Закона, понятие «недостатка» указанное в Преамбуле).
В стандартных Договорах купли - продажи указано, что Сервисный и Гарантийный буклеты являются неотъемлемыми частями договора. Другими словами – положения Сервисного и Гарантийного буклетов являются условиями договора, как если бы они были включены в текст договора.
Положения Инструкции по эксплуатации (Сервисного буклета) на страницах 165-169 определяют порядок эксплуатации АКПП. При этом «плавающая, циклическая вибрация АКПП в режиме «D» при кратковременных остановках автомобиля» в числе ОСОБЕННОСТЕЙ работы АКПП, не значится. При этом в стандартных Договорах предусмотрено, что «Продавец обязан предоставить Покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре».
Таким образом, не соответствие Товара Договору является НЕДОСТАТКОМ со всеми вытекающими последствиями.
Кроме того, действия продавцов (дилеров GM) полностью подпадают под понятие «розничная купля – продажа товаров по образцам».
Так, в п. 2 Правил продажи товаров по образцам (утв. Постановлением правительства РФ от 21.07.1997 года с изм. и доп.) дано определение продажи товаров по образцам – «продажа товаров по договору розничной купли – продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями…»
Практически каждый из потребителей заключал договор купли – продажи после ознакомления с образцом автомобиля путем пробного заезда, именуемого «тест – драйв». При этом ВСЕ автовладельцы указывают, что автомобиль - образец такой ОСОБЕННОСТЬЮ как «вибрация АКПП» не обладал. Соответственно, поскольку Товар не соответствует Образцу (описанию) – это является недостатком товара, а не его особенностью.
На основании изложенного просим рассматривать данное обращение как официальную коллективную претензию по качеству товара – автомобилей Opel Astra J (данные владельцев транспортных средств с недостатками прилагаются).
С целью выхода из сложившейся конфликтной ситуации требуем незамедлительно, безвозмездно устранить недостатки указанных транспортных средств, а в случае невозможности устранения заменить товар или вернуть за него денежные средства (в зависимости от пожеланий конкретного потребителя).
В случае оставления данного обращения без внимания будем вынуждены обратиться в контролирующие органы – Роспотребнадзор и Прокуратуру РФ, поскольку речь идет о массовом нарушении прав граждан в сфере потребительского рынка. Помимо этого оставляем за собой право обратиться в суд с соответствующими исковыми заявлениями о защите прав потребителей.
Как следует из писем потребителей, большинство из них обращались к ближайшим дилерам GM для устранения рассматриваемых вибраций, однако ни у одного (!) автовладельца недостаток не был устранен, не смотря на различные попытки и способы устранения.
Таким образом, поскольку еще НИ ОДНОМУ потребителю не устранили вибрации АКПП– этот недостаток по критериям, установленным Законом, относится к неустранимым, то есть существенным, что дает автовладельцам право как обменять товар, так и вернуть за него деньги!
Это не так.У меня вибрации и толчки практически пропали после адаптации коробки на пробеге 9 тыс.На суде буду свидетельствовать на стороне дилера
Гневно. Но по-моему нормально. С юристом бы проконсультироваться, практикующим такие вопросы. Чтобы углы подровнял, если они есть.
Сообщение от Titoff
пропали после адаптации коробки на пробеге 9 тыс.
Если не сильно заморачивает тряска, то, конечно, жить можно. Мне чего-то продавцы говорили про адаптивную коробку. Но сроки не указывали. 9 тыщ - это ж долго очень!!!
Это не так.У меня вибрации и толчки практически пропали после адаптации коробки на пробеге 9 тыс.На суде буду свидетельствовать на стороне дилера
мы не против....
Сообщение от Василий I
Если не сильно заморачивает тряска, то, конечно, жить можно. Мне чего-то продавцы говорили про адаптивную коробку. Но сроки не указывали. 9 тыщ - это ж долго очень!!!
Я за письмо в ДМ, и параллельно в главную дорогу, предлагаю не ждать ответа от америкосов!
Давайте пока с Главной дорогой подождем. Дело в том, что если вопрос решится не в нашу пользу, то многие захотят продать машину, а после такой антирекламы это будет проблематично.
Давайте пока с Главной дорогой подождем. Дело в том, что если вопрос решится не в нашу пользу, то многие захотят продать машину, а после такой антирекламы это будет проблематично.
вот я к этому и вел речь плюс ко всему может они и начнут быстро решать нашу проблему....
А по мне хорошо написано, надо отправлять , в дж эм. Кстати может на английском написать и в германию отправить. Но не с законами, а просто письмо с винами и проблемой. Кстати мне приемщик сказал что к концу лета прошив ка будет. И все исправится
Тресёт только коробку или по всему корпусу вибрация? И при каждой кратковременной остановке так?
Вибрация идет по всему кузову. Очень неприятная. Начинает проявляться когда машинка прогреется, первые минут 20 все ок, потом трясет при каждой кратковременной остановке на светофоре или в пробке.
Вибрация идет по всему кузову. Очень неприятная. Начинает проявляться когда машинка прогреется, первые минут 20 все ок, потом трясет при каждой кратковременной остановке на светофоре или в пробке.
Да уж неприятность! А продолжительность какая или пока нога на педали не устанет? Я по отзывам читаю, в основном машины 2012 года подвержены этой проблеме или я неправ?
Так, народ.
Вчера особо не смог заняться вопросом публикации нашего вопроса в СМИ.
Единственное что успел, так это написать на телеканал РОССИЯ ( есть кое-какие контакты ).
Пока жду ответ, решают вопрос с редактором.
Далее. Не знаю, успею ли сегодня, если нет, то в понедельник, свяжусь с " Главная дорога ". С civic-club остались кое-какие контакты ( не знаю правда на сколько они сейчас актуальны ). Далее есть ещё несколько идеи, но это чуть позже, начнем действовать в определенной очередности.
Что я не могу сделать и что я не могу контролировать на данный момент.
1. Обращение. Нужно составить претензию в GM, а так же отдельно дилеру, к которому мы поедем дружно ( не обязательно все, достаточно будет 10-15 машин ).
2. Релиз для СМИ ( пока нет времени составить подробный релиз, может среди нас есть журналисты, филологи, юристы ). Если нет, то займусь, но на это надо достаточно много времени, чтобы ПРАВИЛЬНО все подготовить и преподнести. Если будет написано "сухо", то СМИ не зацепит.
3. Список нашей группы. ( чуть позже на почту запрошу, когда до главной дороги дойду ).
Пожалуйста, соблюдайтеПРАВИЛА форума. Если вы нашли нарушение правил, оповестите об этом администрацию астраклуб, нажав под сообщением нарушителя треугольник, внутри которого восклицательный знак. (!)