Вы как-то странно всё тут считаете... Так, считать вообще не правильно. Я понимаю, что у каждого свой огород но всё же. Давайте попробуем посчитать более объективно.
Исходим из того, что мы живём в МСК и купили новую машину на R18 и будем владеть весь гарантийный срок, т.е. 3 года. Зимнию резину нам в подарок конечно же не дали, даже 2 балона, на авито Б/У комплекта мы тоже не искали
Первый вариант, покупаем только резину:
Nokian Hakkapeliitta 8 235/50 R18. Примерная цена на Яндексе 12500р за 1 балон множим на 4 = 50 000р за комплект резины.
Шиномантаж за все четыре колёса примерно 3600р по Москве множим на 6(переобувка 2 раза в год) = 21 600р
Итого за 3 года мы тратим на колёса 71 600р
Второй вариант покупаем резину с дисками, но меньше радиусом т.е. R17:
Родное Opelевское литьё(не штамповка) на R17 стоит примерно 5000р за диск в экзисте. Множим на 4 = 20 000р.
Загушка ступицы для диска стоит 350р штука, это если нет желания её перекидывать. Опять на 4 колеса = 1400р.
Nokian Hakkapeliitta 8 225/55 R17. Примерная цена на Яндексе 10000р за 1 балон множим на 4 = 40 000р за комплект резины.
Шиномантаж(снять/поставить/отбалонсировать) за все четыре колёса примерно 1500р по Москве множим на 6(переобувка 2 раза в год) = 9000р
Итого за 3 года мы тратим на колёса: 70 400р
Вот такая вот арефметика.
У этих двух вариатнтов есть свои плюсы и минусы. Перечеслять не буду у каждого они свои. Но к главному при выборе 2го варианта, яб отнёс те, плюсы что во первых снижается эксплуатация самого колёсного диска в 2 раза, соответсвеено попасть на прокатку диска шансов в принципе меньше + на R17 зимой будет мягче, чем на R18 + а так же зимой и по ранней весне гораздо выше вероятность погнуть диск до состояния, а сам диск на R17 стоит в 2,5-3 раза дешевле чем на R18.