Показано с 1 по 27 из 27

Тема: Это нормально или плохо? Про шиномонтаж.

  1. Question Это нормально или плохо? Про шиномонтаж.

    Менял резину в шиномонтаже, где не домкраты, а подъемник, т.е. все колеса висят в воздухе.

    Наблюдал такую картину - правое переднее колесо похоже очень сильно затянули весной и из-за этого работник с большим усилием откручивал болты балонником, при этом руль внутри машины вращался вправо раз 10-12 на полоборота, зажигание было выключено, ключ был в замке т.е. руль был разблокирован.

    Вопрос N1: это было вредно для рулевого механизма?

    Вопрос N2: почему нельзя было воспользоваться пневматическим гайковертом? Или он слабее чем баллоник и берет только уже открученные болты?

    Заранее спасибо за ответы

  2. ПИВНОЙ Гигант мысли PIVO70 отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для PIVO70
    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    МОСКВА-БУХАРА-КОМИ АССР.
    Возраст
    79
    Сообщений
    12,004
    Спасибо
    51 / 33
    Цитата Сообщение от Charger Посмотреть сообщение
    работник с большим усилием откручивал болты балонником, при этом руль внутри машины вращался вправо раз 10-12 на полоборота, зажигание было выключено, ключ был в замке т.е. руль был разблокирован. Вопрос N1: это было вредно для рулевого механизма?
    Без разницы, то-есть ничего криминального.
    Цитата Сообщение от Charger Посмотреть сообщение
    Вопрос N2: почему нельзя было воспользоваться пневматическим гайковертом? Или он слабее чем баллоник и берет только уже открученные болты?
    А вот это большое заблуждение. Пневматическим пистолетом закручивать гайки в колёсах нельзя!
    Пистолет тянет намного больше чем баллонный ключ.
    Правильно что мастер крутил гайки именно ключом!

  3. Цитата Сообщение от PIVO70 Посмотреть сообщение
    Без разницы, то-есть ничего криминального.
    А вот это большое заблуждение. Пневматическим пистолетом закручивать гайки в колёсах нельзя!
    Пистолет тянет намного больше чем баллонный ключ.
    Правильно что мастер крутил гайки именно ключом!
    Я имел ввиду чтобы открутить закисшие болты, а не закручивать. Просто у меня сложилось ощущение, что именно из-за этих дерганий баллоником у меня сбилась центровка руля.

  4. ПИВНОЙ Гигант мысли PIVO70 отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для PIVO70
    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    МОСКВА-БУХАРА-КОМИ АССР.
    Возраст
    79
    Сообщений
    12,004
    Спасибо
    51 / 33
    Цитата Сообщение от Charger Посмотреть сообщение
    Я имел ввиду чтобы открутить закисшие болты, а не закручивать.
    Рулевому управлению по хер на то что мастер откручивал закисшие болты!
    Ничего страшного и криминального слесарь не сделал.
    Цитата Сообщение от Charger Посмотреть сообщение
    Просто у меня сложилось ощущение, что именно из-за этих дерганий баллоником у меня сбилась центровка руля.
    Если руль при установке колёс не стоит ровно (ушёл угол), нужно передние колёса поменять местами. Если резина направленная, то менять местами с задними колёсами, или оставить всё как есть, прикасается через 300-500км.

  5. Cегодня мой день рождения
    Гигант мысли AlexTa Астранафт Аватар для AlexTa
    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    11,316
    Спасибо
    2,489 / 5,245
    Charger
    из-за этих дерганий баллоником у меня сбилась центровка руля.
    забей, ничего там не сбилось
    Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения
    Мы в ответе за тех, кого приручили

  6. Местный Заслуженный флудер Виктор Васильевич отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для Виктор Васильевич
    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,620
    Спасибо
    284 / 23
    Цитата Сообщение от Charger Посмотреть сообщение
    из-за этого работник с большим усилием откручивал болты балонником, при этом руль внутри машины вращался вправо раз 10-12 на полоборота, зажигание было выключено
    Нормальный слесарь с мозгами ослабит колёсные болты когда машина ещё стоит на земле, а потом на поднятой легко их откручивает, а нормальный хозяин машины заставит сделать именно так, а не молча наблюдать за дилетантами, машина твоя, ты платишь бабки - смелее диктуй свои требования, слесарь обязательно подчинится. Жизненный опыт однако

  7. Участник Астравод Vicont на верном пути
    Регистрация
    02.12.2010
    Адрес
    Одинцово
    Сообщений
    86
    Спасибо
    0 / 0
    У меня в этом году тоже были проблемы с откручиванием гает.. только мастера делали это не на висящей в воздехе машине, а опустили её на пол и уже на полу откручивали гайки (не полностью есс-но). А вот пневматический гайковерт несколько штук не взял и им пришлось их ключом с усилителем откручивать.

    PS Надеюсь ты проследил, чтобы они графитовой смазкой смазали резьбу для исключения повтора данной ситуации?
    VW Passat CC
    + Astra J 1.6 AT

  8. Удачи с графитовой смазкой))))) Из-за смазаных болтов мой знакомый уже на том свете..... На колесах болты не смазываются! ТОлько сухое трение.Это я вам как дипломированный инженер говорю.

    Могу сказать больше.за мою жизнь у меня было достаточно опыта владения авто.Но НИКОГДА не возникало проблем соткручиванием колесных болтов))))

  9. Местный Бакалавр АСТРАномии Воевода скоро станет знаменитостью Воевода скоро станет знаменитостью Аватар для Воевода
    Регистрация
    17.11.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,495
    Спасибо
    14 / 10
    Цитата Сообщение от Tony12 Посмотреть сообщение
    На колесах болты не смазываются! ТОлько сухое трение.
    Это получается GM нас на тот свет хочет отправить в инструкции по эксплуатации есть пунктик про смазывание колесных болтов. Я почти всегда мажу графиткой, за более 10 лет стажа ни разу без колес на ходу не оставался.
    Последний раз редактировалось Воевода; 30.11.2011 в 20:04.

  10. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Цитата Сообщение от Tony12 Посмотреть сообщение
    у меня было достаточно опыта владения авто.Но НИКОГДА не возникало проблем соткручиванием колесных болтов))))
    У тебя не было Акцента Там гайки на колесах и они закисали каждую весну, срывало шпильки под корень.

    По сабжу: смазывать нужно с умом - только резьбу. А не конус, который затягивает колесный диск.
    Правильный шиномонтаж затягивает болты динамометрическим ключом с заданным моментом. А правильный автовладелец таким же ключом проверяет затяжку через 500км после шиномонтажа.

  11. Местный Бакалавр АСТРАномии Воевода скоро станет знаменитостью Воевода скоро станет знаменитостью Аватар для Воевода
    Регистрация
    17.11.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,495
    Спасибо
    14 / 10
    Доводы стороников смазки
    1. Благодаря конусной (сферической)
    форме прижимной части болта при
    совпадении с профилем отверстий в
    диске контрение (затяжка) происходит
    не благодаря трению на резьбовой
    части, а благодаря конусности болта,
    который "самозатягивается".
    2. Отсутствие смазки на резьбовой
    части приводит к электрохимической
    коррозии резьбового соединения. По
    сути, две детали (болт и ступица)
    просто "привариваются" друг к другу
    из-за окислов коррозии, которым
    просто некуда деться.
    3. Кроме сухой резьбы, причиной
    проблем с болтами может быть
    неправильно выбранный момент
    затяжки. Не секрет, что "джамшуты"
    нередко перетягивают болты, не
    мудрствуя лукаво.
    "АЧТОПНЕОТКРУТИЛОСЬ". Это
    выливается в смятый конус на
    колёсном диске (если он сделан из
    легкого сплава), из-за чего болт уже
    не сможет нормально сесть в
    посадочное отверстие.

  12. Местный Астравод svip на верном пути Аватар для svip
    Регистрация
    04.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    116
    Спасибо
    0 / 1
     *612** 197
    Цитата Сообщение от Воевода Посмотреть сообщение
    Это получается GM нас на тот свет хочет отправить в инструкции по эксплуатации есть пунктик про смазывание колесных болтов. Я почти всегда мажу графиткой, за более 10 лет стажа ни разу без колес на ходу не оставался.
    Может ты сам Себя хочешь отправить на тот свет!
    Инструкция по эксплуатации "Opel Astra H c 2004г"
    резьбовое соединение нельзя мазать



    Цитата Сообщение от CoDeMasteR Посмотреть сообщение
    У тебя не было Акцента Там гайки на колесах и они закисали каждую весну, срывало шпильки под корень.

    По сабжу: смазывать нужно с умом - только резьбу. А не конус, который затягивает колесный диск.
    Правильный шиномонтаж затягивает болты динамометрическим ключом с заданным моментом. А правильный автовладелец таким же ключом проверяет затяжку через 500км после шиномонтажа.
    Вам тоже стоит почитать!

    про открытые гайки, их можно и нужно смазывать Только после протяжки колеса, графиткой "обильно открытую часть резьбы", чтобы весной не менять шпильки , а при откручивании колеса весной снять остатки графитки вместе с грязью металлической щеткой, чтобы песок-грязь не забивали резьбу и не менять шпильки
    Последний раз редактировалось svip; 01.12.2011 в 21:09.
    Категоричность, в любой ее форме, в первом приближении - неуважение к собеседнику, а в конечном итоге - отсутствие ума. (с)
    Astra H хеч Z18XER AT 2011 п. 127000 т.км

  13. Местный Бакалавр АСТРАномии Воевода скоро станет знаменитостью Воевода скоро станет знаменитостью Аватар для Воевода
    Регистрация
    17.11.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,495
    Спасибо
    14 / 10
    Цитата Сообщение от svip Посмотреть сообщение
    Может ты сам себя хочешь отправить Себя на тот свет!
    Инструкция по эксплуатации "Opel Astra H c 2004г"
    Да как бы тут еще со смазаными болтами Буду летнию ставить два колеса на смазаные болты прикручу, а два на сухие. Проведем полевые испытания.
    ЗЫ. Момент затяжки колес проверяю вместе с давлением раз в месяц и перед дальней поездкой. Еще мажу резьбу свечей, они интересно сами могут выкрутиться?

  14. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Цитата Сообщение от svip Посмотреть сообщение
    Инструкция по эксплуатации "Opel Astra H c 2004г"
    Это "мурзилка в картинках" по ремонту, издана вроде "Третий Рим", к официальной инструкции GM/Opel она не имеет никакого отношения. Более того, в данной "мурзилке" очень много неточностей и откровенной лажи. Книжку писали теоретики. Советую сверяться с TIS2000, иначе можно наломать дров.

    Цитата Сообщение от svip Посмотреть сообщение
    про открытые гайки, их можно и нужно смазывать
    Колесные гайки Акцента - глухие, хромированные.

    Пластиковое кольцо держит декоративный колпак.
    Плохую шпильку просто проворачивало, срезая шлицы у основания. Хорошая шпилька срывалась по границе резьбы.

    Открытые колесные гайки видел только на 24-й Волге. Вот там их точно нельзя смазывать, они и без смазки откручиваются сами и гремят в закрытых колпаках.

  15. Местный Бакалавр АСТРАномии максим177 с подросшей удивительной аурой максим177 с подросшей удивительной аурой максим177 с подросшей удивительной аурой
    Регистрация
    05.11.2010
    Сообщений
    2,429
    Спасибо
    18 / 2
    болты обязательно надо смазывать тонким слоем графитовой смазки
    вопрос только в самой смазке, она должна быть не на жировой или как бы это сказать масляной основе, а на водной или какой еще не знаю
    проверить это просто, при смытии с руки просто водой не должно оставаться стойкой жирной пленки
    коряво, но думаю понятно

  16. Местный Астравод svip на верном пути Аватар для svip
    Регистрация
    04.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    116
    Спасибо
    0 / 1
     *612** 197
    Цитата Сообщение от CoDeMasteR Посмотреть сообщение
    Это "мурзилка в картинках" по ремонту, издана вроде "Третий Рим", к официальной инструкции GM/Opel она не имеет никакого отношения. Более того, в данной "мурзилке" очень много неточностей и откровенной лажи. Книжку писали теоретики. Советую сверяться с TIS2000, иначе можно наломать дров.

    Открытые колесные гайки видел только на 24-й Волге. Вот там их точно нельзя смазывать, они и без смазки откручиваются сами и гремят в закрытых колпаках.
    TIC так TIC, Просто лень было в него лесть искать, вот пожалуйсто цитата из него

    Устранение неисправности:
    Перед установкой колес необходимо очистить стальной щеткой
    соприкасающиеся поверхности тормозных дисков/тормозных барабанов и
    ободьев. Обе соприкасающиеся поверхности должны быть очищены от
    смазки, только вокруг центрирующего отверстия допускается
    незначительное количество смазки.
    Перед каждой установкой необходимо очистить конусы колесных
    болтов/гаек чистой тканью.
    Примечание.
    Колесные болты, на конусы которых должна наносится смазка, необходимо
    заменить, если они устанавливались несколько раз без смазки.
    Необходимо следить за тем, чтобы смазка не попадала на резьбу болтов!


    Цитата Сообщение от CoDeMasteR Посмотреть сообщение
    Открытые колесные гайки видел только на 24-й Волге. Вот там их точно нельзя смазывать, они и без смазки откручиваются сами и гремят в закрытых колпаках.
    а как-же "Opel J" они открытые если не считать пластиковые колпачки
    Категоричность, в любой ее форме, в первом приближении - неуважение к собеседнику, а в конечном итоге - отсутствие ума. (с)
    Astra H хеч Z18XER AT 2011 п. 127000 т.км

  17. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Цитата Сообщение от svip Посмотреть сообщение
    Колесные болты, на конусы которых должна наносится смазка, необходимо заменить, если они устанавливались несколько раз без смазки. Необходимо следить за тем, чтобы смазка не попадала на резьбу болтов!
    В общем смазка допускается, а что смазывать - вопрос спорный. Предлагаю остановится на версии GM

  18. Местный Заслуженный флудер Виктор Васильевич отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для Виктор Васильевич
    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,620
    Спасибо
    284 / 23
    Я думаю в целях безопасности лучше ничего не смазывать, кроме посадочного места на ступицу.

  19. ))))) Люди! Не смазыват болты! Прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО мануал по опелю.Обращаю ОСОБОЕ внимание ВНИМАТЕЛЬНО!!! Болты не смазываются.

  20. Местный Опытный Астравод Chassis на верном пути Аватар для Chassis
    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Спасибо
    0 / 0
    А где найти инфу, по всей машине моменты затяжек?
    Последний раз редактировалось Chassis; 20.12.2011 в 19:59.
    Opel Astra TwinTop 1,8 АТ, Космо, 2008г

    Я на DRIVE2: www.drive2.ru/users/chassis/

  21. ПИВНОЙ Гигант мысли PIVO70 отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для PIVO70
    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    МОСКВА-БУХАРА-КОМИ АССР.
    Возраст
    79
    Сообщений
    12,004
    Спасибо
    51 / 33
    Цитата Сообщение от Chassis Посмотреть сообщение
    А где найти инфу, по всей машине моменты затяжек?
    В ТИСе .http://astraclub.ru/search.html?cx=p...%2Fsearch.html
    Момент затяжки колёсных болтов 110НМ.

  22. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Цитата Сообщение от PIVO70 Посмотреть сообщение
    Момент затяжки колёсных болтов 110НМ.
    Что довольно слабо по меркам шиномонтажников. В двух сервисах был замечен динамометрический ключ в действие, на нем было выставлено 125 N*m, в остальных затягивали "по ощущениям" без всякого инструментального контроля

  23. Местный Опытный Астравод Chassis на верном пути Аватар для Chassis
    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от PIVO70 Посмотреть сообщение
    В ТИСе .http://astraclub.ru/search.html?cx=p...%2Fsearch.html
    Момент затяжки колёсных болтов 110НМ.
    А где найти этот ТИС, по поиску ничего нормального не дает...
    Opel Astra TwinTop 1,8 АТ, Космо, 2008г

    Я на DRIVE2: www.drive2.ru/users/chassis/

  24. ПИВНОЙ Гигант мысли PIVO70 отключил(а) отображение уровня репутации Аватар для PIVO70
    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    МОСКВА-БУХАРА-КОМИ АССР.
    Возраст
    79
    Сообщений
    12,004
    Спасибо
    51 / 33

  25. Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер CoDeMasteR Астранафт Аватар для CoDeMasteR
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Москва ЗАО
    Сообщений
    6,358
    Спасибо
    88 / 2
     0реlац т0й
    Цитата Сообщение от Chassis Посмотреть сообщение
    А где найти этот ТИС, по поиску ничего нормального не дает...
    rutracker.org -> Трекер -> Opel TIS 2000

  26. Местный Опытный Астравод Chassis на верном пути Аватар для Chassis
    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    38
    Сообщений
    304
    Спасибо
    0 / 0
    Спасибо!
    Opel Astra TwinTop 1,8 АТ, Космо, 2008г

    Я на DRIVE2: www.drive2.ru/users/chassis/

  27. Без маслёнки никуда!!! Заслуженный Астравод Kolbass Брежнев? Kolbass Брежнев? Kolbass Брежнев? Kolbass Брежнев? Kolbass Брежнев? Аватар для Kolbass
    Регистрация
    02.11.2010
    Адрес
    г. Реутов, Купавна
    Возраст
    40
    Сообщений
    861
    Спасибо
    6 / 0
    110 действительно довольно слабо по ощущениям попробуйте сами. Я и на жиге и на японках и на астре динамометрическм ключом всегда затягивал установленным моментом, а потом обыкновенным ключом ещё градусов на 20 подтягиваю.
    У меня смазка на болтах уже была когда купил машину (я второй хозяин) хз кто смазывал предидущий владелец или сервис..
    Красный помидорище Astra H 5door, 1.8 MT, cosmo

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)