Ко всему выше сказанному.
Считаю глупо приводить параметр - "характеристика резины на сухом/мокром асфальте" для зимней резины в качестве сравнительных.
Opel Astra H 1.6MT, 2011, Summit White, Injoy + Injoy Plus + Xenon light + alloy wheels 16" U3, etc.
61000 км было Engine Oil original GM dexos2 5W30 > Mobil 1 0W40 > Lukoil Luxe Synthetic 5W40 API SN/CF. Я на Drive2.ru
А то мы прям по другим улицам Москвы ездим ... то же, мне страшилка
Катаемся и на М6 зимой, когда степные ветры так намораживают трассу, что автобусы в горку поднятся не могут, и ничего из-за двух дней году не тянет на "радикальную" резину переходить
Злой Гном
Таки почитай про мягкий материал и про то, как окружающая температура влияет на "втягиваемость" шипов.
Температура также влияет и на свойства фрикционок, изменяя их "липучесть" в том числе.
Речь отнюдь не о комфорте. Но спорить о том, что лучше - шипы или не-шипы, - я не буду, ибо не вижу смысла. Как я уже сказал, шиповка и липучка имеют свои плюсы и минусы (в тех или иных условиях) и поэтому однозначного выбора нет, что мы и наблюдаем на практике.
Все "минусы" шипованной резины придуманы маркетологами, продающими "липучки".
А вот все минусы "липучек" видны каждый сезон в день жестянщика на любых горочках и уклонах. Издалека видны. Километровыми пробками.
То же самое относится и к летней полулысой резине, на которой некоторые "профи" обещают проехаться зимой также, как и летом (только чуть помедленнее).
Особенно профессионализм они могут проявлять при езде в горку в пробке, когда справа едет ряд, слева ряд, а сзади в полуметре стоит джип с кенгурятником.
Astra H GTC Z18XER MT Cosmo
__________________________________________________ ____________________________________
Матрёха - это Мазда трёха (Mazda 3), все остальные Мазды - это просто Мазды !
Смысла нет, так нет никаких радикального ухудшения сцепных свойств на льду, а пониженный шум и короткий тормозной путь на сухом асфальте присутствует.
Только вот чето все шинные тесты говорят об обратном.
Сообщение от J-Magic
Таки почитай про мягкий материал и про то, как окружающая температура влияет на "втягиваемость" шипов.
Температура также влияет и на свойства фрикционок, изменяя их "липучесть" в том числе.
Температура влияет, но температура должны быть -30 и ниже. Я готов согласится с тем, что на крайнем севере и в Сибири есть смысл использовать нешиповку.
Господа, просто иметь голову нужно, независимо от резинки! Ибо убраться можно на самой крутой супер пупер резине...
К одному единому мнению не придете!)))
Астра J 2011 1.6 ХЕР, МКПП, КОСМО. 06.05.2014 РАЗБИЛ... http://www.youtube.com/watch?v=5aklp...ature=youtu.be
TOYOTA VENZA 2.7 АWD АКПП 11.07.2014
КАМАЗ 55111 10.85 6х4 МКПП. Комплектация с запаской
НЕЕЕЕЕ! я не наступаю на одни и те же грабли, я на них прыгаю с разбегу и от души..., НО ОПЕЛЬ БОЛЬШЕ НЕ КУПЛЮ!
Только вот чето все шинные тесты говорят об обратном.
Только дурак будет тормозит зимой полностью выжимая тормоз ... так что эти тесты ни о чем.
Сообщение от Злой Гном
Я готов согласится с тем, что на крайнем севере и в Сибири есть смысл использовать нешиповку.
На крайнем Севере и и в Сибири как раз и есть смысл использовать шипы или липучку с цепью, потому что там "чистый" асфальт редко бывает, особенно на не основных дорогах.
А вот смысл "вырывать" шипами за зиму колею на московских дорогах, мне не очень понятен ... если кто боится в снег гонять, то пусть два-три раза в год на общественном транспорте покатается.
Сообщение от O.Z.
Господа, просто иметь голову нужно, независимо от резинки!
Золотые слова! И их уже ни раз здесь пытались донести.
Только дурак будет тормозит зимой полностью выжимая тормоз ... так что эти тесты ни о чем.
Шикарная логика. И чё по твоему при торможении не в пол фрикционка будет тормозить лучше? И какое же физическое явление это объясняет?
Сообщение от denchikkk
На крайнем Севере и и в Сибири как раз и есть смысл использовать шипы или липучку с цепью, потому что там "чистый" асфальт редко бывает, особенно на не основных дорогах.
Резиновая смесь у фрикционных шин более мягкая и дубеет при более низких температурах. В этом и заключается смысл.
Подавляющее большинство шиповок начинает работать заметно хуже при температуре -25 и ниже, а нешиповка сохраняет свойства до -35 как минимум.
Сообщение от denchikkk
А вот смысл "вырывать" шипами за зиму колею на московских дорогах, мне не очень понятен ... если кто боится в снег гонять, то пусть два-три раза в год на общественном транспорте покатается.
Ещё раз для тех кто в танке. У современных шипованных шин шипы не повреждают асфальт. Для этих целей созданы год назад специальные тесты, где авто проезжает несколько раз по тарированной базальтовой плитке.
А снег тут не при чем, основная проблема - обледенелые подъемы в горку.
Сообщение от O.Z.
Господа, просто иметь голову нужно, независимо от резинки! Ибо убраться можно на самой крутой супер пупер резине...
Злой Гном
Да я смотрю тут рамки никто и не устанавливал! Каждый сделал выбор в пользу той или иной резинки, будь то липучка, шипучка или летняя! Конкретно ты вот кому и что пытаешься доказать?
Астра J 2011 1.6 ХЕР, МКПП, КОСМО. 06.05.2014 РАЗБИЛ... http://www.youtube.com/watch?v=5aklp...ature=youtu.be
TOYOTA VENZA 2.7 АWD АКПП 11.07.2014
КАМАЗ 55111 10.85 6х4 МКПП. Комплектация с запаской
НЕЕЕЕЕ! я не наступаю на одни и те же грабли, я на них прыгаю с разбегу и от души..., НО ОПЕЛЬ БОЛЬШЕ НЕ КУПЛЮ!
Шикарная логика. И чё по твоему при торможении не в пол фрикционка будет тормозить лучше? И какое же физическое явление это объясняет?
Момент инерции. Второй закон Ньютона гласит, в инерциальных системах ускорение, приобретаемое материальной точкой, прямо пропорционально вызывающей его силе, совпадает с ней по направлению и обратно пропорционально массе материальной точки. Чем меньше скорость автомобиля и больше сила противодействия (пятно контакта шины с поверхностью дорожного полотна), тем эффективнее торможение. Пятно контакта у липучки на асфальте больше, чем у шипов, так как в процесс взаимодействия двух структур не вмешивается дополнительная структура. Если изменяется температура, то сцепные свойства липучки и асфальта будут изменяться симметрично. Шипованной резине потребудется больше времени, так как сталь и резина имеют разную удельную сопротивляемость температурам, плюс имеются конструктивные изменения, чтобы шип не рвал резину.
Почему нельзя использовать летную шину зимой, а липучку летом? Потому что у них разный состав резины, которые по разному взаимодействуют с летними и зимними температурами. Летняя резина зимой дубеет (автоматическии уменьшается элластичность и пятно контакта), а зимняя зимой сохраняет элластичность, чтобы увеличить пятно контакта. Задача зимней резины, максимально сохранить элластичность при максимально низкой температуре. Липучку летом использовать нельзя только из-за ее повышенного износа и худшей маневренности, однако тормозной путь у нее будет лучше по сравнению с летними аналогами.
Это в кратце для тех, кто из танка вылез, но с лыж не слез.
Сообщение от Злой Гном
Для этих целей созданы год назад специальные тесты, где авто проезжает несколько раз по тарированной базальтовой плитке.
А снег тут не при чем, основная проблема - обледенелые подъемы в горку.
Уже не однократно проводились тесты на тесты, которые утверждают и одновременно опровеждают ... это называется маркетинговая политика. Людей, которые слепо верят "сказаному/написаному", называют "недалекими". Чтоб в этом убедится, достаточно посмотреть на дороги перед зимой и после. Колей образуется в крайне левой полосе, где обычно несутся шумахеры, уверенные в своих шипах. Обледенелые подъемы в горку можно преодалеть и на липучки (не однократно это делал), а в случае проблем, всегда можно надеть цепь. Занимает 5 мин времени.
Момент инерции. Второй закон Ньютона гласит, в инерциальных системах ускорение, приобретаемое материальной точкой, прямо пропорционально вызывающей его силе, совпадает с ней по направлению и обратно пропорционально массе материальной точки. Чем меньше скорость автомобиля и больше сила противодействия (пятно контакта шины с поверхностью дорожного полотна), тем эффективнее торможение. Пятно контакта у липучки на асфальте больше, чем у шипов, так как в процесс взаимодействия двух структур не вмешивается дополнительная структура. Если изменяется температура, то сцепные свойства липучки и асфальта будут изменяться симметрично. Шипованной резине потребудется больше времени, так как сталь и резина имеют разную удельную сопротивляемость температурам, плюс имеются конструктивные изменения, чтобы шип не рвал резину.
Шах и мат производителям резины!
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
Поржал просто ты в какую школу то ходил?
Второй закон(второй закон Ньютона): Материальная точка массы m, движется ускоренно под действием приложенных к ней сил.
Поржал просто ты в какую школу то ходил?
Второй закон(второй закон Ньютона): Материальная точка массы m, движется ускоренно под действием приложенных к ней сил.
В 20ую, а что? Выбираешь в какую школу пойти?
Если будет желание расширить кругозор, почитай Маркеева А.П. "Теоретическая механика".
Я ничё никому не пытаюсь доказывать, я просто пытаюсь объяснить некоторые мифы относительно той или иной резины.
Сообщение от denchikkk
Уже не однократно проводились тесты на тесты, которые утверждают и одновременно опровеждают ... это называется маркетинговая политика. Людей, которые слепо верят "сказаному/написаному", называют "недалекими". Чтоб в этом убедится, достаточно посмотреть на дороги перед зимой и после. Колей образуется в крайне левой полосе, где обычно несутся шумахеры, уверенные в своих шипах. Обледенелые подъемы в горку можно преодалеть и на липучки (не однократно это делал), а в случае проблем, всегда можно надеть цепь. Занимает 5 мин времени.
А можно и какать вися на потолке, но нужно ли?
Сообщение от denchikkk
Пятно контакта у липучки на асфальте больше, чем у шипов, так как в процесс взаимодействия двух структур не вмешивается дополнительная структура. Если изменяется температура, то сцепные свойства липучки и асфальта будут изменяться симметрично. Шипованной резине потребудется больше времени, так как сталь и резина имеют разную удельную сопротивляемость температурам, плюс имеются конструктивные изменения, чтобы шип не рвал резину.
https://auto.mail.ru/article/44061-z...eni_schitayut/
Давайте порассуждаем. По идее, новые модели от Michelin и Gislaved, в которых по 96 шипов, должны посредственно цепляться за лёд, но громить конкурентов на асфальте (особенно по части шума). И наоборот, новинка от Nokian просто обязана провалить асфальтовые дисциплины, но блеснуть на ледовой трассе. Эта логика основывается на известных каждому автомобилисту «фактах»: чем больше шипов, тем лучше покрышка показывает себя на скользком покрытии. Однако при движении по асфальту автомобиль опирается именно на шипы, а не на протектор! То есть пятно контакта минимально, и на твёрдых покрытиях 190 шипов сделают машину просто неуправляемой. Увы, эти рассуждения не выдержали критики со стороны представителей шинной индустрии. Мы опросили нескольких экспертов-шинников, но их ответы оказались одинаковыми. Во-первых, шипы не уменьшают пятно контакта! Оказывается, покрышка изначально проектируется таким образом, чтобы верхняя часть шипа при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля. Во-вторых, излишняя ошиповка не просто не даёт преимуществ, а даже вредит: с числом «зацепов» можно и переборщить, и тогда сцепление на льду только ухудшится.
Сообщение от denchikkk
Липучку летом использовать нельзя только из-за ее повышенного износа и худшей маневренности, однако тормозной путь у нее будет лучше по сравнению с летними аналогами.
http://www.kolesa.ru/article/opasny-...tom-2014-08-26
Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!
Специалисты финского издания Tekniikan Maailma ("Мир Техники") не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении. Так, в тесте на аквапланирование летние шины "всплывали" на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.
В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, "обутая" во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!
Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!
Второй закон Ньютона гласит, в инерциальных системах ускорение, приобретаемое материальной точкой, прямо пропорционально вызывающей его силе, совпадает с ней по направлению и обратно пропорционально массе материальной точки. Чем меньше скорость автомобиля и больше сила противодействия (пятно контакта шины с поверхностью дорожного полотна), тем эффективнее торможение.
Как ты вообще себе это представляешь? Масса шипа, действующие на него силы и прочность резиновой смеси на разрыв хоть сопоставь на пальцах.
Сообщение от denchikkk
Уже не однократно проводились тесты на тесты, которые утверждают и одновременно опровеждают
Ты конечно можешь верить чему угодно, а я инженер и жена у меня физик-экспериментатор в области физики твердого тела. И в своей жизни я как-то привык руководствоваться научными принципами и физическими законами по которым ты так с блеском прошелся катком невежества.
Сообщение от Tramp Max
Шах и мат производителям резины!
Последний раз редактировалось Злой Гном; 01.04.2015 в 16:58.
Я ничё никому не пытаюсь доказывать, я просто пытаюсь объяснить некоторые мифы относительно той или иной резины.
а ты являешься экспертом в шинных делах?? или начитался?
Астра J 2011 1.6 ХЕР, МКПП, КОСМО. 06.05.2014 РАЗБИЛ... http://www.youtube.com/watch?v=5aklp...ature=youtu.be
TOYOTA VENZA 2.7 АWD АКПП 11.07.2014
КАМАЗ 55111 10.85 6х4 МКПП. Комплектация с запаской
НЕЕЕЕЕ! я не наступаю на одни и те же грабли, я на них прыгаю с разбегу и от души..., НО ОПЕЛЬ БОЛЬШЕ НЕ КУПЛЮ!
а в случае проблем, всегда можно надеть цепь. Занимает 5 мин времени.
На этом предлагаю и закрыть эту бесполезную дискуссию.
Скоро начнут уже предлагать в случае проблем ещё и гусеницы нацепить и дооборудовать полным приводом подключаемым.
Ищущий да обрящет...
Astra H GTC Z18XER MT Cosmo
__________________________________________________ ____________________________________
Матрёха - это Мазда трёха (Mazda 3), все остальные Мазды - это просто Мазды !
Я без ложной скромности могу заявить, что являюсь экспертом в области здравого смысла.
На самом деле я считаю, что пока шипы у нас не запретили совсем, как это сделали в европе, надо этим пользоваться.
Поздравляю))))
Так пользуйся, раз так считаешь, кто запрещает-то!? У каждого человека свои взгляды на вещи и на мир наш гавеный))
Дурная тема))) Сколько людей, столько и мнений...
Астра J 2011 1.6 ХЕР, МКПП, КОСМО. 06.05.2014 РАЗБИЛ... http://www.youtube.com/watch?v=5aklp...ature=youtu.be
TOYOTA VENZA 2.7 АWD АКПП 11.07.2014
КАМАЗ 55111 10.85 6х4 МКПП. Комплектация с запаской
НЕЕЕЕЕ! я не наступаю на одни и те же грабли, я на них прыгаю с разбегу и от души..., НО ОПЕЛЬ БОЛЬШЕ НЕ КУПЛЮ!
Так пользуйся, раз так считаешь, кто запрещает-то!? У каждого человека свои взгляды на вещи и на мир наш гавеный))
Дурная тема))) Сколько людей, столько и мнений...
Да ради бога, только не надо придумывать нелепые небылицы для оправдания своего выбора.
Да ради бога, только не надо придумывать нелепые небылицы для оправдания своего выбора.
Вот-вот! Да еще при этом пытаться доказать вымышленное превосходство своего выбора над выбором других!!
Астра J 2011 1.6 ХЕР, МКПП, КОСМО. 06.05.2014 РАЗБИЛ... http://www.youtube.com/watch?v=5aklp...ature=youtu.be
TOYOTA VENZA 2.7 АWD АКПП 11.07.2014
КАМАЗ 55111 10.85 6х4 МКПП. Комплектация с запаской
НЕЕЕЕЕ! я не наступаю на одни и те же грабли, я на них прыгаю с разбегу и от души..., НО ОПЕЛЬ БОЛЬШЕ НЕ КУПЛЮ!
Конечно.
Да я смотрю тут рамки никто и не устанавливал! Каждый сделал выбор в пользу той или иной резинки, будь то липучка, шипучка или летняя!
Крнечно.
10 лет ездил на шипованой резине. Нормально вроде.
Купил фьюжа на фрикационной резине. Тоже ничего. И даже очень ничего. Гуд ёр ультра грип, мяконький.
Кргда одно колесо пришло в негодность, решил заменить пару, новые поставить на ведущую ось.
Ни один продавец и Новосибирске мне не захотел продать "полкомплекта", типа вот если бы ты шипованую попросил,
тогда да, на неё спрос большой, а две нешиповки мы никогда не продадим. Ну что-ж, износ невелик, но годиков
резине много, можно и на новые поменять. Но гуд ёра не было ни у кого, купил бриджстоун близзак, заменил все 4.
Сначала не понравилась, но потом - ничего. Говорят, прикаталась.
Стал инет "допрашивать", почему шиповкам такой почёт, что весь город на них ездит.
Да, на льду при плюсе и при небольших минусах у них преимущество. При температуре от -13 до -18 они равноценны.
-18 и ниже шипы уступают.
Вроде подтверждается, т к я субъективно в морозы чувствую себя на дороге более "смелым" по сравнению с другими водителями,
ну, видимо, которые на шипах.
Я "переобуваюсь" , когда снега ещё (или уже) нет и температуры плюсовые. Решил, что мне больше подходят нешиповки.
Астра продавалась на летнем континентале, поэтому при покупке привёз комплект Бриджстоуна, тоже Близзак,
только более старой модели, рево. И даже обкатки не потребовалось, резина показалась даже
лучше, чем на фьюже, правда сравнение некорректно, машины разные, фьюж лёгонький, Астра - крейсер против него.
Так что каждому - своё. Но у нас Новосибирск, похоже, - в основном на шипах.
Закончу историей, как Фины демонстрировали преимущества новых шипованных шин.
Пригласили журналистов, но в день испытаний ударил мороз под 30, шиповка показала худшие результаты. Провал.
После этого фины проводят её испытания в крытых павильонах при гарантированно небольших минусах.
Похоже на анекдот, но может и быль.
Всем безаварийной езды на вашей любимой резине!
Ты конечно можешь верить чему угодно, а я инженер и жена у меня физик-экспериментатор в области физики твердого тела. И в своей жизни я как-то привык руководствоваться научными принципами и физическими законами по которым ты так с блеском прошелся катком невежества.
слушай, друг, а речи для Джейн Псаки не ты случайно писал? Уж очень схожа любовь к желтой прессе
Или вы с ней одного поля инженеры? Хотя нет, ты вроде айтишник, а она представитель гос. депа ... у нее образование покруче должно быть
Сообщение от AstraGeek
На этом предлагаю и закрыть эту бесполезную дискуссию.
Скоро начнут уже предлагать в случае проблем ещё и гусеницы нацепить и дооборудовать полным приводом подключаемым.
Ищущий да обрящет...
вы бы слова из контеста не вырывали ... а то действительно глупость получается. Повторю еще раз: многолетний опыт зимней езды по дорогам общего пользования Москвы, Москвовской области, Тульской обл, Рязанской обл, Волгоградской обл и трассам М4, М6, М3, М1, А101, ни разу не заставили пожалеть об осутствии металлический вставок в резине. Да же больше скажу, на прошлом проекте во время зимника (северяне знают, что такое зимник) Ванкор - Новый Уренгой, ни два наших служебные крузака, ни вахтовка на базе Урала и Камаза, ни разу не обувались ни в шипованную резину, ни в цепу ... но при необходимости цепи можно накипуть за 5 мин.
Так что польза от шипов в нашей полосе при городской эксплуатации сомнительная, но вот вред дорожному полотну очевиден. Сегодня +2С, и врят ли шипованные машины остались стоять на своих местах.
Я бы на законодательном уровне запретил для нашей полосы использование шипов при городской эксплуатации, и законадательно обязал своевременно переходить на зимнюю резину с высотой профиля, соответствующему действующему техическому регламенту.
Ну и повторю слова О.Z.:
Господа, просто иметь голову нужно, независимо от резинки!
denchikkk я смотрю, научные доводы тебя не убедили и ты продолжаешь оставаться в плену баек и нелепых мифов. Ну ок, бро, твое право.
Сообщение от O.Z.
Вот-вот! Да еще при этом пытаться доказать вымышленное превосходство своего выбора над выбором других!!
Есть очевидные вещи, есть неочевидные, есть совсем не очевидные и есть полный бред. Последние страницы тут обсуждается исключительно последнее.
Я повторюсь, нешипованные шины лучше всего подойдут жителям регионов крайнего севера, т.к. сохраняют свои свойства при более низких температурах. А для всех остальных регионов нашей страны, кроме южных, у шиповок лучше баланс сцепных свойств на разных покрытиях, что подтверждают многочисленные независимые тесты.
За сим я умываю руки.
Tramp Max он не троллит, в этом то и печаль заключается.