В общем я бы лучше ездил на шипах по чещеным дорогам
Да-аа, походу ни машина, ни здоровье для тебя не дорого В прошлом году один клубень описывал как асфальте, на шипах, почти в безобидной ситуации, его выбросило на бордюр
При теплой погоде, при небольшом минусе, шипованная резина себя лучше ведет на голом асфальте, чем фрикционная - факт. Фрикционная слишком мягкая и попросту поплывет. Что же касается, якобы, "скользких" шипах - это бред. Я бы хотел напомнить, что шипы, хоть и отстоят от резины на несколько миллиметров, они вовсе не поднимают резину над асфальтом. То, что кто-то там убрался на шипах на асфальте говорит о том, что он не разобрался в дорожной обстановке и тупо перебздел там, где не стоило. На фрикционных бы неизвестно что было.
Я пару лет ездил на шипах. Последние 4 года на фрикционных. Всегда был за нешипованную резину до последней поездки в Крым. Это пипец. Теперь я буду на следующий сезон продавать свои фрикционки бриджстоун и покупать шипованную резину.
Чем ближе температура зимой к 0 градусов, тем лучше шипованная резина. Примерно при -18 происходит переломный момент и на одном и том же покрытии фрикционная шина начинает работать лучше шипованной. Все просто - шипу сложнее врезаться в снег/лед при низких температурах из-за жесткости покрытия, а фрикционная продолжает эффективно работать большим количеством ламелей, цепляясь за каждую неровность.
На мокром льду фрикционки очень здорово проигрывают шипованной резине.
Fausteno4ek
согласен с тобой на 80% с некоторыми оговорками. не забывай что фрикционка есть 2 типов, и не маловажным еще является кто производитель. есть модели фрикционок которые при нулевых температурах ведут себя ничуть не хуже шиповки, и уж ниодна шипованная шина не будет лучше фрикционки работать на шуге.
На все свои машины брал шипы. Правда , с чисткой дорог/дворов у нас просто ппц. Юзал чужие машины на липах - ну как старая шиповка , когда половина шипов уже вылетела , не мое , хотя комфорт , да супер. Но по мне главное никуда не упороться до весны , у пусть шипы себе гудят. Жил бы в нормальном городе - попробовал бы липу.
Парни, покупайте нормальную липучку и будет у Вас счастье и тишина с салоне
Сообщение от Dan 34
Жил бы в нормальном городе - попробовал бы липу.
Так получилось, что в студенческие времена две зимы по Волжскому пришлось на почти лысой летней резине кататься ... машина в то время была копейка с движком от тройки Если в повороты входить как летом, то естественно было бесполезно пытаться что-то контролировать, а так в целом нормально ... за тот период у меня ни одной аварии ... когда стал "взрослым и самостотельным", поменял машину (ы) ... перешел на липу, так и катаюсь ... друг тоже начилал с липы, потом со временем стал частенько самостоятельно из Волгограда в Краснодарский Край гонять и один умный человек посетовал ему купить шипы на зиму ... я не знал, что в ауди зимой такая адская слышимость бывает ... хватило его всего лишь на год ... поменял снова на липу ... с того временени он уже кучу машин сменил и благодаря Волгорадским направлениям (дорогам) перешел на джипы, но с липой не расстался ...
А насчет нормального города, то если бы в нашей области светофоры воспринимались как светофоры, а не как "новогодняя гирлянда", и на дорогу выходило по-меньше шумахеров-водятлов, то город был бы не хуже других ... правда с ямами всеравно нужно что-то делать!
Я говорю про реально хорошую управляемость и предсказуемость автомобиля зимой
Соблюдение элементарных правил зимнего вождения могут гарантировать эти два параметра даже не летней резине, если ты гонЩег экстримал, то и шипы будут лишь временной защитой ... как говорится от судьбы не уйдешь. И к стати, если здесь очень скучно, то можешь зайти на форум какой-нибудь северной европейской страны и там уже расширенно агитировать за шипы
Fausteno4ek
согласен с тобой на 80% с некоторыми оговорками. не забывай что фрикционка есть 2 типов, и не маловажным еще является кто производитель. есть модели фрикционок которые при нулевых температурах ведут себя ничуть не хуже шиповки, и уж ниодна шипованная шина не будет лучше фрикционки работать на шуге.
Спорно. О каких двух типах фрикционок речь? Типа скандинавские и европейские? Ну так у меня, например, bridgestone blizzak revo gz, наследник ws60, на которых я ездил на форд фокусе 2. Это типичные скандинавские фрикционки. Европеец - например nokian wr. На них не только при небольшом минусе скользко, но и при низких температурах.
Никогда фрикционки не выиграют у шипованной резины на льду в небольшой минус - это аксиома. Просто по своей структуре они не могут с этим справится и это нужно принимать как должное. Разница в тормозном пути по сравнению с хорошей шипованной резиной может достигнуть раза в 2. И не надо спорить - откройте учебник физики, там все подробно описано про силу трения. И ещё можно почитать за счет чего фрикционки вообще держаться на дороге.
И с шугой тоже ошибочное мнение, ибо отвод снего-водяной каши из пятна контакта возможен благодаря продольным широким канавкам. Нужно смотреть рисунок протектора и от этого делать вывод.
мы в прошлом году покупали зимнюю резину шипованную. Читали про липучки, возможно хорошая вещь, но с финансовых соображений остановились на шипах, довольны!
хз...у нас в Оренбурге и области я катаю на шипах...гудиеар ультра грип айс арктик.
конечно за 3 сезона 60-70% шипов повылетало, докатываю.
процентов 20-25 трасса. остальное город.
в резине все устраивает. и поведение как в городе так и на трассе - все четко и предсказуемо. резина фактически мягкая очень.
можно сказать что как липучка
наверное на липучку не пересяду...в этой резине абсолютно все устраивает, кроме потери шипов...
но, справедливости ради надо признать, что на липучках не ездил.
Оренбурге и области я катаю на шипах...гудиеар ультра грип айс арктик.
конечно за 3 сезона 60-70% шипов повылетало
На выходных переобулся на лето! 3 сезона на шипах ContinentalContiIce Contact 195/65 R15 - какого было мое удивление, когда увидел 99% шипов на месте!
Следует отметить, что у нас на Юге 85 - 90% времени за сезон это езда по асфальту!! Количество раз, когда лежал снег и гололед можно пересчитать по пальцам!
Opel Astra H 1.6MT, 2011, Summit White, Injoy + Injoy Plus + Xenon light + alloy wheels 16" U3, etc.
61000 км было Engine Oil original GM dexos2 5W30 > Mobil 1 0W40 > Lukoil Luxe Synthetic 5W40 API SN/CF. Я на Drive2.ru
На выходных переобулся на лето! 3 сезона на шипах ContinentalContiIce Contact 195/65 R15 - какого было мое удивление, когда увидел 99% шипов на месте!
Следует отметить, что у нас на Юге 85 - 90% времени за сезон это езда по асфальту!! Количество раз, когда лежал снег и гололед можно пересчитать по пальцам!
У нас тоже самое про процент времени. На предыдущем авто была Нокиан Хаккапелиитта 5я, так за 3 сезона не вылетело ни 1 шипа.
Правда, в пол не торможу никогда, и со светофоров не шлифую, но войти в городской поворот на 50 км/ч - в порядке вещей.
Ну и, конечно, они были правильно обкатаны. Может из-за этого ещё.
На безопасности не стОит экономить. А, имхо, резина в вопросах безопасности - №2 (сразу после подушек).
Эту зиму на липучках... проклял всё (сейчас набегут липучечники и будут кричать, что липучка липучке рознь... )
Astra H GTC Z18XER MT Cosmo
__________________________________________________ ____________________________________
Матрёха - это Мазда трёха (Mazda 3), все остальные Мазды - это просто Мазды !
Сейсас: Passat B8 Deep Black Highline end Astra Sports Tourer 1,6(А16ХER) AT6 Cosmo+, Waterworld 2012 г.
Была Astra H 1.6 MT Cosmo+, Silver Lighting,Twinport 2006 г.
Была Vectra B 2.0 AT CDX 1997 г.
Я на драйве : http://www.drive2.ru/cars/opel/astra/astra_j/nd-25/
Да просто липучка говно! Липучка - лишь некоторая альтернатива нормальной зимней резине!
Не ну а че, раньше и на летней или всесезонке нормально ездили и не парились!
Opel Astra H 1.6MT, 2011, Summit White, Injoy + Injoy Plus + Xenon light + alloy wheels 16" U3, etc.
61000 км было Engine Oil original GM dexos2 5W30 > Mobil 1 0W40 > Lukoil Luxe Synthetic 5W40 API SN/CF. Я на Drive2.ru
Сейсас: Passat B8 Deep Black Highline end Astra Sports Tourer 1,6(А16ХER) AT6 Cosmo+, Waterworld 2012 г.
Была Astra H 1.6 MT Cosmo+, Silver Lighting,Twinport 2006 г.
Была Vectra B 2.0 AT CDX 1997 г.
Я на драйве : http://www.drive2.ru/cars/opel/astra/astra_j/nd-25/
Споры липучка-шиповка будут идти бесконечно.
Вспомнил тут прочитанный недавно где-то в инете комментарий насчет "шип/не шип" и вообще использования той или иной резины в разных условиях, отражающий и мои мысли на этот счет.
На самом деле НЕВАЖНО, какие покрышки ты выбрал: уже через пару дней адекватной с т. зр. безопасности практики ты ПРИВЫКАЕШЬ к данной резине, как к габаритам своего авто, - это значит, что ты без особого труда СМОЖЕШЬ уверенно определять, как разгоняться, как тормозить и с какой скоростью проезжать те или иные участки дороги на этой самой резине. Грубо говоря, суть не в том, что для разных шин эти параметры объективно могут отличаться, а в том, что практически любые покрышки БЕЗОПАСНЫ, ведь именно БЕЗОПАСНОСТЬ должна ставиться во главу угла в сложных дорожных условиях, а не то, как быстро можно уехать со светофора.
Другими словами, зимой можно уверенно и безопасно передвигаться и на всесезонке, и даже на летней резине (тому есть примеры, хотя это, понятно, крайность), а можно и на крутейшей липучке или шипах улететь в кювет либо вообще разбиться.
Споры липучка-шиповка будут идти бесконечно.
Вспомнил тут прочитанный недавно где-то в инете комментарий насчет "шип/не шип" и вообще использования той или иной резины в разных условиях, отражающий и мои мысли на этот счет.
На самом деле НЕВАЖНО, какие покрышки ты выбрал: уже через пару дней адекватной с т. зр. безопасности практики ты ПРИВЫКАЕШЬ к данной резине, как к габаритам своего авто, - это значит, что ты без особого труда СМОЖЕШЬ уверенно определять, как разгоняться, как тормозить и с какой скоростью проезжать те или иные участки дороги на этой самой резине. Грубо говоря, суть не в том, что для разных шин эти параметры объективно могут отличаться, а в том, что практически любые покрышки БЕЗОПАСНЫ, ведь именно БЕЗОПАСНОСТЬ должна ставиться во главу угла в сложных дорожных условиях, а не то, как быстро можно уехать со светофора.
Другими словами, зимой можно уверенно и безопасно передвигаться и на всесезонке, и даже на летней резине (тому есть примеры, хотя это, понятно, крайность), а можно и на крутейшей липучке или шипах улететь в кювет либо вообще разбиться.
Хорошая заметка, но она все равно в явной форме не говорит, что шипы однозначно лучше липучки! Хотя косвенно это прозвучало: " без особого труда СМОЖЕШЬ уверенно определять, как разгоняться, как тормозить и с какой скоростью проезжать те или иные участки дороги на этой самой резине". Так вот на шипах значительно меньше можно уделять внимание на те или иные участки дороги при соблюдении некоторого среднего скоростного режима. Для липучки диапазон скоростей и типы покрытий значительно сужаются! Соответственно тех мест, где они могут не пересекаться значительно больше! Отсюда выше вероятность ДТП!
У шипованной резины нет недостатков, в отличие от шипованной, важных для безопасности.
У шипованной резины есть только недостатки важных для комфорта - это шум.
Недостаток, связанный с несколько худшей проходимостью по рыхлому снегу, нельзя отнести ни к одному важному критерию.
Opel Astra H 1.6MT, 2011, Summit White, Injoy + Injoy Plus + Xenon light + alloy wheels 16" U3, etc.
61000 км было Engine Oil original GM dexos2 5W30 > Mobil 1 0W40 > Lukoil Luxe Synthetic 5W40 API SN/CF. Я на Drive2.ru
помнится свою первую липучку бриджи ws-60 тоже обкатывал - спецом ездил по трассе не более 80 км/ч (прочитал на сайте), видел немонимание моего тошнотства обгоняющими..
У шипованной резины нет недостатков, в отличие от шипованной, важных для безопасности.
У шипованной резины есть только недостатки важных для комфорта - это шум.
Недостаток, связанный с несколько худшей проходимостью по рыхлому снегу, нельзя отнести ни к одному важному критерию.
ну да, увеличенный тормозной путь на сухом асфальте, это тоже отнесем к плюсу шипов
В общем, шипы это супер и по всей видимости для мегаводителей, чтоб ролики в ютуб выкладывать ... а профессионалам досточно будет и липучки, лишний раз с судьбой играть не хочется
Правильно, это просто у липучек новейшего поколения тормозной путь уменьшен.
Для начала "липучка" ни к чему не липнет. Это просто нешипованная шина в увеличенным числом ламелей и особым составом резины.
Что же касается тормозного пути, то все последние тесты зимней резины говорят о том, что у луших представителей в классе шипованных и фрикционных шин тормозной путь на асфальте отличается не более чем на метр (с сотни), что в рамках погрешности. У современных шипованных шин под шипом находится подушка из мягкого материала, куда шип утапливается при езде по асфальту.
Для начала "липучка" ни к чему не липнет. Это просто нешипованная шина в увеличенным числом ламелей и особым составом резины.
Что же касается тормозного пути, то все последние тесты зимней резины говорят о том, что у луших представителей в классе шипованных и фрикционных шин тормозной путь на асфальте отличается не более чем на метр (с сотни), что в рамках погрешности. У современных шипованных шин под шипом находится подушка из мягкого материала, куда шип утапливается при езде по асфальту.
Для начала никто вроде не писал, что липучка липнет.
По поводу подушки - это про мишлен north 3? Если да, ты напутал - там речь не про асфальт, а про теплую погоду, почитай.
А если не напутал, то лед вроде тоже твердое вещество, но мягкий материал на нем, видимо, не срабатывает.
Уже вроде давно известно, что и у липучки, и у шиповки есть свои достоинства и недостатки, тем более что свойства современных липучек год от года улучшают.
Последний раз редактировалось J-Magic; 31.03.2015 в 15:49.
А если не напутал, то лед вроде тоже твердое вещество, но мягкий материал на нем, видимо, не срабатывает.
А что тебя, сопсно, удивляет? Твердость льда ниже, чем у асфальта.
Сообщение от J-Magic
По поводу подушки - это про мишлен north 3? Если да, ты напутал - там речь не про асфальт, а про теплую погоду, почитай.
Какая разница?
Сообщение от J-Magic
Уже вроде давно известно, что и у липучки, и у шиповки есть свои достоинства и недостатки, тем более что свойства современных липучек год от года улучшают.
Я толкую о том, что традиционные недостатки шипованной резины год от года все меньше и меньше влияют на свойства шины при движении по асфальту.
Так есть ли смысл платить за эфемерный пониженный шум (не у всех колес) и эфемерный чуть меньшей тормозной путь (не у всех колес) ради радикального ухудшения сцепных свойств на льду?
Так есть ли смысл платить за эфемерный пониженный шум (не у всех колес) и эфемерный чуть меньшей тормозной путь (не у всех колес) ради радикального ухудшения сцепных свойств на льду?
Смысла нет, так нет никаких радикального ухудшения сцепных свойств на льду, а пониженный шум и короткий тормозной путь на сухом асфальте присутствует.