Итак ровно 2 месяца назад было приобретено данное авто, Опель Астра Н 1.6 ручка комплектация Энджой с опциями, т.е все, что нужно в нормальных авто.
Изначально ценник в салоне равнялся 528 000 руб. (это уже со скидкой 500у.е. за 2006г.), но путем быстрых переговоров остановилась на уровне 520 000 руб. К ней прибавилась КАСКО 22 000 руб. и защита картера 2 600 руб. Итого ценник 544 600 руб.
Ну, как говорил Гагарин «поехали», наездили на сегодня 2890 км, в основном по городу плюс первомайский выезд на природу 150 км в одну сторону. Жрет машин 92 бензин в районе 9л без кондера и 11 с кондером это по городу, на трассе не мерил т.к. 150 км не трасса, в июне мотанусь Волгоград-Москва-Волгоград тогда посмотрим. На форумах пишут, что родное масло GM фигня, и после замены на нормальное расход заметно уменьшается, а динамика увеличивается, проверим позже.
На ходу Опелек мне понравился, подвеска средняя не мягкая, как у того же Мегана, но и не такая жесткая, как в Пежо 307 или 3-й БМВ, чем то мне напомнила Вольво и Мерин Ешку, рулится хорошо пробовал резко перестраиваться на 130км/ч ни кренов ни сносов. Шумка приличная двигателя не слышно практически на любых оборотах, хоть на капоте и нет дополнительной тряпично-синтетической шумки, хотя места для пистонов есть. На шумке арок сэкономили шины (Бриджстоун Туранза) слышно достаточно хорошо, особенно по «шершавому» асфальту, правда на форуме говорят, что это еще и шины сами шумноватые, типо Мишлен покомфортнее, не знаю, если до смены шин не продам машину посмотрим. Дорожный просвет замечательно для европейской машины, даже в тех местах, где на 10-ке цеплял за траву на даче, здесь проходит без зацепов.
Динамику не могу назвать ураганной, по субъективным ощущениям не намного лучше 10-ки, если не крутить «до звона». Не знаю, особенности ли это Опеля или Евро 4 но отстраненность водителя от «газа» чем то напоминает езду на «автомате» т.е. машин едет не сразу, а чуть подумав. Не совсем привычен передаточный ряд, особенно не совсем ясно зачем там вообще 4-я скорость. На 3-й практически во всем диапазоне ровная уверенная тяга и достаточно динамичный разгон, на 3000 скорость 70км, на 4-й на 3000 всего где то 85-88, а с оборотов меньше 2300 она ускоряется со скоростью черепахи, на 5-й опять все нормально. Сама коробка работает очень четко, кто-то может сказать, что ход рычага длинноват, но мне наоборот нравится, когда чувствуешь и видишь, какую передачу включил.
Сиденья, для бюджетной машины вполне комфортны, после 10-ки показались жестковаты, но потом присиделся, нормально, радует достаточная длинна подушки, во всех просмотренных азиатах они маленькие, да и сами сидлушки неудобные. Посадка высокая, регулируемая, сначала было непривычно, немного напоминало джиперскую, но непривычно, не значит неудобно, мне нравится. Единственный косяк в обзорности низко посаженное и достаточно большое внутрисалонное зеркало, обзор вперед-вправо затруднен, зато все остальное очень даже ничего.
Органы управления, педали на своих местах. Руль очень нравиться достаточно упругий и позволяет точно понимать куда и как повернуты колеса, на Мегане это вообще жопа легче чем на компьютерном стимуляторе и обратная связь такая же. Педали тоже оптимальное усилие, прикол, когда через два дня катания на Опеле погнал свою бывшую 10-ку к новому владельцу поначалу испугался, что у меня не работают тормоза и не могу продавить сцепление, потом через минут десять привык. Сами тормоза достаточно цепкие легко дозируются, после установления жары и, как обычно обострения дебилизма у некоторых ездюков, пару раз испытывал работу АВС в реальных условиях, все четко и нормально, дрожание чувствуется, но не пугает.
Какой бы гадости не говорили «незамотивированные» журналисты про нефиксируемые подрулевые переключалели, я к ним привык через 3 минуты, а сейчас вообще не могу понять, чем они могут не нравиться.
Блок климат контроля на первый взгляд заморочен, все данные отображаются на информационном дисплее, но, поняв алгоритм, понимаешь, что для переключений совсем не обязательно заходить в меню, достаточно покрутить ручки и будет тебе счастье. К тому же есть режим «авто». У вентилятора 7 скоростей первые 3 не слышно вообще, но 7-ю ощущаешь конкретно. Штатная СД магнитола с МП-3 и 6 колонок, для меломана не подойдут, довольно средненькое звучание.
Вот чего не хватает Опелю, может касаемо Волгограда, так это грамотных менеджеров в салоне. Половина инструкций в машинах не на русском, я настоял, мне вытащили инструкцию с другой машины на русском, но вот инструкцию на магнитофон на русском так и не нашли, пришлось вспоминать английский. Если бы я не интересовался машинами и сам не читал форумы и т.п. менеджер не продал мне эту марку вообще, скорее я бы купил Меган, там парень соловьем заливается. Не знаю, кто качал шины, но, пригнав машину, я подумал, что-то жестковато, а там ….. 3,2 атм.!!! Не отличается сообразительностью и сам концерн. Защиту брал на СТО, но, поговорив с механиком решил ставить сам, они сознались честно, что штатные распорные гайки не удерживают железяку весом под 8кг, поэтому они что-то доделывают, я же впихнул в штатные места обточенные с одной стороны гайки большей размерности и затянул, всех делов на 20 мин. Однако и здесь не все хорошо на защите штатных мест четыре, а на авто ….три. Я сначала был в шоке, думаю, может машина с браком, однако, зайдя на форум понял, что это нормально, типа чтоб механики не скучали, пришлось сверлить дополнительную дырку нарезать резьбу и т.п. Еще один прибамбах бортовой компьютер, он есть во всех машинах, но если не заплатил как за опцию, он не активирован, но наши механики этого делать не умеют, буду в Москве заеду, прошью, дело на 10 мин и 350 руб.
Ну вот в принципе все первые впечатления, машинка в целом полностью устраивает, а местами просто нравится. Я так думаю, не сильная ее популярность в России связана с плохой деятельностью GM, слишком мало статей в прессе, а хвалебных вообще нет, но поездив понимаешь, что хоть это и Опель, но по соотношение всех потребительских свойств машинка явно претендует на лидерство в классе.
Сильно не ругайте, писалось для ЗР форума![]()
![]()