ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КОЛОННЫ
- скорость движения головной машины – 60 км/ч;
- двигаемся по третьему ряду (он же средний) внешнего МКАД, участникам колонны
не рекомендуется без особых причин выходить из колонны, смешивать строй, обгонять впереди идущие машины, выполнять другие маневры, мешающие другим участника дорожного движения;
- поддерживать дистанцию до впереди идущей машины в разумных пределах, в идеале это 6-8 м, меньше не стоит, но и больше тоже, т.к. это приводит к визуальному разрыву колонны. Если по какой-либо причине перед вами образовалась слишком большая дистанция до впереди идущего автомобиля, и вы хотите её сократить – не ускоряйтесь резко –
делайте всё очень плавно!
- все разгоны и торможения должны быть как можно более плавными, чтобы д
истанция между автомобилями постоянно держалась на одном уровне;
- колонна движется БЕЗ АВАРИЙНЫХ ОГНЕЙ! Отказ от их использования обусловлен тем фактом, что постоянно мигающие задние огни притупляют внимание следующего водителя, а также сильно раздражают глаза других водителей;
- участники мини-групп обязаны следовать указаниям своего ведущего, машина которого оборудована LPD-рацией;
- если вам по каким-либо причинам нужно покинуть колонну, необходимо включить аварийные огни и плавно сманеврировать в соседний ряд. Если по каким-либо причинам вы отстали от колонны (заезжали на АЗС, прокололи колесо, вас остановил сотрудник ГИБДД) и хотите вновь в нее влиться, поравняйтесь с замыкающей машиной, и она вас пропустит перед собой;
- вся колонна перестраивается начиная с хвоста, не забывая при этом пользоваться указателями поворота и выключать их после завершения перестроения. Схема перестроения следующая: ведущий колонны, при невозможности “согнать” более медленный автомобиль с 3-й полосы движения, передает по рации замыкающему колонны, а также всем ведущим мини-групп о необходимости перестроения. Замыкающий, получив такое сообщение, перестраивается на один ряд левее/правее, тем самым блокируя этот ряд для спокойного перестроения впереди идущих участников, то же самое делают ведущие мини-групп и повторяют все участники колонны. Когда вся колонна перестроиться, ведущий колонны, увеличивая скорость, обгоняет “препятствие”.
- у нас не стоит задача не дать вклиниться другим автомобилям в нашу колонну, поэтому если какому-либо стороннему автомобилю необходимо перестроиться “сквозь” наш строй (например, для съезда на ближайшей развязке) – не надо ему мешать! И если какой-то посторонний автомобиль вклинился в колонну – не надо пытаться выгнать его «морганием» дальним светом фар или звуковым сигналом – человек может среагировать не адекватно!!!
-
соблюдаем правила дорожного движения, а главное – скоростной режим, не забывая при этом то, что мы движемся ОДНОЙ КОЛОННОЙ!
- включение заднего противотуманного фонаря на машине ведущего мини-группы означает, что впереди нестандартная ситуация (например, дорожные работы по ходу движения колонны) и необходимо приготовиться к торможению и возможно перестроению в соседний ряд. Все участники мини-группы обязаны по цепочке включить задний ПТФ для информирования об нестандартной ситуации следующего за ним автомобиля. После прохождения опасного участка вы выключаете задний ПТФ только после того, как увидели, что его выключил впереди идущий автомобиль и плавно разгоняетесь до 60 км/ч.