Судя по тому что все производители рекомендуют ставить диски с определенным для авто вылетом, то изменение вылета колеса по средствам установки проставок должно уменьшить ресурс подшипников
Хотя, может быть нагрузка на подшипники после установки проставок и не такая критичная, чтобы ушатать его!
На сколько быстро накроется подшипник наверное только практика покажет, потому как каких-либо расчетов по этому поводу скорее всего нет!
Приятель в 90-е годы ещё ставил проставки на 08 ВАЗ около 5мм и потом ездил 50-60 тыс. Никакой замены подшипники не требовали. Подшипники скорее сдохнут от весовой перегрузки, чем от изменения вылета на 5-7мм ИМХО
Есть понятие плечо обката. Именно этот параметр вы нарушаете установкой "проставок" или дисков с нестандартным вылетом. Реакция на изменение сильно зависит от первичного просчета подвески изготовителем. На тазике мне нравилось с проставками 10мм. 17ми колесами 205/40. с кастером 3 и развалом 1.5гр. Как по рельсам шла. С заводскими углами близкими к нулевым значениям - машина сильно плавала в колее.
Плечо обката - кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса. Если ось вращения колеса и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении - ось вращения будет смещаться наружу колеса, а при положительном значении - внутрь. Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. Но в практике, из-за конструкции автомобиля, сделать это очень сложно, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Вот и получается в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при проезде поворотов создается ощутимый момент, препятствующий равномерному движению. Для борьбы с положительным плечом оката, специалисты наклоняли ось поворота в поперечном направлении и делали положительный развал колес. Это хоть и уменьшало плечо обката автомобиля, но плохо сказывалось на управлении автомобилем в повороте.
Восьмерка весит 900кг, а Астра в районе 1300 (с пассажирами все 1500)... поэтому я склоняюсь к тому, что подшипники Астры (учитывая их хлипкость) не выдержат пробега в 50-60тыс у учетом увеличенного выноса колеса, т.е. изменения ЕТ
Восьмерка весит 900кг, а Астра в районе 1300 (с пассажирами все 1500)... поэтому я склоняюсь к тому, что подшипники Астры (учитывая их хлипкость) не выдержат пробега в 50-60тыс у учетом увеличенного выноса колеса, т.е. изменения ЕТ
А вот сдесь я свами не согласен, с 2108 с АСТРОВСКИМИ не в какое сравнение, у меня балка погнулась, но подшипник даже не загудел...вот уже 1.5 года жду и тишина...мое мнение,ничего им не будет если канечно будет правильная эксплуатация!ИМХО
подшипник даже не загудел...вот уже 1.5 года жду и тишина
просто бытует мнение о слобости ступичных подшипников Астр
Я не утверждаю со 100%-й уверенность, что подшипник быстро скончается от проставок в 5мм... однако если поставить проставки мм 20, то думаю, жизнь подшипника укоротится! ИМХО
В тоже время ставить проставки 5мм не вижу особого смысла