После удара правым передним колесом о бордюр по касательной стал левить руль
Opel Astra H 1.6XER, 2011 г.выпуска, хэтчбэк
Сегодня при заходе в левый поворот (под снегом оказался лед) занесло (скорость наверное 30-40км/ч). В итоге по касательной стукнулся о бордюр передним правым колесом.
Первый осмотр - колпак треснул, диск (структурный штампованный опелевский) погнулся. Причем т.к. в момент столкновения колесо было выкручено в лево, то диск стукнулся о бордюр ровно боком.
Шино-монтаж: Диск прокатал (выправили), отбалансировали. Визуальных повреждений, ступицы, рычага и тяги я не увидел (но это мой не опытный взгляд).
В итоге: Машина едет нормально, никуда не тянет, посторонних шумов нет.
НО, руль стал левить (т.е. машина едет прямо а руль приходится держать чуть левее - примерно градусов на 10). Тут следует заметить что машина новая - пробег 3т.км и руль с самого начала (с покупки) чуток левил... но это не замечалось...
А сейчас это существенно замечается.
Подскажите к чему готовиться? Из-за чего может быть повернут в сторону (левить) руль?
То что необходимо делать сход-развал я уже понял, но что еще может быть?
И как не дать себя обмануть в сервисе?
Спасибо большое.
Последний раз редактировалось phoenix_tk; 28.11.2011 в 00:01.
Сегодня при заходе в левый поворот (под снегом оказался лед) занесло (скорость наверное 30-40км/ч). В итоге по касательной стукнулся о бордюр передним правым колесом.
Первый осмотр - колпак треснул, диск (структурный штампованный опелевский) погнулся. Причем т.к. в момент столкновения колесо было выкручено в лево, то диск стукнулся о бордюр ровно боком.
Шино-монтаж: Диск прокатал (выправили), отбалансировали. Визуальных повреждений, ступицы, рычага и тяги я не увидел (но это мой не опытный взгляд).
В итоге: Машина едет нормально, никуда не тянет, посторонних шумов нет.
НО, руль стал левить (т.е. машина едет прямо а руль приходится держать чуть левее - примерно градусов на 10). Тут следует заметить что машина новая - пробег 3т.км и руль с самого начала (с покупки) чуток левил... но это не замечалось...
А сейчас это существенно замечается.
Подскажите к чему готовиться? Из-за чего может быть повернут в сторону (левить) руль?
То что необходимо делать сход-развал я уже понял, но что еще может быть?
И как не дать себя обмануть в сервисе?
Спасибо большое.
Сход-развал надо делать. Заедь в любой сервис, там мастер посмотрит и скажет. Стоит это порядка 1800 рублей.
+1.
только если это АРА гараж, там тебе могут сказать (подержи руль а мы подтянем его что бы типо ровно выствавить), не подписывайся. пусть сами делают, а то когда поедишь в итоге он будет чуть криво а АРЫ скажут что мол сам держал, меня черти так развели ещё давно когда первая машина была у меня и я ещё слон был в этом деле
"Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы" - П.А. Столыпин
"Мы русские и потому победим" - А.В. Суворов
Итак, заехал к официалам.
Сделал: диагностика (визуально тактильным методом) + тестирование сход/развала на лазерном стенде.
Визуально-тактильная диагностика не показала никаких проблем.
Тестирование схода и развала показала отклонения:
Сход отрегулировали, а вот развал на макферсоне не регулируется (так сказали у оф. дилера)
Развал на +0,30 (при допустимых нормах -1,15 до +0,15)
Вот так.
Что имеем в итоге - визуально и по ощущениям машина ведет себя как и раньше - никуда не ведет, ничего не скрипит.
Но цифра 0,3 действует на мозг.
Официалы сказали что проблема может быть: либо стойка, либо рычаг, либо тяга.
Предлагают покататься так до весны а потом начать с замены стойки - как наиболее вероятной.
Форумчане, подскажите:
можно ли кататься с таким развалом?
Действительно ли на макферсоне развал не регулируется?
Коллега на работе (вроде разбирается в ходовых) сказал, что скорее всего либо:
1. либо креплением стойки к кулаку.
2. либо опорный подшипник скошенный.
Что думаете по этому поводу?
P.S. машина новая (3 т.км.) не хочется просто так стойку менять.
Действительно ли на макферсоне развал не регулируется?
Коллега на работе (вроде разбирается в ходовых) сказал, что скорее всего либо:
1. либо креплением стойки к кулаку.
2. либо опорный подшипник скошенный.
При замене стойки рекомендуют: затянуть предварительно гайки с усилием 10 Нм, поставить колесо, опустить на колесо, потом затянуть с усилием 50 Нм (но не уверен в числе). Делается такой шахер-махер, чтоб поворотный кулак выбрал люфт и развал принял заводское. установочное значение, не регулируемое... Можно попробовать, отпустить, а потом затянуть крепление стойки, странно, что на сход-развале такое не сделали.
да - ответ был прост - на Astra H развал не регулируется.
Добавлено спустя 51 минуту:
"отпустить и затянуть крепление стойки"... это вы про место крепления стойки к кулаку?
Считаете, что это может помочь?
Если бы не гарантия, можно было бы поехать в другой сервис)))) Официалы ни фига ничего не умеют чинить)). У меня был погнут шрус, были жуткие вибрации в салоне и при вывешивании колес, двигло ходило, как хромая лошадь из стороны в сторону, да причем так болтало, что такое просто не реально не заменить. Я им даже сказал что проблема скорее всего в шрусе. А они в итоге нихрена не нашли, и сказали что все ок. Вот тебе и официальный сервис)))))
п.с. по твоему вопросу.
Если есть какие-то отклонения в развал-схождении, причем не значительные, это может только на износ резины повлиять. Но также и на безопасности. Как вариант начать с рулевых тяг Народ еще что-то писал по поводу перекидывания колес, но хз помогает ли это в реале))))
Выкинь из головы эти 0.3!!! Критично это ни на что не влияет! Ты даже по износу резины это не увидишь! А вообще вылечить можно - именно в месте крепления стойки к кулаком! Для начала ослабить болты и максимально вывести (насколько возможно) развал, потом затянуть и посмотреть! Если будет не достаточно, то верхний болт (из двух, кот крепят стойку к кулаку) стачивается с одной стороны совсем немного (десятую долю мм), и засчёт получившегося зазора выводится развал! У меня была такая же история, только гораздо с более серьёзными последствиями - скорость была выше... поворачивал налево с главной дороги, а со второстепенной как раз в леву. бочину мне мчался АРА на шестерке, а под колёсами лёд и наша встреча была бы неизбежна... Поэтому пришлось нажать на газ, а поворот я уже начал, т.е. прямо я уже не мог уйти от него... Ну и как ты не вписался и так же правым колесом угодил в бордюр... Результат: погнуло рычаг, тягу и как потом выяснилось, кулак (хотя визуально это определить было невозможно). Соответственно колёса стали ехать друг к другу + правое колесо подкосилось, всё это видно было визуально! Кое-как доковылял до сервиса ближайшего, где мне и приговорили всё выше перечисленное! К чему я это всё... а, вот... После замены рычага, тяги и наконечника сделал схождение... И тут как раз и выяснилось, что развал мягко говоря далёк от нормы! Колесо было завалено и видно это было невооружённым взглядом! Чё делать? Кулак заказывать - время! А машина нужна сейчас! Мастера опытные - "щас" - говорит - "сделаем"... Думаю - ну чё тут можно сделать то... Взял верхний болт, наполовину сточил и вывел мне развал! В данном случае конструкция была ослаблена довольно сильно, но неделю поездить без проблем спокойно можно было! Ну а через неделю я приехал к нему с новым кулаком и болтом и мне всё сделали уже как надо! НО! У тебя совсем незначительное отклонение от нормы, поэтому болт тебе надо будет "подправить" совсем немного, и опять же, это практически не ослабит конструкцию и так можно будет ездить бесконечно долго! Не, есть и другой вариант - купить новые: тягу, наконечник, рычаг, кулак, стойку (это будет стоить порядка 30 тыс) и всё поменять!
Кстати, оригинальный литой диск после этого удара проверил в шиномонтаже... Деформации - ноль! Единственное - снаружи диска в месте столкновения с бордуром были повреждения... Подправил немного напильником и стало почти незаметно! Честно, думал диск на свалку! Т.к. в своё время на девятке после обычных весенних ям "литьё" становилось "квадратным"! Думаю после такого удара они бы просто сложились! А тут всё ГУД! Я был приятно удивлён...
Astra H 2004 1.4 Hatch 5d 90 поников экспрессом из Германии
"отпустить и затянуть крепление стойки"... это вы про место крепления стойки к кулаку?
Считаете, что это может помочь?
Так как болт вставляется пльцами без особых усилий, значит там присутствует какой-то зазор. При ударе он мог "выбраться" в другую сторону, а даная процедура может помочь вернуть его в зад... Поможет ли - не знаю, но попробовать не сложно. Момент затяжки болтов по мурзилке: 85 Нм + 75 + 15 градусов.
Только не дешево... кто подскажет более дешевый вариант буду примного благодарен...
P.S. Под-точить болт это конешно классно (именно эта идея натолкнула на мысль развальных болтов), но боюсь, если там будет люфт, то он на кочка все равно уйдет.
Вопрос только в другом - согласиться ли дилер на замену этих болтов с сохранением гарантии.
На самом деле, может я не правильно написал - но развал составляет 0 градусов 30 минут (что составляет пол градуса или 0.5). Допустимые интервалы от -1 градус 15 минут до 0 градусов 15 минут.
т.е. у меня на 15 минут за пределом.
Впринципе многие говорят что мелочь - но отупустить и затянуть болты + диагностика на стенде = 1000р. (У официалов).
Пока еще не решил... может это и поможет, но с помощью регулировочных болтов можно на обоих колесах поставить -30 минут (пол градуса)
Но пока решил подождать: если стойке действительно досталось от удара, то на холоде она достаточно быстро по течет и ее все равно менять надо будет. Если продержится до весны, то тогда думаю все ок будет и тогда поставлю этиб развальные болты и сделаю отрицательный развал.
phoenix_tk
У меня после удара о бордюр правым колесом оно выгнулось внутрь, стало тянуть машину влево нехило. Диск сказали не восстановят после бокового удара, а вот по ходовой мне заменили стойку амортизатора и сделали сход-развал, по распечатке видно какой ахтунг был До и что стало После (все стало зеленого цвета). Вот уже тысячу накатал после этого тьфу-тьфу-тьфу все гуд!
Nissan Qashqai 2.0 CVT (141 л.с.) Opel Zafira B 1.8 MT (140 л.с.)
Ну у тебя там видимо очень сильный удар был...
Просто на моей машине визуально мастер осматривал, дергал, шатал, крутил колесо, все в норме... и тем неменее развал есть... детектируется на стенде...
Всем доброго времени суток. У меня проблема со схождением тоже, но только не посл аварии, а после замены ступицы левого переднего колеса. Уж не знаю, что и как тем делалось, но после того, как выехал из мастерской ОД, обратил внимание, что руль стоит как- то кривовато, и если поставить его прямо, то машина едет в право. Так как проблема выявилась не третьей неделе эксплуатации, то под машиной не бывал еще, и как регулируются углы схода на астрах не смотрел. Товарищи, кто в курсе, есть ли отличие в регулировки схода от российских машин, и в чем?