Молодей, Сергей! Столько лишней работы по поддону отскочило!
С уважением, Александр.
Добавлено спустя 39 минут:
Доброй ночи Всем!
Рискну высказать одну, надеюсь, не крамольную мысль относительно обрыва цепи. Скажем, так: кнова я ее озвучивал.
Сам натяжитель, я его в новом комплекте рассматривал, на мой взгляд, имеет большие возможности по выдвижению 2-х поршней. 1-й, толстый, имеет в донышке отверстие для прохода масла, думаю может спокойно выдвигаться на 15-20 мм, а то и более; 2-й, меньший подпружиненный, при его длине примерно 33 мм, может еще на 15 мм спокойно выдвинуться. И ничего с обоими не случится, т.к., на мой взгляд, цепь воздействует на него через натяжную планку и со смазкой. Это, примерно, 35 мм-й вылет поршней не сломает, но со временем эта система может подклинивать и заедать. Системка сложная но, считаю, позволяет за счет 1-го поддавленного маслом и 2-го подпружиненного и придавленного маслом поршня мягко сглаживать толчки-рывки цепи, да еще и успокоитель. При этом 2-й подпружиненный может начать работать (выдвигаться) раньше 1-го за счет действия пружины и давления масла, хоть и имеет меньший диаметр.
ДРУГОЕ ДЕЛО, какое же при этом вылете д.б. РАСТЯЖЕНИЕ И ИЗНОС ЦЕПИ !?
И еще момент для размышления:
1. двигатель остановился, давление масла в обеих поршнях упало (вряд ли тут есть обратный клапан по давлению масла). 1-й поршень остался в каком-то выдвинутом положении, возможно и 2-й в каком-то выдвинутом.
2. двигатель запустился, к/вал потянул цепь, она резко натянулась, натяжная планка надавила по порядку , на 2-й и 1-й поршень(возможно мгновенно-последовательно), а давления масла еще нет 0,5-1,0-2,0 сек?! Резкий рывок, удар цепи. Зима, масло густо холодное, мало ли, что еще... Сколько пусков двигателя - столько и таких рывков! Думаю, что это основная (наравне с качеством металла цепи) причина ее неравномерного растяжения и обрыва.
И это одна из возможных причин. Как думаете, есть логика в этих рассуждениях?
P.S. Учитывая немецкий характер, вряд ли немцы делали цепь с запасом прочности меньше 120 - 150 тыс. км , т.к. сами они ее для себя менять вряд ли собирались. Учитывая, что ремни ГРМ полагается менять на 60 - 70тыс., а то и более, цепь они предполагали менять не ранее 150 тыс. км, а информация самих форумчан говорит о заоблачных пробегах в 250 - 300 тыс.
Для душевного спокойствия было бы очень хорошо найти периодичность ее замены.
С уважением, Александр.
Последний раз редактировалось alex54_54; 25.03.2013 в 01:14.
2007 Astra H Caravan 1,3 CDTI Z13DTH CD70 NAVI, и СФ тоже, г.Таганрог, Ростовской. С 6 апреля уже без СФ!
Сам натяжитель, я его в новом комплекте рассматривал, на мой взгляд, имеет большие возможности по выдвижению 2-х поршней. 1-й, толстый, имеет в донышке отверстие для прохода масла, думаю может спокойно выдвигаться на 15-20 мм, а то и более; 2-й, меньший подпружиненный, при его длине примерно 33 мм, может еще на 15 мм спокойно выдвинуться.
выдвигается только один поршень...отверстие служит для смазки внутренностей...
Сообщение от alex54_54
Для душевного спокойствия было бы очень хорошо найти периодичность ее замены.
после установки новой цепи сначала через 100тыщ.,а далее через 30-50тыщ.заглядывать в смотровое окошко...снять правую подушку на 20мин. делов...и будет вам спокойствие.
1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT. хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.
двигатель запустился, к/вал потянул цепь, она резко натянулась, натяжная планка надавила по порядку
натягивающий элемент( ролик, башмак и тп) всегда ставится в ослабляемую ветвь, поэтому никаких там ударов от натяжки нет
Сообщение от alex54_54
вряд ли немцы делали цепь с запасом прочности меньше 120 - 150 тыс. км
не немцы! но насчет ресурса согласен - нормальные( не бракованные цепи ) ходят в среднем 250 тыс, далее заканчивается
ход натяжителя и появляются посторонние звуки.
Astra H Caravan 1.3 CDTI 2007 без DPF без EGR
Програмное удаление DPF(сажевого) фильтра , EGR , чип-тюнинг. Архангельск, тел +79115571985
Возможен вариант "Мозги Почтой" - для тех, кто далеко
GM-Dealer Chef-diagnostician
а информация самих форумчан говорит о заоблачных пробегах в 250 - 300 тыс.
пробег почти 260 т.км и заклинил натяжитель, скорей всего цепь еще не меняли, по болтам не видно что их откручивали, я думаю что на 200т.км можно начинать замену цепи, и не ждать пока заклинит натяжитель ))
не немцы! но насчет ресурса согласен - нормальные( не бракованные цепи ) ходят в среднем 250 тыс, далее заканчивается
ход натяжителя и появляются посторонние звуки.
Хорошо бы эти ненемцы) eще и на моторах указывали (или в ТИСе), в который oни установили бракованную/небракованную цепь.
ЗЫ. Ч/з окошко неравномерное растяжение никак не определишь.
Z13cdti(dtj) без сажевого 2007гв. На 180тКм заменил цепь.
звонил узнавал в двух местах, сказали есть цепь и натяжитель RUVILLE
подскажите кто знает, искать дальше IWIS/INA или можно остановиться на RUVILLE?
Себе хотел поставить цепь Рувиле Ruv , что бы не попасть опять на оригинальный брак. На момент заказа эт.набора не было, тк он дешевле -раскупили. Поставил Феби -там цепь Jwis
Z13cdti(dtj) без сажевого 2007гв. На 180тКм заменил цепь.
Щас машина на замене цепи стоит, говорят что свернули болт коленвала, это он - 56 36 959??? Ваще как мона его свернуть??? Есть у кого штучно, а то они по 5 шт вроде идут???
.....пооостыл после звонка из сервиса (все равно рукопопые), вобщем рекомендовали менять:
1. прокладку крышки цепи грм (0646904) - стояла 55186663 фиат
2. сальник коленвала передний (0646910)
3. прокладка корпуса масл. фильтра (0646907 или 0646916 - хз)
4. прокладку м/д турбиной и приемной трубой (а все говорят, что её нет, мож кто даст номерок)
5. уплотнительное колечко помпы (1334639)
Вечером поеду, посмотрю необходимость исполнения их рекомендаций, потом отпишу каталожные номера п.п.1-5, а то есть непонятки по п.3., что именно имели ввиду.
Последний раз редактировалось UAZ; 25.03.2013 в 19:20.
[QUOTE=Р о м а н;5798073]натягивающий элемент( ролик, башмак и тп) всегда ставится в ослабляемую ветвь, поэтому никаких там ударов от натяжки нет
Я хотел сказать, что вылет цилиндра натяжителя в 15 мм для MAX значения маловат. На фотографиях авто других марок виден больший, да и смотрят не по вылету поршня, зачастую, а по расстоянию между ветвями цепей в самой меньшей точке между ними. Правда, там и цепи ого-го, двойные. А, наша, велосипедная.
Роман, ты более опытный, чем я, но я думаю, что двигаться могут оба цилиндра, т.к. на оба маслице давит. Вот только порядок их работы и случаи, при которых может двигаться 1-й (большего диаметра), думаю, определен самим случаем. Просто их конструкция говорит о том, что двигаться могут оба. Как я понял из сообщений на форуме, клинит, обычно, 2-й (с меньшим диаметром)? Возможно именно в этом случае начинает двигаться 1-й под действием давления масла.
Ты хочешь сказать, что в момент пуска, цепь натягивается только пружинкой 2-го цилиндра? Она слабовата для этого. Только масло может придавить цепь с достаточным усилием. Значит и рывок возможен в момент пуска. Губят все динамические нагрузки. А пружинка фиксирует положение цилиндра (т.е. цепи) после остановки в поддавленном состоянии. Это моя версия для мотивированного опровержения или подтверждения.
Кто может сообщить о виденном наибольшем вылете цилиндриков натяжителя? Два цилиндрика выдвинулось или один 2-й меньший? Кроме услышанных посторонних звуков, это 1-й объективный факт какого-то износа цепи.
С уважением, Александр.
2007 Astra H Caravan 1,3 CDTI Z13DTH CD70 NAVI, и СФ тоже, г.Таганрог, Ростовской. С 6 апреля уже без СФ!
. прокладку м/д турбиной и приемной трубой (а все говорят, что её нет, мож кто даст номерок
её действительно нет...я все каталоги перерыл и у всех кого можно было распросил...у 7-рых человек при съёме турбины там прокладки не было...я себе на керамический герметик это дело посадил,чтоб больше мозги не делал
Сообщение от alex54_54
Кто может сообщить о виденном наибольшем вылете цилиндриков натяжителя?
ну если надо сфоткаю позже...я ж не с балды говорю,что там пружина внутри и ходит только одна часть...
Сообщение от alex54_54
Она слабовата для этого
не слабовата...для такой цепочки предостаточно.
1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT. хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.
в момент пуска, цепь натягивается только пружинкой 2-го цилиндра?
да- это очевидно из конструкции
Astra H Caravan 1.3 CDTI 2007 без DPF без EGR
Програмное удаление DPF(сажевого) фильтра , EGR , чип-тюнинг. Архангельск, тел +79115571985
Возможен вариант "Мозги Почтой" - для тех, кто далеко
GM-Dealer Chef-diagnostician
её действительно нет...я все каталоги перерыл и у всех кого можно было распросил...у 7-рых человек при съёме турбины там прокладки не было...я себе на керамический герметик это дело посадил,
Идет прокладка 93177694 , тока я трубу не снимал.
Z13cdti(dtj) без сажевого 2007гв. На 180тКм заменил цепь.
Прокладка ЕСТЬ!!!!!!!!!! Сам в руках держал. Спасибо за каталожный номер, запарился его искать.
блин...куда ж она девается,когда снимается турбина...невидимка какая то получается...
Сообщение от кнова
Идет прокладка 93177694
как нашёл?я всё поперерыл и ни где нет...сначала сам не мог поверить,что она там не предусмотрена,но ни кто не видел её,когда снимал...фигня какая то
1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT. хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.
Установить фланец демпфера крутильных колебаний
Указание: Левая резьба
• Затянуть винт 230 Нм
– Придержать с помощью KM-662-C
1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT. хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.
да ни то это всё...это катализатор к турбине...а я говорю про прокладку между турбиной и выпускным коллектором
Сообщение от UAZ
а вот это - 08 60 082 не наша ли родная прокладка-невидимка
нет.эту я тебе сам давно бы подсказал...не то это соединение...катализатор вместе с турбиной сниматься должен...так на много удобнее.
Сообщение от serge1
чели челиос вы чем стопорили КВ когда болт затягивали?
трубный(газовый) ключ №4
1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT. хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.
аа, значит так же как и откручивали? такой ключик и у меня есть, просто я побоялся таким же методом затягивать, подумал что фланец может проскользнуть и потащить за собой звезду с цепью
млииин, до меня только сейчас дошло как я тупанул, Я ЗАБЫЛ СМАЗАТЬ НАТЯЖЫТЕЛЬ я его так сухим и затянул, а крышка уже затянута
млииин, до меня только сейчас дошло как я тупанул, Я ЗАБЫЛ СМАЗАТЬ НАТЯЖЫТЕЛЬ
а где такое написано?он сам смазывается...
1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT. хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.
Себе брал обычный строительный нейтральный прозрачный силикон Ceresit. Cчитаю -добавки (в тч краситель) ухудшает св-ва силикона.
ЗЫ. Два года назад треснул пыльник на шрусе возле большого хомута, обезжирил и замазал силиконом таким же, так и езжу. Когда менял цепь смотрел на шрус, без изменений.
Z13cdti(dtj) без сажевого 2007гв. На 180тКм заменил цепь.