Ранее я обратился с 5 проблемами по моей машине к официальному диллеру.
1. Стук в подвеске, который за последнее время усилился.
2. Свист вентилятора печки.
3. Периодически срабатывающая надпись на информационном дисплее о низком уровне охлаждающей жидкости, а также надписи следующего характера, но уже с гораздо меньшей и неопределённой периодичностью: проверьте стоп-сигналы; включите аварийный сигнал; подходит сервисное обслуживание.
4. Во время снега и дождя в салон моей машины течёт вода из под бардачка переднего пассажирского сиденья, а также со стороны правого переднего колеса. При поворотах слышны бурления воды, бывает данный эффект в "очень мокрую" погоду.(Ранее я уже обращался с данной проблемой в сервис и мне сказали, что данный дефект точно не связан с заменой лобового стекла и никаких признаков засорения воздушной системы нет, требуется более детальная диагностика, увидев данную проблему согласились, что это серьёзный дефект и он действительно есть. Предложили записаться на 10 ноября, приехав 10 ноября мне сообщили, что диагност на обучении и предложили перезаписаться на 16 ноября, что я и сделал.)
5. Скрип водительского сидения и проблемы с фиксацией, одна сторона, чуть заваливается после регулировки положения кресла.
Придя в сервис мне выставили счёт приблизительно на 1300 рублей, хотя изначально, обращался с гарантийными проблемами и ничего платить не собирался, ни о каких суммах с мастер-приёмщиком речи вовсе не было.
В итоге выясняется, что из 5 заявленных проблем, ни одной не нашли, но за то поменяли "нерабочую" лампочку задних габаритных огней, мне становится смешно, ведь машина была в сервисе с 12 00 до 17 00 и всё что они нашли это лампочка, которая на момент сдачи прекрасно работала. Перед самыми воротами на мойку, где автомобиль передавался менеджеру, в ожидании, я вышел из машины покурить, встал с задней стороны машины и куря думал, какие всё-таки стильные габариты на новой астре, они были включены и работали исправно и когда при таких обстоятельствах мне выкатывают счёт за замену не горящей лампочки габаритных огней, я разумею только две ситуации, либо у меня галлюцинации, либо меня приняли за не внимательного олуха. Помимо счёта за лампочку, мне выкатили счёт за мойку и диагностику ходовой части. По причине того , что они не обнаружили ни одного дефекта, за диагностику положено заплатить. Естественно мне это сильно не понравилось, я отказался платить и предложил проехаться, для воспроизведения дефектов. Мастер согласился, пригласил человека и мы поехали!
1. Стук действительно был, есть и никуда не ушёл - был зафиксирован и в результате, замена амортизаторов и чашки амортизатора по гарантии.
2. Свист в печки "нормальное явление, у вас машина не премиум класса, там вентилятор ржавеет, максимум мы можем побрызгать смазкой, но сам вентилятор мы не меняем - естественный износ".
3. Только отъехали от сервиса, загорелась надпись о недостаточном уровне охлаждающей жидкости и в результате замена датчика и бачка охлаждающей жидкости по гарантии. Остальные надписи воспроизвести не удалось, как я уже писал глюк этот плавающий и редкий. Записи с видео камеры с данными надписями у меня не приняли, сославшись на то, что дефект необходим именно сейчас для действий со стороны сервиса.
4. Вода в салоне не обнаружена, "мы поливали вашу машину на мойке, дефектов нет", то что данный дефект видел ранее один из их мастеров и подтверждал, что проблема существует и она серьёзная, во внимание это принято не было, поскольку "нам нужен дефект прямо сейчас". В результате будем ждать дождя или обильного снегопада.
5. Скрип сиденья обнаружен, но это нормально, поскольку «машина не премиум класса». Проблемы с фиксацией водительского сиденья воспроизвести не удалось.
В итоге я оставил машину до сегодняшнего дня (17 ноября) и поехал домой ждать результата. Сегодня позвонили и предложили забрать машину, заменили датчик и бачок охлаждающей жидкости, заказали амортизаторы, сняли с оплаты мойку, диагностику ходовой, а лампочку предложили оплатить 333 рубля. Естественно я отказался платить, не потому что денег жалко, а из принципа, потому что точно знаю, что габариты были исправны и предложил посмотреть по видеокамерам мастер-приёмщику, момент заезда машины на мойку, мастер-приёмщик отказался это делать из-за предположения, что мы вряд ли что-то увидим. На мой отказ платить начал мне угрожать, что он и мойку включит в стоимость. Затем позвал механика и скомандовал, заменить мне работающую лампу габаритов на не рабочую. Затем видя наш разговор вмешался ещё один мастер-приёмщик, который сказал, что мол отдавали с рабочими лампами, а пока загоняли машину в сервисную зону одна лампа габаритных огней может и перегорела и надо бы оплатить, порядок мол у нас такой. На что я естественно сообщил, что как только я сдаю машину в сервис, за все дальнейшие неполадки произошедшие в момент нахождения на сто диллера, ответственность за них несёт сам диллер. В общем, я предложил позвать директора, но директора не оказалось, договорились о моём визите на завтра.
Кто что думает, как доказать свою правоту? Или вовсе плюнуть и оплатить эту сраную лампу, которую они якобы поменяли?
Если кто сталкивался с подобными ситуациями отпишите, заранее благодарен.
Они тебе говорили про лампочку - нет,ты давал согласие на замену - нет,ты просил поменять - нет
может они коробку по своему желанию 100 раз поменяют и попросят оплатить
Диллер Реутов-Моторс.
Всё верно согласия я не давал и главное о такой неисправности даже не подозревал, НО! как мне ответил мастер-приёмщик на данный вопрос: "по закону о защите прав потребителя мы имеем право без предварительного согласия включить стоимость дополнительного ремонта, если этот ремонт не превышает 15 процентов", дальше невнятно, я не разобрал, что он промямлил, он просто ускорил ход речи и выдал концовку "если сумма добавленных денег не является значительной" Понятно, что ничего не понятно, но для мастера это был не аргумент, мол 333 рубля это ерунда, потому не стали вас беспокоить, а ещё вот и закон есть, что на 333 рубля клиента не грех...
Напиши заявление в прокуратуру с требованием проверить законность действий Вашего ОД. И лучше всего это сделать у хорошего юриста, чтобы прокуратура сделала все в отведенные ей сроки! Я не знаю на какой они закон ссылаются, но тебе стоит помнить, что высший закон это конституция в которой прописано, что ты имеешь право выбора, которого они тебя лишили. Если сделаешь все правильно облизывать будут лишь бы большего геморроя от тебя не было! Тем более, что за такие действия могут приостановить лицензию юр лица, а это уже не хилые убытки вызванные вынужденным простоем!.
Кстати очень надеюсь на то, что когда ты сдавал авто в сервис, то не подписал бумажку, которую они любят подсовывать в стопе других бумаг, суть которой в том, что ты сдал авто не на ремонт, а на диагностику, если же подписал то они таким образом обходят закон о правах потребителя и реально без наказано могут держать авто у себя хоть 10 лет.
Ездил на Opel Astra 1.6 5d cosmo metro 5мкпп *###**96 = 3 с половиной года пробег 60 000.
Согласно технического регламента (Michelin) шипованую шину необходимо обкатать от 800 до 1000км на скорости не более 70км/ч.
Согласно технического регламента (Continental) шипованую шину необходимо обкатать, а именно первые 500км избегать пробуксовки.
То что они меня разводят это понятно, но как доказать, что я не "жираф"? Или плюнуть и оплатить...
Если бы я сам перед сдачей своими глазами не видел габариты, то скорее всего купился бы на этот дешёвый трюк, 333 рубля это не сумма... но блин, я на задние габариты смотрел перед сдачей и всё работало.
Звонил в тех. поддержку GM, сказали, что это мои проблемы, мол теперь не докажешь. Единственное, что сервис не имел право делать, со слов тех. поддержки, это без предварительного согласия менять эту лампу. Всё что я могу сделать это написать претензию, на которую я обязательно получу ответ приблизительно со следующим содержанием: бла, бла, бла, ничем не можем помочь.
Смотри мой пост Выше, там написано, что прокуратура определит законость их действий, в случае если определит, то тебе и карты в руки. А там хоть в суд или на мировую
Ездил на Opel Astra 1.6 5d cosmo metro 5мкпп *###**96 = 3 с половиной года пробег 60 000.
Согласно технического регламента (Michelin) шипованую шину необходимо обкатать от 800 до 1000км на скорости не более 70км/ч.
Согласно технического регламента (Continental) шипованую шину необходимо обкатать, а именно первые 500км избегать пробуксовки.
Писать в прокуратуру из-за лампочки? они конечно меня довели, но не до такой лампочки. надеюсь удасться всё решить с директором, ели нет, то сильно буду ругаться и оплачу... Короче скотство получается, имейте в виду, что так могут разводить...
Писать в прокуратуру из-за лампочки? они конечно меня довели, но не до такой лампочки. надеюсь удасться всё решить с директором, ели нет, то сильно буду ругаться и оплачу... Короче скотство получается, имейте в виду, что так могут разводить...
Не из-за лампочки, а из-за нарушения ваших гражданских прав
Ездил на Opel Astra 1.6 5d cosmo metro 5мкпп *###**96 = 3 с половиной года пробег 60 000.
Согласно технического регламента (Michelin) шипованую шину необходимо обкатать от 800 до 1000км на скорости не более 70км/ч.
Согласно технического регламента (Continental) шипованую шину необходимо обкатать, а именно первые 500км избегать пробуксовки.
То что они меня разводят это понятно, но как доказать, что я не "жираф"? Или плюнуть и оплатить...
Работу всех сервисов регламентируют "Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации. В этом постановление прописан порядок приема автомобиля в ремонт, обязательное составление заказа-наряда, акта приема-передачи. А так же указан порядок оплаты: заказчик не обязан оплачивать работы, не указанные в заказ-наряде.
Никаких 15%. "Замена лампы" есть в подписанном клиентом заказе-наряде? Нет - все свободны, благотворительность со стороны сервиса не запрещена.
Правила имеют статус постановления Правительства и имеют приоритет над всеми нормами, регламентами, инструкциями, договорами, биллютениями и прочей хренью, принятой у ОД.
Очень рекомендую распечатать и применять при каждом везите в сервис.
а мне например меняли резинку на стекле,тоже со скадальчиком,служба поддержки обещала 50х50, их резинка моя работа,а вышло что я заплатил 2 тыщи за работу а резинка стоила меньше тыщи))
1.6J ТАТ которая очень любит бензин отжирать.и гольф-5,который тоже очень хороший!
Работу всех сервисов регламентируют "Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации. В этом постановление прописан порядок приема автомобиля в ремонт, обязательное составление заказа-наряда, акта приема-передачи. А так же указан порядок оплаты: заказчик не обязан оплачивать работы, не указанные в заказ-наряде.
Никаких 15%. "Замена лампы" есть в подписанном клиентом заказе-наряде? Нет - все свободны, благотворительность со стороны сервиса не запрещена.
Правила имеют статус постановления Правительства и имеют приоритет над всеми нормами, регламентами, инструкциями, договорами, биллютениями и прочей хренью, принятой у ОД.
Очень рекомендую распечатать и применять при каждом везите в сервис.
Не дашь ссылку на актуальную версию?
Ездил на Opel Astra 1.6 5d cosmo metro 5мкпп *###**96 = 3 с половиной года пробег 60 000.
Согласно технического регламента (Michelin) шипованую шину необходимо обкатать от 800 до 1000км на скорости не более 70км/ч.
Согласно технического регламента (Continental) шипованую шину необходимо обкатать, а именно первые 500км избегать пробуксовки.
Особенно примечателен пункт 31, позволяющий клиенту присутствовать в рем.зоне и контролировать качество. Не за окошком, как любят ОД, а прям в помещение, где ведутся работы.
а мне например меняли резинку на стекле,тоже со скадальчиком,служба поддержки обещала 50х50, их резинка моя работа,а вышло что я заплатил 2 тыщи за работу а резинка стоила меньше тыщи))
это грязный развод был - замена стекла - по гарантии - именно работа - по счету для GM - стоит около 1000 руб. ( в моем случае 800руб было ) - в зависимости от стоимости нормо-часа диллера - какие 2000 р за резинку ??????
Была проблема со свистом вентилятора климат контроля когда он работает на первой скорости, обращался в О.Д. на Новорязанском ш., 1., там ничего такого не нашли, сказали, что все работает в штатном режиме, хотя уверяли что снимали сам моторчик печки и чтото там смазывали) - толку "0" , сорри за офф топ, проблема у автора поста схожая, интересно как он ее решил, в моем случае "развода" на деньги не было.
Opel Astra J Cosmo, AFL 1.6 (115 л. с.), 5MT,2011, цвет GBD black, CD500 Navi, BT, USB, ESP, ABS
Чем чаще ездишь к ОД, тем хуже работает твоя машина Я на DRIVE2.RU !
Отдавал машину на проверку,отзывная компания как помню, звонили по телефону. По гарантии сказал, чтоб сделали задний стеклоподъемник, но стекло тонированое. В итоге звонит менеджер и говорит сняли накладку, не хватает одного фиксатора, в итоге случай не гарантийный, плати бабло. Начал с ним спорить, мне машину тонировали в сервисе без снятия стекол (есть гарантия+ квитанция), тем более я там сам был, кореша там работают. Менеджер говорит приезжай, тут разберемся, я приехал на след день, он начал опять петь старую песню, я в отказ. Долго с ним спорили, я предложил позвать директора, как обычно его не было, в итоге я ничего не заплатил, стеклоподъемник сделали. По итогам проверки поменяли датчик, не помню какой и стопак один.
Вот интересно собрали так без фиксатора или они разводили.
За мойку я платил
катаюсь на ласточке с 16.11.10
Astra J 1.6 МКПП Enjoy+пакет опций из cosmo+AFL, черная Carbon Flash
Автору темы!Проведите независимую автотехническую экспертизу по тем недостаткам, которые "не нашел" ОД.В случае подтверждени экспертом ваших доводов можно будет побороться за новую машинку!Если интересно,напишу вкратце алгоритм действий и правовое обоснование.
Автору темы!Проведите независимую автотехническую экспертизу по тем недостаткам, которые "не нашел" ОД.В случае подтверждени экспертом ваших доводов можно будет побороться за новую машинку!Если интересно,напишу вкратце алгоритм действий и правовое обоснование.
Огромное спасибо всем за поддержку и конкретные советы. Ситуация разрешилась в прошлую пятницу, то есть 18 ноября.
Как я уже и писал, 17 ноября с мастер - приёмщиком разговора не получилось, в тот день не было директора и мы договорились о моём визите на следующий день, машина осталась в сервисе.
Придя на следующий день, оказалось, что мастера принимавшего мою машину нет в связи с выходным днём, а директора нет в связи с важными встречами. Мне пришлось объяснять суть проблемы уже другому мастер-приёмщику из новой смены и требовать скорейшего урегулирования проблемы, поскольку данный день был для меня рабочим и машина требовалась для работы. Внимательно выслушав, «новый» мастер-приёмщик удивился, поскольку в заказ-наряде, оформленном на компьютере, не было ни слова о замене каких либо ламп. Он предложил пройти к машине и воочию посмотреть, что не так. Когда он завёл машину, на информационном табло автомобиля тут же выскочила надпись-« не горит правая задняя габаритная лампа» и она действительно не горела, тут я возмутился пуще прежнего и напрямую заявил о том, что это явное мошенничество. До момента обращения в сервис, данной надписи у меня естественно не было, я даже не знал, о том, что информация о неработающих лампах идентифицируется настолько точно, то есть если у вас перегорела лампа, то вы точно узнаете, что она перегорела, какая именно перегорела и при этом вам не понадобится выходить из машины . «Новый» мастер-приёмщик понимая всю неловкость ситуации, взял на себя урегулирование данной проблемы и бесплатно мне поставили новую габаритную лампу. Замена габаритной лампы при этом сопровождалось спектаклем, мол недоразумение вышло. После того, как загнали машину в сервис, к машине пригласили и меня, и начали показывать не иначе, как фокусы.
Один из слесарей лёгким ударом ладошки по задним габаритам приводил лампу в рабочее состояние и таким же лёгким движением руки выводил лампу из рабочего состояния, а мастер-приёмщик, как конферансье данного спектакля комментировал, посмотрите уважаемый клиент, мол недоразумение, обычное недоразумение, такое бывает, не вините себя, мы поменяем лампу. Но мне спектакль не понравился, я взбесился ещё больше, поскольку и особо одарённым понятно, что при таких обстоятельствах, на любой кочке, у меня давно бы уже высветилась надпись о нерабочем заднем правом габарите, что собственно я и сказал, на этом спектакль закончился меня вывели из сервисной зоны и через 15 минут вернули авто, прошла неделя и все лампы(тьфу. Тьфу, тьфу) работают исправно.
Теперь при отправке машины в сервисную зону обязательно буду настаивать на своём присутствии при проведении любых работ, согласно 31 правилу оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств утверждённых постановлением правительства.)) Спасибо CoDeMasteR. Djmint проблему «свистящей печки» стервецы-поломщики назвали нормальным явлением, автомобиль не премиум класса, заявили они мне. snak мойка должна быть бесплатной всегда, когда ты приезжаешь не по своей прихоти, а на заявленное тех. обслуживание, по гарантии или по отзывной, даже если ты попутно просил что-то сделать с машиной, мойка за счёт ОД. Если же ты приехал по своему желанию, на установку какого либо доп. оборудования или на внеплановую диагностику или скажем, на не гарантийный ремонт, то ты должен заплатить. Grishazato новая машина мне конечно не помешала бы, но у меня вроде и у самого не старая…)) Какая разница, если новая машина будет с такими же дефектами при криворуком сервисе... а потом, кто сказал, что они не могут найти дефекты, они просто не хотят их искать, но если им приспичит они конечно найдут…
Но всё равно интересна сама механика данной замены, если не сложно, то опиши пожалуйста, а то мне не понятно, ну допустим, провёл я независимую экспертизу, выяснилось, что дефекты существуют и ?
...и получается что:
1.Обращение о безвозмездном устранении производственного недостатка товара (а именно так с точки зрения Закона о ЗПП правильно называеся "гарантийный ремонт") было законным и обоснованным;
2.Необоснованный отказ ОД (не выявили дефект и т.п.) квалифицируется как нарушение утановленного законом срока устранения недостатков товара...а это уже является безусловным основанием для предъявления Продавцу требования о замене машинки или возврате денег за товар, причем с учетом нынешней,рыночной, стоимости. Вот так вкратце как то!!!
А специально для Демона с тремя 888 сообщаю, что я в Пензе действительно жутко умный и за последних три года вернул примерно десятку людей деньги за портачные машины,самая дорогая из которых Мерс GL 500 стоимостью без 30 рублей 5 000 000 деревянных...да и не плохо бы было посмотреть на мою профессию в данных!
Grishazato То есть, если я сейчас проведу независимую экспертизу в результате которой будет установлено, что есть дефект из-за которого вода проникает в салон моего авто и данный дефект не был обнаружен за 5 часов на сто диллера я могу требовать замены машины или возврата денег? Мне данная ситуация сказачной представляется, не мог бы ты более подробней объяснить... А потом с чего вдруг диллеру менять машину и возвращать деньги, когда можно устранить дефект за "3 копейки", а сроки, по закону разве не 45 дней даётся на устранение недостатков?
На первый вопрос ответ "Да", как ни сказочно это звучит.Пример из моей недавней практики: А/м Дэу Матис, стоимость нового - 240 000 рублей.Амбула-полетела 8-я нить обогрева заднего стекла.Чел приехал в салон, написал претензию на безвозмездное устранение недостатка.Через 2 дня от салона ответ: Ля-ля-ля...мы тут решили, что это дефект эксплуатационный-не фига надолго включать обогрев стекла.Я направляю человека к эксперту, тот определяет, что дефект является производственным, перегорела скорее всего из-за того, что при поклейке ленты с обогревом стекла под нить накаливания попал или волосок или какая то пушинка.То есть - отказ салона в гарантийном ремонте был не обоснованным.А раз так, то имеется нарушение срока безвозмездного устранения недостатка, который в соответствии со ст. 20 Закона о ЗПП должен быть проведен НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, и только срок установленный ПИСЬМЕННЫМ СОГЛАШЕНИЕМ СТОРОН не может быть больше 45 дней. Любое соглашение это ДОБРОВОЛЬНОЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ СТОРОН, поэтому устанавливать срок 45 дней в одностороннем порядке (как это любят делать ОД вписывая в стандартные Заказ-наряды 45 дней) они не имеют права. Минимальный срок для незамедлительного устранения недостатка установить просто - это количство нормо-часов, установленных производителем для осуществления конкретной ремонтной операции. Ну это я отвлекся!!!Так вот, согласно ст. 18 Закона о ЗПП для технически сложного товара которым является автомобиль возможно предъявить требование о его замене или возврате денег в случае ... нарушения установленных законом сроков устранения недостатков товара.Результат по Матису:стоимость устранения дефекта составляла 250 (!!!!!) рублей, а бездумный отказ потребителю вышел почти в 500 000 рублей (с учетом штрафа).А мой клиент уже второй месяц ездит на новеньком Шевроле Спарк и поминает меня добрым словом.
Суммируя изложенное:Условие успеха в суде
1. Письменное обращение к ОД с требованием устранить недостатки
2. Письменный отказ ОД с формулировкой "не выявлен", или "не гарантийный" случай.
3. Незамедлительное обращение в экспертизу, желательно государственную (от Минюста)
4. В идеале - выявление дефекта, заявленного ранее ОД и указание на его производственный характер
5. Обращение в суд!
P.S. В понедельник по мировому соглашению меняем ЗАЗ - Ченц на аналогичный новый в той же комплектации спустя 3 года эксплуатации потребителем, поскольку у него на конце гарантии кузов "повело" с разрывом металла, ему подварили...но недостаток спустя 2 мес. проявился вновь.Эксперт обнаружил отсутствие 4 клепок на кузове (на производстве пропустили), а поскольку неоднократность выявления недостатка и проявление недостатка вновь после его устранения являются признаками существенности недостатка представитель Изготовителя не стал рисковать со штрафами в суде и с другими расходами...и согласился на замену. А теперь прикинь как ему обидно-машинка 3 года активно эксплуатировалась, а он должен заменить ее на новую. Так что это не сказки.Это реально работает!
Интересненько, вроде всё просто, аж плакать хочется...)) А ты не мог бы в личку прислать стенограмму судебного заседания или как это называется, окончательный судебный вердикт по клиенту с матисом, для ознакомления. Несколько удивительно, если вся процедура столь не сложна, почему так часто стервецы-поломщики не боясь суда, штрафов и возврата денег за автомобиль дают отказы на явные заводские дефекты... У меня до этого с машиной вообще серьёзная проблема была, на ходу могла наглухо вырубиться и привет, благо в аварии я не попал, но было жутко неприятно, на все мои требования устранить данный дефект к ОД мне говорили, что машина в полном порядке...) (только с 4 попытки нашли причину мёртвого отключения автомобиля и устранили её). Но теперь другие проблемы-вода в салон и "опять скрипит потёртое седло", если говорить честно, то я бы с удовольствием вернул бы диллеру машину за сегодняшнюю рыночную стоимость...
Я не говорил,что это просто!Это очень тяжелый труд и 90% успеха-подготовительная работа,чтобы собрать непробиваемую доказательственную базу.Это как игра в шахматы-кто кого!Причем когда речь идет о сумме свыше 50 тысяч у судей начинается истерика и они всю душу из тебя начинают вытаскивать - докажи то,докажи это!Насчет решения - у меня отсканированного варианта нет,да и вряд ли оно поможет.Ситуации могут быть похожими...но двух одинаковых дел не бывает!Могу скинуть исковое заявление!