я давно читал, что такая технология используется для подавления звуков на ткацких предприятиях, вроде с середины 70х... Со. "Наука и Жизнь" номер не вспомню
Хонда: А воз и ныне там.
---------------------------
Opel ZAF+IRA 1.8, MTA
---------------------------
Все так, да не совсем. Точно акустику я уже не помню, но там, вроде бы снижение уровня шума на 2-3 Дб субъективно оценивается как снижение шума в 2 раза! (могу путать, но не очень на много).
Идея взаимогашения волн одинаковой длины действительно не нова. В описанном примере интересней другое: где происходит наложение этих волн друг на друга. В любом случае тезис: "на самом деле утомляемость от таких раздражителей для коры головного мозга будет еще сильнее, чем от обычных "физиологически понятных" сигналов", - справедлив. И вот это: "И представьте себе шум в десять дб. да вы его в машине в жизни не ощутите", - верно. Но речь шла о СНИЖЕНИИ шума на 10Дб, а для акустического комфорта это очень даже ощутимо.
P.S. Физику в мед. вузах преподают не с уклоном в акустику А про лечат... На этом форуме много кто кого "лечит". Даже если и не просят И даже когда просят не "лечить"
снижение уровня шума на 2-3 Дб субъективно оценивается как снижение шума в 2 раза! (могу путать, но не очень на много).
Верится с трудом, но это действительно похоже на правду, во чего вычитал:
— в среднем мы можем различить два сигнала по громкости, если они отличаются друг от друга не менее чем на 3 децибела, то есть вдвое по мощности звука (или в 1,4 раза по звуковому давлению).
А про лечат...
Признаю, это было совсем не в тему
---------------------------
Opel ZAF+IRA 1.8, MTA
---------------------------