Кроме того, в ГИБДД уверены, что помимо парковок необходимо развивать и общественный транспорт – если автобусы будут двигаться без пробок, то они станут популярными у населения. «Представьте себе рассказ человека: он оставил машину на перехватывающей стоянке, через пять минут сел в автобус, за пять минут доехал до нужной станции метро, через полчаса вышел на нужной остановке, пять минут ждал троллейбуса, за 10 минут добрался до нужной остановки и за пять минут дошел от остановки до работы. Итого - за час доехал до работы. А на машине потратил бы на этот маршрут два часа. После такого люди начнут пересаживаться на общественный транспорт. Но сейчас такая инфраструктура только строится», – рассказывает Виктор Нилов, начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
В ГИБДД считают, что выделенные полосы должны стать крайне эффективной мерой для повышения средней скорости движения общественного транспорта. Причем если сейчас многие водители легковых машин занимают эти полосы, то с 1 июля 2012 года это будут делать немногие – штраф за подобное нарушение в Москве и Петербурге составит 3000 руб. Причем нарушения будут фиксироваться при помощи камер видеонаблюдения. «Представьте себе обычный автобус. Он занимает места на дороге меньше, чем четыре автомобиля С-класса. При этом перевозит около 50 человек. Посчитайте, сколько потребуется легковых автомобилей, в которых, в большинстве случаев, едут только водители, чтобы перевезти такое количество народа. Сколько места на дороге они займут? Отсюда и пробки. Сейчас жалуются, что по выделенным полосам проходит один-два автобуса-троллейбуса в час, везущих на борту пару-тройку старушек. Те, кто это заявляет, не учитывают, что в час-пик автобусы-троллейбусы создают пробки, имея на борту более 100 человек, – уверен господин Нилов. – Ни одна новация не срабатывает сразу. Нельзя в один момент так изменить движение, чтобы сразу не стало пробок. Новая программа, по моему мнению, правильная. Только она в один день не реализуется».