
Сообщение от
dr_Mitrich
никаких
На всех XER-ах тонкостенный корпус катализатора после его удаления мерзко звенит. Причем в салон он немного рычит, а на улицу звенит в радиусе 10 метров. Если в радиусе 5 метров есть объект достаточно большой чтобы отразить звуковую волну - через открытые окна звенит в салон. Звенит в основном когда толкаешься в пробках. Катализаторы на Z16XER Z18XER не запекались, за исключением проблем с топливной, на A16XER A18XER бывает что и запекаются, причем запеченный катализатор глядя на него сзади не определить никак, а спереди в катализатор XER-а не посмотреть.
Паук 4-1 уменьшает противодавление не только за счет отсутствия ячеек катализатора, но и за счет более выгодной с точки зрения газодинамики формы труб. Двигателю в меньшей степени приходится прокачивать этот участок выхлопа в роли насоса. Больше КПД - значит либо меньше расход, либо больше динамика, тут уже всегда выбор за водителем. Только не надо думать, что разница там такая, что Z16XER с пауком будет тянуть как Z18XER или расходовать 6 литров на сотню по городу. Изменения ощутимые, но не принципиальные. Прошивка например больше дает.
Паук 4-2-1 длиннее и работает еще за счет резонансных волн, и в целом он ощутимо эффективнее, чем короткий 4-1. Но за 2500 его только если из папье-маше можно сделать. Резонансная движуха на пауках 4-1 такой длины, как ставим на Z16XER, в теории тоже должна иметь место, но точно на оборотах выше 10000 об/мин )))
В общем, убирать при прошивке катализатор на Z18XER никакой НЕОБХОДИМОСТИ нет, тем более если он живой. Паук ставится для лучшей очистки и продувки камер сгорания и соответственно лучшего наполнения, а В СРАВНЕНИИ с выбитым катализатором - еще и для эстетики звука. Паук больше в салон звук дает, и не сильно, а со стороны глушителя разницы для непосвященного в тему выхлопных систем человека почти не будет, проще говоря для понтов паук не подойдет ))) Если паук ставится при живом катализаторе - снятый катализатор можно толкнуть на авито, а если на машине сделано полноценное евро2, то вместе с катализатором можно толкнуть вторую лямбду. В итоге если машина свежая - на установке паука думаю можно даже немного заработать )))
У внимательного читателя к этому месту должен возникнуть резонный вопрос: "А чо, нельзя резануть болгаркой катализатор и воткнуть туда кусок трубы? Не надо втирать мне дичь!" А вот нельзя ))) И материал верхней части коллектора с катализатором на опелях особый подобран - чугуний, а если бы был не чугуний, то 4 трубы от цилиндров не сходятся в одну большую трубу, а сходятся сразу в начало катализатора, т.е. вваривать нужно не кусок трубы, а здоровенную воронку хитромудрой формы, и даже если предположить, что кто-то и возьмется за это, то готовый паук 4-1 все равно окажется дешевле и лучше за счет длинных труб от цилиндров.
согласен