
Сообщение от
Влад_34
В предверии холодного сезона многие готовы заменить свою "старенькую" АКБ на новую. Диапазон применяемых на Аш-ке АКБ от 36 Ач до 72 Ач в заисимости от исполнения. Обычно, для нашего рынка, машины были оснащены АКБ 66 Ач и током холодной прокрутки (пусковым током) 300А по уже недействующему немецкому стандарту DIN.
Многие при смене АКБ решаются на покупку как более ёмких АКБ, так и на более мощные по значению пускового тока (ПК).
И вот тут, как говорится, мнения расходятся, насколько это допустимо. Одни уверены, что:
1. увеличение и ёмкости и ПК влияет/не влияет на энергобаланс, срок службы АКБ, стартера и генератора остается прежним/уменьшится.
2. увеличение только ёмкости приведет/не приведет к постепенному недозаряду АКБ, а затем к необратимым процессам, т.е. срок службы АКБ уменьшится.
3. увеличение только ПК приведет/не приведет к более ускоренному износу щеточно-коллекторного узла стартера, а в случае значительного "торможения" стартера, к обгоранию обмоток.
Кто имеет глубокие познания в электрике автомобиля или может сослаться на авторитетные источники приведите эти аргументы, которые могут повлиять на принятие решения.
Дабы избежать недопонимания, предлагаю рассматривать увеличение ёмкости АКБ более 10%, а ПК более 20%.