
Сообщение от
Alexander Gen
Дымовые газы с температурой Т1, образующиеся в результате сжигания топлива, совершают полезную работу в процессе адиабатного расширения в двигателе внутреннего сгорания. Коэффициент полезного действия (показывает какое количество тепловой энергии можно преобразовать в полезную работу) зависит от количества подведенной теплоты в результате сжигания топлива, т.е. от температуры дымовых газов Т1. Чем больше подводится теплоты (больше температура Т1), тем выше коэффициент полезного действия двигателя, соответственно, более экономичный.
Расчетная формула коэффициента полезного действия теплового двигателя:
к.п.д.=1-Т2/Т1 или к.п.д.=l/q1
где Т1, Т2 - температура дымовых газов и окружающей среды (воздуха), К,
l=q1-q2 - полезная работа двигателя, которая определяется разностью количества подводимой и отводимой теплоты, Дж/кг.