Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 31

Тема: Zafira B - температура ОЖ

  1. Участник Астравод Танкист на верном пути
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    53
    Спасибо
    0 / 0

    Zafira B - температура ОЖ

    Уважаемые зафироводы, в "Советах водителю" читаю: после выключения двигателя устройства обдува в моторном отделении продолжают работать некоторое время для охлаждения агрегатов. При очень высокой температуре охлаждающей жидкости во избежание перегрева примерно на 2 минуты оставить работать двигатель на холостом ходу.
    1) за месяц эксплуатации ни разу не слышал, чтоб что-то работало после выключения двигателя, хотя парковался и после серьёзных пробок.
    2) как определить "очень высокою температуру охлаждающей жидкости"? На прошлой машине я это видел по стрелке и не глушил, пока не отключится вентилятор. Здесь ни стрелки, ни цифр на БК, и вентилятора не слышно! У меня дисплей графический, БК - заказная опция. Судя по мануалу - на панели приборов есть сигнализатор "слишком высокой температуры ОЖ" , но при его загорании написано: остановиться, выключить двигатель.

    Кто-нибудь может поделиться опытом, что-нибудь посоветовать? Кто-что думает на эту тему?

    PS. На сегодня в Москве обещают +28.
    Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

    Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

  2. Re: Zafira B - температура ОЖ

    Цитата Сообщение от Танкист
    Уважаемые зафироводы, в "Советах водителю" читаю: после выключения двигателя устройства обдува в моторном отделении продолжают работать некоторое время для охлаждения агрегатов. При очень высокой температуре охлаждающей жидкости во избежание перегрева примерно на 2 минуты оставить работать двигатель на холостом ходу.
    1) за месяц эксплуатации ни разу не слышал, чтоб что-то работало после выключения двигателя, хотя парковался и после серьёзных пробок.
    ...
    Кто-нибудь может поделиться опытом, что-нибудь посоветовать? Кто-что думает на эту тему?
    Кто что думает? Что всегда стоит думать, а не просто вслепую выполнять написанное.
    Тавай подумаем. Вот стоим мы в пробке. За счет чего может расти т-ра ОЖ? За счет уменьшения отвода тепла от радиатора и поверхностей двигателя. Решать эту проблему призвана принудительная продувка электровентилятором. Если он исправен (а радиатор не забит, жидкость нормального качества, электронный термостат в порядке и т.д.) - проблемы не возникнет, т-ра выше нормы не поднимется. Если что-то не в порядке, и т-ра растет - что дадут еще две дополнительные минуты? За счет чего вдруг т-ра упадет?
    Это "охлаждение в работе" может иметь смысл только при быстрой остановке после ОЧЕНЬ быстрого движения, когда тепловая напряженность деталей отдельных двигателя (с-ма выпуска, поршни, головка) максимальна, и прекращение циркуляции ОЖ может вызвать ее местные закипания.
    Дополнительная работа на Х.Х. после точно такой же работы в пробке на Х.Х. бессмыссленна.

  3. Местный Бакалавр АСТРАномии MAX_ZF на верном пути Аватар для MAX_ZF
    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,151
    Спасибо
    1 / 0
    Владимир СПб

    Все верно! Даже турбированные движки нужно гонять на ХХ перед остановкой только после отчаянного жжения
    Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2

  4. Участник Астравод Танкист на верном пути
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    53
    Спасибо
    0 / 0
    Владимир СПб, я иномарочником стал в первый раз, до этого исключительно автопром. На карбюраторной классике залил антифриз и не парился; на инжекторной пятнашке - тоже залил антифриз, но здесь ситуация опасней: вентилятор включается на грани закипания, а если есть нарушение герметизации - закипит раньше включения вентилятора. Когда двигатель глушится - температура ОЖ по законам физики поднимается на несколько градусов, и если глушить в момент на грани включения вентилятора, или когда он только включился - возможно и закипание и быстрый выход из строя расширительного бочка, и для двигателя это не есть хорошо.
    Вот меня и интересует - у буржуев что - другой принцып инжектора или другой запас прочности, если они на этой модели даже стрелку убрали?
    Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

    Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

  5. Местный Бакалавр АСТРАномии ZAF на верном пути Аватар для ZAF
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    495
    Сообщений
    1,048
    Спасибо
    0 / 0
    Танкист
    Идешь на сайт ASTRA H FAQ (см. наверху странички) И ищешь тестовый режим БК. Там все очень подробно описано, в том числе и как найти температуру ОЖ.
    ---------------------------
    Opel ZAF+IRA 1.8, MTA
    ---------------------------

  6. Местный Бакалавр АСТРАномии MAX_ZF на верном пути Аватар для MAX_ZF
    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,151
    Спасибо
    1 / 0
    ZAF

    Кстати, у меня не получилось войти в этот режим. Перепробовал все
    Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2

  7. Местный Бакалавр АСТРАномии ZAF на верном пути Аватар для ZAF
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    495
    Сообщений
    1,048
    Спасибо
    0 / 0
    MAX_ZF
    Писк был?
    После него надо дважды нажать на кнопку БК.
    У меня работает. БК прошивали не на заводе.
    ---------------------------
    Opel ZAF+IRA 1.8, MTA
    ---------------------------

  8. Участник Астравод Танкист на верном пути
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    53
    Спасибо
    0 / 0
    ZAF, спасибо за наводку! узнал много нового и интересного.
    Надеюсь скоро отвыкну от заморочек и комплексов отечественного автопрома
    Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

    Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

  9. Местный Бакалавр АСТРАномии MAX_ZF на верном пути Аватар для MAX_ZF
    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,151
    Спасибо
    1 / 0
    ZAF

    Не было. Вообще ничего не происходит. Прошивал дилер. Претензий по основным функциям никаких нет
    Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2

  10. Местный Бакалавр АСТРАномии ZAF на верном пути Аватар для ZAF
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    495
    Сообщений
    1,048
    Спасибо
    0 / 0
    MAX_ZF
    Толь, а с включенным радио пробовал?
    Мне тоже дилер (Кунцево) прошивал, в тестовый режим вхожу без труда.
    Включил радио, нажал на кнопочку se3ttings? на центральной консоли, и ждешь, пока не пискнет. Потом на БК (опять на центральной консоли) два раза нажимаешь - первый раз ничего не происходит, во второй появляются тестовые данные.
    ---------------------------
    Opel ZAF+IRA 1.8, MTA
    ---------------------------

  11. Местный Бакалавр АСТРАномии MAX_ZF на верном пути Аватар для MAX_ZF
    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,151
    Спасибо
    1 / 0
    Пасип - еще раз поробую. Честно сказать - я особо не упирался - что там высматривать? Температура ОЖ меня, почему-то, не интересует
    Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2

  12. Местный Бакалавр АСТРАномии ZAF на верном пути Аватар для ZAF
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    495
    Сообщений
    1,048
    Спасибо
    0 / 0
    MAX_ZF
    Да я, честно говоря, тоже не особо тест-режимом пользуюсь. Так, пару раз поглядел и забыл. Но, раз такая фича есть, должна работать
    ---------------------------
    Opel ZAF+IRA 1.8, MTA
    ---------------------------

  13. Цитата Сообщение от Танкист
    ...но здесь ситуация опасней: вентилятор включается на грани закипания, а если есть нарушение герметизации - закипит раньше включения вентилятора. Когда двигатель глушится - температура ОЖ по законам физики поднимается на несколько градусов, и если глушить в момент на грани включения вентилятора, или когда он только включился - возможно и закипание и быстрый выход из строя расширительного бочка, и для двигателя это не есть хорошо.
    Откуда данные о грани закипания? И как предполагаешь отслеживать соответствие момента включения э.в. и выключения дв-ля? Стоять перед капотом и слушать?
    В общем, остановка мотора непосредственно перед включением вент-ра и сразу после него - штатные режимы, и работа с-мы охлаждения на них рассчитана.

  14. Местный Опытный Астравод goof на верном пути Аватар для goof
    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    288
    Спасибо
    1 / 0
    Владимир СПб
    +1
    Я тоже так считаю, раз нет датчика температуры-значит все расчитано и не надо патиться

  15. Местный Астравод Igorhere на верном пути Аватар для Igorhere
    Регистрация
    27.02.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    226
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Владимир СПб
    Это "охлаждение в работе" может иметь смысл только при быстрой остановке после ОЧЕНЬ быстрого движения
    Если говорить о двигателях вообще, - то это справедливо. Но для 18XER это не имеет никакого смысла, т.к. в нем предусмотрено 2 температурных режима:
    • 105 градусов - для холостого хода и низкой нагрузки на двигатель (например, медленная езда в пробке).
    • 90 градусов - для высоких нагрузок на двигатель. Т.е. если лететь по трассе на высоких оборотах, система позаботится о том, чтобы двигатель был в 90-градусном режиме и после остановки - если его сразу не глушить, - начнется наоборот нагрев вплоть до 108-105 градусов. Безусловно, - сказанное выше - для исправной системы охлаждения.

    И еще - просто любопытный факт, который меня в свое время удивил. В 18XER из-за увеличения мощности увеличился локальный нагрев поршней. Для борьбы с этим (т.е. для охлаждения поршней) снизу через специальные сопла в блоке цилиндров на днище каждого поршня брызгает моторное масло.
    Игорь • TheФира Enjoy, Z18XER, MT, Silver Lightning.
    Свалился с Луны, хочу обратно.

  16. Местный Опытный Астравод goof на верном пути Аватар для goof
    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    288
    Спасибо
    1 / 0
    Igorhere
    о как
    Водитель автобуса (1.8МТА)

  17. Местный Опытный Астравод Herr Mike на верном пути
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    347
    Спасибо
    0 / 0
    Честно говоря, не задумывался - выключать сразу или не выключать на жаре двигатель. Прошлым летом как-то было жарко, приехал, заглушил, ключь вынул, а машинка не успокоилась, вентилятор радиатора на полной мощности продолжал дуть. Минуты три дул,потом выключился. Хотя, обычно, если ключь вынул - все сразу выключается.

    Получается, когда жарко - автоматика позаботится об охлаждении без нашей помощи. Ведь автомобили расчитаны на то, что водитель - полный чайник. Так?
    Форд S-Max 2,3/160 лс., АКПП. До этого: Opel Zafira-A 1,8 АКПП

  18. Участник Астравод Танкист на верном пути
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    53
    Спасибо
    0 / 0
    Владимир СПб,
    Цитата Сообщение от Владимир СПб
    Танкист писал(а):
    ...но здесь ситуация опасней: вентилятор включается на грани закипания, а если есть нарушение герметизации - закипит раньше включения вентилятора. Когда двигатель глушится - температура ОЖ по законам физики поднимается на несколько градусов, и если глушить в момент на грани включения вентилятора, или когда он только включился - возможно и закипание и быстрый выход из строя расширительного бочка, и для двигателя это не есть хорошо.


    Откуда данные о грани закипания? И как предполагаешь отслеживать соответствие момента включения э.в. и выключения дв-ля? Стоять перед капотом и слушать?
    это я про пятнашку писал - там датчик включения вентилятора на 102гр. настроен, а закипает в 103...105гр. И вентилятор работает так громко, что и из салона и при музыке слышен. И по стрелке смотрел.
    А вот то, что Igorhere написал - действительно интересно! При таком раскладе действительно водителю стрелка не нужна, и нечего париться на эту тему. А в мануале наверное запись для всех движков.
    Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

    Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

  19. Цитата Сообщение от Igorhere
    Если говорить о двигателях вообще, - то это справедливо. Но для 18XER это не имеет никакого смысла, т.к. в нем предусмотрено 2 температурных режима:
    • 105 градусов - для холостого хода и низкой нагрузки на двигатель (например, медленная езда в пробке).
    • 90 градусов - для высоких нагрузок на двигатель. Т.е. если лететь по трассе на высоких оборотах, система позаботится о том, чтобы двигатель был в 90-градусном режиме и после остановки - если его сразу не глушить, - начнется наоборот нагрев вплоть до 108-105 градусов. Безусловно, - сказанное выше - для исправной системы охлаждения.
    Интересно. Я о таком не знал. Молодцы! Вот для чего нужен управляемый термостат!
    Цитата Сообщение от Igorhere
    И еще - просто любопытный факт, который меня в свое время удивил. В 18XER из-за увеличения мощности увеличился локальный нагрев поршней. Для борьбы с этим (т.е. для охлаждения поршней) снизу через специальные сопла в блоке цилиндров на днище каждого поршня брызгает моторное масло.
    А это как раз распространенная технология. У большинства термонагруженных двигателей (BMW, Honda...) используется масляное охлаждение днища поршня - только чаще форсунка размещается на шатуне.

  20. Местный Заслуженный Астравод dymarik73 на верном пути Аватар для dymarik73
    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    М.О. 101км.
    Сообщений
    582
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Владимир СПб
    У большинства термонагруженных двигателей (BMW, Honda...) используется масляное охлаждение днища поршня
    Может удивлю, но такую фитчу, даже наши делают. Пример, двигатель
    ВАЗ 2112. обычная полторашка о 16ти клапанах .
    Zafira Enjoy 1.8 MT Ultra Blue.


  21. Участник Астравод Танкист на верном пути
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    53
    Спасибо
    0 / 0
    Посмотрел в тест-режиме БК температуру ОЖ. На улице +30, темп. ОЖ достигла в пробке102гр. и всё, стабилизировалась. Единственное место, дре она поднялась до 104 - езда в гору (100 метров). Так что в мануале наверное некорректный перевод насчёт 2 минут работы на ХХ перед выключением бвигателя: вместо "после езды в горах" следовало бы написать "после езды в гору".
    Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

    Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

  22. Цитата Сообщение от dymarik73
    Может удивлю, но такую фитчу, даже наши делают. Пример, двигатель
    ВАЗ 2112. обычная полторашка о 16ти клапанах .
    Удивишь, но не тем, что "даже наши".
    Просто я в 90-91гг. работал в УПД (Управлении Проектирования Двигателей) НТЦ ВАЗа, и тогда охлаждение поршней на мотор 2112 не предусматривали. Похоже, в ходе испытаний все же выяснилось, что без него не обойтись.

  23. Местный Бакалавр АСТРАномии MAX_ZF на верном пути Аватар для MAX_ZF
    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,151
    Спасибо
    1 / 0
    ZAF

    Попробовал достучаться до тестового режима еще раз. Получилось. Видимо, в прошлый раз пробовал это сделать при выключенной музыке

    Казалось бы - ну какая связь? А вот так
    Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2

  24. Местный Астравод HerrAlex на верном пути
    Регистрация
    06.10.2006
    Адрес
    МО
    Сообщений
    153
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от Igorhere
    Если говорить о двигателях вообще, - то это справедливо. Но для 18XER это не имеет никакого смысла, т.к. в нем предусмотрено 2 температурных режима:
    • 105 градусов - для холостого хода и низкой нагрузки на двигатель (например, медленная езда в пробке).
    • 90 градусов - для высоких нагрузок на двигатель. Т.е. если лететь по трассе на высоких оборотах, система позаботится о том, чтобы двигатель был в 90-градусном режиме и после остановки - если его сразу не глушить, - начнется наоборот нагрев вплоть до 108-105 градусов. Безусловно, - сказанное выше - для исправной системы охлаждения.
    Полагаю Вам можно открыть эту тайну "Карабаса -Барабаса".
    Все объясняется очень скучно....во всем виноваты маркетологи и их друзья экологи.
    Современный двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) адски отравляет атмосферу в основном на переходных режимах - это при увеличении числа оборотов под нагрузкой от холостого хода до 3 тысяч об .мин.
    В числе эффективных методов борьбы за чистый выхлоп является повышение температуры двигателя.
    В ВАЗовских моторах чтобы попасть в "Евро-1" просто втупую подняли температуру ОЖ с 90 до 104 град. Цельсия. Но поскольку герметичность системы охлаждения вазОВЦЫ толком обеспечить не могут, то и кипят эти моторы по обочинам летом (потеплеет увидите как кипят). Кому надоедает шлангоборство, перешивают обратно чипмозги - порог срабатывания вентилятора с 104 на 90 град.Цельсия и ездят припеваючи .... но уже без "Евро-1".
    В условиях ВТО ушлыми евроавтостроителями принята следующая схема защиты европейского рынка. Придумывается стандарт который закроет авторынок для посторонних....проходит время и посторонние вроде России, Китая, Кореи итд лезут из кожи чтобы втиснуть автопродукцию в новый стандарт..... и вроде что-то придумывают.
    А, тут и новый стандарт и опять приглашают всех "выйти в сад".
    Тоже и с авиацией.
    Наши тоже пытаются бороться за рынок, но пока неэффективно пример: попытка запрета красных поворотников, правых рулей.....
    Но парадоксально - от этой крысиной гонки выхлоп становиться чище.
    Если вернуться к "экотекам", то так и есть. На больших оборотах температуру ОЖ снижают чтобы иметь запас по теплоносителю, на малых деваться некуда, повышают, чтобы помочь катализатору получить "Евро-4".
    Кстати вопрос: приобрел ли кто в запас хоть литруху с ОЖ?
    Я что-то расслабился после ВАЗа. В запасе ни масла, ни ОЖ.
    Можно ли так жить?
    Zafira 1.8MT Pannacotta, Enjoy+Winter
    х***ер 150

  25. Местный Опытный Астравод matfey на верном пути
    Регистрация
    10.12.2006
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Сообщений
    397
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от HerrAlex
    Я что-то расслабился после ВАЗа. В запасе ни масла, ни ОЖ.
    Можно ли так жить?
    Машине почти год 37т. пробега. Ни того ни другого в запасе не вожу. И ни разу не доливал.
    Zafira B *887**150

  26. Местный Бакалавр АСТРАномии MAX_ZF на верном пути Аватар для MAX_ZF
    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,151
    Спасибо
    1 / 0
    HerrAlex

    +1. И ни разу не проводил тренингов "Достань и убери запаску". ИМХО - надо бы. Подобные вещи в боевых условиях изучать крайне неприятно...
    Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2

  27. Местный Бакалавр АСТРАномии Dante на верном пути Аватар для Dante
    Регистрация
    13.01.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,147
    Спасибо
    0 / 0
    Цитата Сообщение от HerrAlex
    Кстати вопрос: приобрел ли кто в запас хоть литруху с ОЖ?

    Я что-то расслабился после ВАЗа. В запасе ни масла, ни ОЖ.

    Можно ли так жить?_________________
    Я приобрёл через неделю, после того как забрал машину из салона, как раз литруху Антифриза Мобил и водичку к нему дистилированную
    Разбавлять один к одному.
    Astra J Cosmo.Carbon Flash 1.6 MT х880хх163

  28. вот только не понятно- какая тебе разница сколько градусов ОЖ, машина на гарантии, пусть хоть радиатор взорвется- по крайней мере до конца гарантийного срока починят.

  29. Дантист, а ты попробуй воспользоваться гарантийным сервисом, и потом поделись впечатлениями... Т.е. в успехе-то я не сомневаюсь, но время/нервы/сорванные из-за радиатора планы чего-то стоят?

  30. Местный Бакалавр АСТРАномии MAX_ZF на верном пути Аватар для MAX_ZF
    Регистрация
    27.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,151
    Спасибо
    1 / 0
    А поинтересовавшись температурой ОЖ ты сможешь предотвратить общение с гарантийным сервисом? Интересно как???
    Zafira Tourer, DTH20, AT, шоколадка. Подробно на DRIVE2

Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)