Дано:
25 лет, 7 лет водительского стажа. Из бывших: Ваз 21063 1996 г.в., Nissan Almera 3D 1,5 MT 2000 г.в., Honda Fit 1,3 CVT 2005 г.в., Suzuki GV 1,6 MT 2007 г.в.. Бюджет - 800т.р..
Задача:
Покупка автомобиля, соответствующего строгим требованиям: 5 дверей, автомат, левый руль, клиренс от 150 мм., расход менее 10л, динамика менее 13с..
Из доп. требований было отсутствие сверчков и скрипов, ESP, мультируль, климатика, последняя комплектация, вместимый богажник, круиз, передний подлокотник.
Решение:
Изначально определился только со страной производителя - Германия. А далее понеслось: С-шка, 4-ка, 6-ка, Е-шка, Octavia, Superb, Passat, Jetta. Все они рыссматривались, ессно, только в состояние б/у. Opel вспомнился как-то совсем неожиданно. Цена подходила. И тут появилась мысль по поводу покупки именно нового автомобиля. И все снова понеслось.
Приехал на тест в Opel прокатился на 1,4Т АТ в enjoy. В целом понравилось все, кроме скорости менеджера под 160, так как быстро сам не езжу, особенно после недавней аварии. Потом был тест в Skoda. Octavia показалась увереннее в разгоне, поворотах, торможении, вместительности. Проигрывала она в цене (870 т.р.), интерьере, надежности DSG и срока ожидания. Смотрел попутно C4, 308, Civic и решил не отклоняться от главного правила - Германия!
Оставил за Astra предоплату в 20 т.р. и замер в ожидании. 2-3 недели. 1,4 Т АТ, черная, cosmo, usb и пакет курильщика. Все. 807. Ровно в бюджет. Впритык.
Спустя неделю она пришла. Оказалось, что с треснутым лобовым стеклом. Согласился на гарантийку со стороны дилера. Ждал еще 1,5 недели, что б согласовали гарантийку, выкупили ПТС, что б менеджер оказался в салоне в нужный день, что б к этому дню машину наконец-то оттерли от белых пятен по всему салону и кузову и т.д. В общем от покупки у меня дикий негатив. По этому поводу могу рассказать отдельно в теме дилеров.
Ответ:
Как итог все документы на руках, номера получены, 12 км на одометре при получении, 1500 км пройдено и вот итог:
- Акустика:
1. Плафон на потолке гремит с самого начала. Причем только самая ближняя к багажнику часть.
2. Ближе к 1000 начал сверчать под левым ухом регулятор высоты ремня безопасности.
3. Что-то еще мерзко шумит в районе левой ноги. Пока не удалось установить источник.
4. Про высокую минимальную громкость в режиме радио уже знал, так что был готов к этому. Все равно напрягает.
5. Руль при кручении скрипит о пластмассу. Вибрация передается на педаль газа.
6. Ну и традиционые колесные арки)
- Эргономика:
1. Пепельницей пользоваться небезопасно. Что бы попасть в нее сигаретой, не уронив мимо пепел, нужно отвести глаза от дороги почти в пол. Так можно оказаться в чьем-то багажнике.
2. Подлокотник нельзя открыть, если он выдвинут.
3. На Suzuki выключение звука магнитолы было под левой рукой. Очень удобно взять правой рукой из ниши телефон (на леворуких почти все ниши справа) и выключить звук левой. А не так: взять правой рукой телефон, потом сообразить, что нужно выключить звук, и с мобильным в руке и оттопыреным пальцем пытаться поймать кнопку mute на руле. Мне кажется, было б рациональнее поменять круиз и магнитолу местами.
4. На дисплее бортового компьютера при низком уровне топлива (повторное предупреждение) невозможно переключиться в другой режим. А так привыкаешь к электронному спидометру, что в такой ситуации хватает реальная паника. Зачем?
5. Зеркало заднего вида очень сильно искажает. Первые поездки думал, что наелся не тех грибов.
6. Отсутствие моно режима в климатике. Что бы сбавить дикий шум при обдуве приходиться регулировать обе вертушки.
- Динамика:
1. Рывки в работе автомата. Особенно при старте. Да и при торможении тоже самое. В общем это совсем не DSG и уж точно не CVT.
2. Крайне медленное переключение передач.
А если о позитиве, то: отличные тормоза, приличная динамика, множество приятных мелочей (автодоводчики стекол, салонное зеркало, электроручник и т.д.), подсветка салона, экстерьер.
В общем на данный момент остались такие ощущения: Лучше Мерседеса только новый Мерседес)