Почитала, признаюсь поняла мало чего. Но заинтересованность очень большая!
Итак, нужен регистратор, чтоб поставить и забыть про его существование до востребованности (тьфу, тьфу, тьфу)
Нужно, чтоб была адекватная ночная съемка, ибо были прецеденты на парковке.
ну и соответственно совет, где подешевле да по качественнее отхватить, ну и естественно кто бы установил)))
Воть...
Отхватить подешевле можно на eBay, покачественней из тех что предложены выше:
BlackVue DR400G
ParkCity DVR HD 530
FineVu CR-500 HD или 300 HD
установить можно у одного из партнеров клуба - http://astraclub.ru/discount/part_48.html
Думал приобретать ли видеорегистратор. Сам занимаюсь электроникой и оптикой. Почитал, что продают и впал в пессимизм. Большинство видеорегистраторов по видимому на матрице типа aptina 5 Мпикс (у котрых цена за штуку в розницу 30 бакинских), широкий угол обзора.
Тут пишут что лучше корейское или китайское, а какая разница при одинаковой матрице с крошечным размером пикселя 2мкм, строковым затвором и широким углом обзора. Нормальные матрицы стоят дороже. За штуку 300-400 евро, пусть производитель регистраторов их покупает оптом дешевле в 2-3 раза, чем мне продают за штуку.
Самое главное в матрицах - размер, чем матрица больше, тем дороже. Еще одна важная вещь - наличие глобального затвора - это когда все пиксели снимают(экспонируют) одновременно. В матрицах со строковым затвором все строки экспонируют в разное время, друг за другом, что плохо сказывается на снимках движущихся объектов. Маленький размер пикселя - мало света - увеличивается время выдержки и шумы при плохом освещении, картинка на движущихся объектах смазывается. Разные фразы про чудодейственную обработку поганой картинки волшебным процессором придумали маркетологи, нет там технического смысла. Из г-на повидло еще никто не сделал.
Широкий угол обзора приводит к искажениям геометрии, а самое главное с увеличением угла обзора по краям всегда бывает затемнение из-за объектива (Если по центру кадра, то свет проходит через дырку прямо, если ближе к краю, то площадь через туже дырку уменьшается). Матрица также имеет чувствительность хуже, если свет падает не прямо а под углом. Производители про это знают и выравнивают яркость по краям с помощью процессора, при этом поднимая шум. Видел один регистратор с двумя камерами вперед, т.е.картинка состоит из двух кадров по горизонтальи, но и там они в целях маркетинга заявили угол 160 градусов, т.е. одна камера имеет угол более 80 градусов, а для качества лучше бы 60 и видел бы регистратор чуть дальше.
Полный развод - с 5 мегапиксельной камеры - 12 мпиксельные фото - интерполяция. Любой желающий может сделать это у себя на компьютере, качества и разрешения при этом не прибавляется. Еще про интерполяцию - даже в 5 мегапиксельной картинке интерполяция уже присутстует. Дело в том, что каждый пиксель из 5 млн имеет свой светофильтр синий красный или зеленый. Таким образом на матрице реально 2,5 млн зеленых пикселей, 1,25млн синих и 1,25млн красных. Чтобы на выходе получить 5 мпикселей RGB в каждой точке один из трех цветов истинный, два других интерполированы (придуманы из окружающих точек).
Думал приобретать ли видеорегистратор. Сам занимаюсь электроникой и ...
Я не понял только одного - зачем Вы написали это сочинение??? Сюда заглядывают люди с конкретной целью: узнать, какой марки купить видеорегистратор и за какие деньги, как подключить и куда поставить...
Astra SportsTourer 1.4 MT Cosmo, Power Red, ждал с 04.08.2011, катаюсь с 17.11.2011
Это не профессиональная камера, а всего лишь регистратор чрезвычайной ситуации. То, что мы видим на ютубе- вполне достаточно для прояснения ситуации. Дай Бог, чтоб вообще никогда ничего не пришлось выкладывать и показывать. ИМХО
Профессиональная камера имеет также систему стабилизации изображения на базе гироскопов, чтобы снимать в движении. Я сомневаюсь в том, что при черезвычайной ситуации эта детская игрушка сможет что-нибудь снять путевое, особенно когда машину заносит или она прыгает. А если ночь, так при движении вообще бесполезное устройство, записывающее мутные пятна. В моем представлении нужно ставить несколько матриц и объективов, которые делают панораму, снабжать хоть небольшим гироскопом. Причем матрицы не должны быть более 1-3 мпикселей. Приличный объектив с высоким разрешением стоит дорого, чем больше пикселей на маленькой матрице, тем выше требования к объективу, хуже чувствительность, выше шумы. Таких в продаже не заметил.
Помните первые вр? Сейчас гораздо лучше картинка. Не судите строго. Этого достаточно для доказательства своих действий. Вы же не хотите снимать док.фильм?
По моему, это устройство лучше назвать самоуспокоителем, чем видеорегистратором. При движении, на неровной дороге, при приличной скорости, ночью эти девайсы будут снимать мутные пятна. Настоящий регистратор должен иметь хоть небольшой гироскоп, несколько (2-3) объективов с углом обзора градусов 40-50, образующих панораму, матрицы с размером пикселя более 4мкм и стоить 10к.
Еще один прикол - в цветные камеры ставят светофильтр, котрый не пропускает ультрафиолет и ближнее ИК излучение. Без этого цвета искажаются. Многие регистраторы имеют диоды ИК подсветки. По идее камера со светофильтром не должна видеть отраженный от них свет. Не удивляйтесь, если камера с ИК диодами и цветная будет сильно искажать цвета. Так что правильный регистратор - черно-белый и чувствительность у него выше в несколько раз для ночной съемки. Толку от ИК подсветки мало, ИК помогает различать световозвращающие предметы и то, что на 1-2 метра от камеры. Световозвращающие это дорожные знаки и автомобильные номера. Для того, чтобы их видеть камере нужно некоторое время, чтобы настроить экспозицию, иначе будет пересвет.
А опус этот пишу с расстройства, что маркетинг заел, правильные устройства не производят, а норовят содрать бабки за всякое г-но.
dmtl
Дружище не переживай, скоро будут такие как ты хочешь, я узнавал Телеки вона тоже раньше были... воды налей, антенну покрути, и показывали один канал... А фотоаппараты? Пленку заряди, магний насыпь, прояви, закрепи, напечатай... мрак один
Всем - удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь - тот не спешит!
OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+...
Лучшая дорога та, что ведет домой...
Ex-Maxzelastra
dmtl
Дружище не переживай, скоро будут такие как ты хочешь, я узнавал Телеки вона тоже раньше были... воды налей, антенну покрути, и показывали один канал... А фотоаппараты? Пленку заряди, магний насыпь, прояви, закрепи, напечатай... мрак один
Так что правильный регистратор - черно-белый и чувствительность у него выше в несколько раз для ночной съемки.
-1
Для правильной оценки дорожной ситуации важен цвет сигнала светофора или световых приборов окружающих автомобилей. Цвет не обязательно должен быть без искажения, сочным и красивым, но зеленый от красного должен быть различим.
Сообщение от dmtl
Настоящий регистратор должен иметь хоть небольшой гироскоп, несколько (2-3) объективов с углом обзора градусов 40-50, образующих панораму, матрицы с размером пикселя более 4мкм и стоить 10к.
На новом M-B GLK образца 2013 стоит 7 камер по кругу. Видео процессор собирает из них "вид сверху", создавая виртуальную камеру, парящую над машиной. Обзор 360 градусов. Разрешение слабенькое, чувствительность высокая. Как раз как ты желаешь Только добавить устройство записи... но стоит эта система далеко за $300.
Заявленный угол обзора 120 градусов, размер матрицы 5,7мм отсюда получаем фокусное расстояние порядка 2мм. Далее, различать штрихи (например, автомобильные номера) мы будем с расстояния L=(f*s/2.2мкм)/1,5.
f- фокусное расстояние,
s-ширина штриха.
Формула верна для нормально отюстированной камеры (резкость выставлена). Таким образом, для толщины штриха 1см получим расстояние 6м. Если вы видите номер автомобиля, находящегося перед вами на расстоянии 6м, то производитель сделал устройство согласно заявленным характеристикам. Если автомобиль едет в другом ряду, то разрешение начнет резко падать из-за того, что съемка под углом и разных фокусов производителя с коррекцией яркости по краям и геометрических искажений. Дай бог разглядеть что-нибудь на расстоянии пары метров. Это свойство широкоугольного объектива. При повороте, неровной дороге, ночной съемке приведенные цифры будут падать до нуля. Т.е. регистратор будет видеть номера только впереди идущих автомобилей и на маленьком расстоянии. При движении вообще ночью номера могут быть не видны.
Хороший способ проверки качества регистратора - сделайте фотографию и посмотрите контура контрастных объектов. Если переход от черного к белому или наоборот имеет толщину 2 пикселя, то вам повезло. Если 4-5 и более, то производитель не озаботился точной подгонкой деталей и максимальное расстояние определения номера заметно уменьшится. Если производитель использовал качественные материалы, то зимой и летом контура не будут сильно разъезжаться, иначе, пока салон не примет нормальную температуру картинка будет размыта. Девок разглядывать на таких картинках можно, а номера определять сложно.
Я это все к тому, что нужен 2-х или 3-х объективный регистратор с углом обзора каждый по 50 градусов, там искажения небольшие. Плюс гироскоп и черно-белый. Такая штука будет читать автомобильные номера, дорожные знаки на раз-два даже ночью. Например, если кто-нибудь ободрал вам бок и скрылся в ночи - можно будет опознать гада. А цвет светофора нет необходимости снимать, т.к. ежу понятно где красный, а где зеленый.
А цвет светофора нет необходимости снимать, т.к. ежу понятно где красный, а где зеленый.
Понятно на идеальном светофоре. А если он как всегда на другой стороне перекрестка (далеко), дождь или лесопосадки загораживают (только горящий сигнал просвечивает).
Потом мигалки бывают синие-красные и желтые. И от того какая в тебя протаранила напрямую зависит исход разбора полетов. Тоже самое относится к цветографическим схемам. "02" в синюю полоску не пустил - лишение ВУ, а за всякий "таможенный контроль" с боевой раскраской от балды - 300р штрафа.
Сообщение от dmtl
Таким образом, для толщины штриха 1см получим расстояние 6м.
6 метров - это меньше двух корпусов Астры. Что-то не так с теорией, с практикой не сходится
При плотной облачности номера читаются на 15м, с объективом на 120 градусов и 5Mpixel матрицей. В солнечную погоду - еще дальше. Никаких стабилизаторов кроме ходовой автомобиля
С номерами в других рядах хуже, есть такой косяк широкоугольной оптики.
Вот и я об этом! Че вам не хватае для ВР. пишет себе в замкнутом цикле мильён циклов. Этого достаточно, для доказательства очевидного.
Ну или и правда студийную профкамеру нахлобучить и будет чуть почётче картинка
Понятно на идеальном светофоре. А если он как всегда на другой стороне перекрестка (далеко), дождь или лесопосадки загораживают (только горящий сигнал просвечивает).
Потом мигалки бывают синие-красные и желтые. И от того какая в тебя протаранила напрямую зависит исход разбора полетов. Тоже самое относится к цветографическим схемам. "02" в синюю полоску не пустил - лишение ВУ, а за всякий "таможенный контроль" с боевой раскраской от балды - 300р штрафа.
6 метров - это меньше двух корпусов Астры. Что-то не так с теорией, с практикой не сходится
При плотной облачности номера читаются на 15м, с объективом на 120 градусов и 5Mpixel матрицей. В солнечную погоду - еще дальше. Никаких стабилизаторов кроме ходовой автомобиля
С номерами в других рядах хуже, есть такой косяк широкоугольной оптики.
Если номера читаются на 15м, значит угол обзора не соответствует заявленному. Проверить очень просто - нужно встать напротив стены (по возможности перпендикулярно) и измерить расстояние от стены до камеры, затем измерить длину участка стены, которую видит регистратор, рассчитать угол в полученном треугольнике. Еще в широкоугольниках сильная дисторсия: как будто напечатали нормальную картинку на резине, а затем сильно растянули ее за края - центр остался нормальный а все остальное имеет искаженную геометрию и чем дальше от центра, тем хуже.
В принципе можно купить 2 регистратора, вывернуть и выкинуть имеющиеся там объективы, купить мегапиксельные объективы с фокусом 4-6мм и диафрагмой 1,2-2 (скорее всего там резьба М12). Далее самостоятельно подкрутить по резьбе до получения резкого изображения и капнуть краски на резьбу для контровки. Тогда получится приемлемый девайс сочетающий угол обзора и разрешение.