на днях от старости порвался ручейковый ремень, давно уже задумывался о его замене, и замене на обгонную муфту, в связи с "хрюканием"
в итоге пока купил тут рекомендованный удлинненный ремень Dayco 5PK1550. поставил, и как обещалось, "хрюк" пропал. вопрос только на долго ли?!
От себя хочу добавить:
для отвода ролика натяжителя, подходит обычная головка на 21 (а не на 19, как писалось кем то, или в этой теме или соседней) мне повезло, подошла головка для откручивания свечей.
замена ремня заняла, 1,5 часа, т.к. час с чем то искал в нете. как должен стоять ремень.
На всякий случай выкладжываю тут:
(Схема установки ремня 1,8xer)
Последний раз редактировалось aleks325; 01.07.2013 в 11:43.
Причина: добавил схему
Зашумел двигатель z16xep 80 тыщ., причем как то в один день. Шумит только горячий. На трассе шум практически не зависит от оборотов, исчезает при нагрузке (ускоряюсь, обгоняю, в горку), а так же если вытащить щуп. В момент установки щупа на место, раздается то ли скрежет, то ли хрюк. http://youtu.be/JuU2JbviiwY Подскажите у кого опыт есть, что это - помпа что ли (не течет).
Убил сегодня наконецто хрюк в своей астрочке))) Делов 1 час, все работы сверху. Заменил подшипник в натяжителе и поставил за одно новый ремень, ролик кстати такой же как кто то описывал на 3 странице. Всстало все как родное. Движок z18xer АКПП пр.108000. Натяжитель не снимал, открутил только ролик(откручивается кстати по часовой стрелки!!!!!!, многие уже тут кто не знал болты сломали). Хочу поменять и шкив гены на обгонную муфту, думаю что без нее ролику опять через некоторое время придет конец. Муфту уже купил INA 1300 в exist, подшипник 230р.
Ну вот и я поменял подшипники (Fag 6303-2rsr и 6003-2rsr) в генераторе (Bocsh 100 ) и ролике (6203-2rsr) и поставил обгонную муфту (ina 535014310). Двигатель z16xep. Ремень 5PK1546 Contitech. Использовал инструмент ATA-0415 и Torx T50 для завинчивания. Но были и мелкие нежданчики: Для отвинчивания гайки шкива очень бы пригодилась головка 24 с наружным шестигранником под ключ. Запарился отвинчивать старый шкив. Все приржавело. Один винт под крестовую отвертку пришлось высверливать. После снятия шкива обнаружил за ним шайбу плотно сидящую перед подшипником.
При выбивании вала с шайбы (бил через подкладку по гайке, навернутой на резьбовой конец вала), подшипник остался в корпусе. Подремонтировал и регулятор напряжения. Счистил точки зеленого "мха" с проводов обмотки генератора и все запшикал лаком в несколько слоев. И после установки и подсоединения клемм их тоже запшикал. Разъема на генераторе не было, только две клеммы. Старый ремень по сравнению с новым какой-то дубовый и вытянутый до 1554 мм. Были трещины. Ролик у меня на заклепках, сделал на винтиках и расклепал. Кстати все винты были с правой резьбой. Завел движок и не поверил - он почти шепчет Ушел вой. Спасибо топикстартеру!!!
Последний раз редактировалось buldozer; 12.07.2013 в 20:12.
> головку на 24 (для снятия старого шкива с генератора) доработал верхнюю часть под рожковый ключ - и прям на машине держим шкиф газовым ключом и без проблем окручиваем гайку держащую шкив <
>фото генератора без шкива<
>шкив INA-с обгонной муфтой прикручен<
>натяжитель отводил накидным ключом на 19 и зарядил новый ремень Dayco<
PS- как и ожидалось при включенном климате - тишина во всех диапазонах оборотов двигателя и при старте с места
Последний раз редактировалось skff; 21.10.2013 в 19:57.
А если откручивать гайку шкива генератора до снятия старого ремня!? может тогда можно обойтись одной 24-й головкой без газовых и прочих приспособ?? Кто попробует?
- ну куда крутить покажу - а то все ли знают резьбы какие можно запутаться
в какую сторону накручивать обгонку INA 535 0143 10 тоже показать или при откручивании шкива догадаетесь
А, у меня возник вопрос по заклепкам: пишут надо 4*8 - 5 шт. 4 - это диаметр стержня который вставляется в тело ролика. А вот 8 - это D1 (см. схему на фото) - так он у всех заклепок на d4 равен 8 или это как раз размер L? если это размер L, получается что 2 половинки ролика составляют от 0,5 до 2,5 мм? Всё правильно понимаю?
Последний раз редактировалось ГЕОГРАФ; 25.07.2013 в 20:35.
Парни, подскажите, подшипник натяжителя пришел 6203 вместо 6203 2RSH, в нем нет защиты пластиковой (стрелкой показал). Можно ли его ставить и не забьется ли он грязью?
GTC 1,6 XER MTA ---> GTC OPC 2.0 leh + Meriva A 1.6 MTA
ГЕОГРАФ
любой крепежный элемент всегда обозначают (диаметр)Х(длина). Толщина металла двух половинок ролика около 2 мм как раз. Вопрос в следующем: Вы уверены, что алюминий - это тот металл, который выдержит вибрации стальных чашек...... Я ставил короткие винтики М4 с гайками и расклепывал. Дмитрий Анатольевич
Если заказывали с двойной защитой, требуйте обмена. Это не Ваш косяк. Если сами заказали 6203 с надеждой на двойную защиту, то два варианта: либо купить закрытый подшипник. Либо попробовать, переставить аккуратно защиту со старого. Без защиты он быстро потеряет смазку и загремит.
ГЕОГРАФ
любой крепежный элемент всегда обозначают (диаметр)Х(длина). Толщина металла двух половинок ролика около 2 мм как раз. Вопрос в следующем: Вы уверены, что алюминий - это тот металл, который выдержит вибрации стальных чашек...... Я ставил короткие винтики М4 с гайками и расклепывал.
не уверен. Поэтому хочу поставить вытяжную заклепку сталь-сталь, либо в идеале нержавейку. Только такие трудно найти, как оказалось.. (((
А подскажите шкивы с обгонной муфтой не стали ставить на машины с 2011года?! Как определить какой шкив стоит у меня?!) в начале движения особенно с кондиционером такое ощущение как рык стоит, это его симптомы?! Спасибо за ответы! Буду Благодарен!
Простой шкив - черного цвета, фиксируется на ось гайкой. С обгонной муфтой - стального цвета, не крашеный, с торца черная заглушка прикрывает ось генератора. Открой капот и загляни между двигателем и воздушным фильтром, ближе к дросселю.